Решение по делу № 2а-691/2021 от 15.06.2021

<данные изъяты>

№ 2а-691/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                     30 июня 2021 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Петелиной М.С.,

с участием прокурора – Сиберт Л.А.,

при секретаре – Шукуровой Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-691/2021 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» к Веселину Евгению Валентиновичу (Колбая Гие Мурмановичу) о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

МО МВД России «Ялуторовский» обратилось в суд с административным иском о продлении Веселину Е.В. (Колбая Г.М.) административного надзора сроком на шесть месяцев, и дополнении ранее установленных административных ограничений следующим ограничением: запретить пребывание в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, ночных клубах.

Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и не снятую судимость по приговору Заводоуковского районного суда Тюменской области от 28.09.2009 г., согласно которому он осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 15.05.2019 г. административный ответчик освобожден по отбытии срока наказания.

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени от 07.03.2019 г. в отношении административного ответчика установлен административный надзор сроком на три года, с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка четыре раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением занятия трудовой деятельностью; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>, за исключением занятия трудовой деятельностью; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

        Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления: 10.08.2020 г. – по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения; 07.04.2021 г. – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

        В связи с чем, на основании ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении административного ответчика необходимо продлить административный надзор и дополнить ранее установленные административные ограничения.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще уведомлена о дате, времени и месте судебного разбирательства (л.д.52), направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, заявленные требования удовлетворить (л.д.49). Суд признает неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Веселин Е.В. (Колбая Г.М.) в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства (л.д.53), направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором также указал, что с заявленными требованиями согласен (л.д.50). Суд признает неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Сиберт Л.А. в судебном заседании в своем заключении по делу административное исковое заявление о продлении административного надзора и дополнении административному ответчику ранее установленных ему административных ограничений поддержала, считая требования административного истца законными и обоснованными, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что вступившим в законную силу 19.11.2009 г. приговором Заводоуковского районного суда Тюменской области от 28.09.2009г. Колбая Гия Мурманович признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.15-25).

Решением Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 07.03.2019 г., вступившим в законную силу 10.03.2019 г., в отношении Колбая Г.М. установлен административный надзор на срок три года с исчислением указанного срока с момента постановки осужденного на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания), и административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания четыре раз в месяц; запрещение пребывания вне пределов жилого помещения по адресу: <адрес>, являющегося избранным местом жительства осужденного, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, то есть в ночное время суток, за исключением занятия трудовой деятельностью; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>, за исключением занятия трудовой деятельностью (л.д.26-29).

Из справки № 018395 от 20.03.2019 г. следует, что Колбая Г.М. отбывал наказание в местах лишения свободы с 16.05.2009 г. по 15.05.2019 г., откуда освобожден по отбытии срока наказания (л.д.30).

Согласно свидетельству о перемени имени от 13.05.2021 г., Колбая Гия Мурманович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <данные изъяты> переменил фамилию, имя, отчество на – Веселин Евгений Валентинович, о чем 13.05.2021 г. Комитетом ЗАГС Администрации города Ялуторовска Тюменской области составлена запись акта о перемене имени (л.д.14).

Из исследованных судом: справки от 27.05.2021 г. на физическое лицо, составленной по данным Сервиса обеспечения охраны общественного порядка, введенного в эксплуатацию в соответствии с приказом №1 МВД России от 11.01.2016г. (л.д.33-34); постановления по делу об административном правонарушении №72/19-00010299 от 10.08.2020 г. (л.д.35); постановления по делу об административном правонарушении №72/19-00009531 от 07.04.2021 г. (л.д.36-37) следует, что Веселин Е.В. (Колбая Г.М.) в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния), а именно:

- 10.08.2020 г. Колбая Г.М. (Веселин Е.В.) привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ (09.08.2020 г. в 00 час. 15 мин. не допустил сотрудников полиции в свое жилище), ему назначено административное наказание в виде предупреждения;

- 07.04.2021 г. Колбая Г.М. (Веселин Е.В.) привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (отсутствовал по месту жительства в период с 06 час. 00 мин. 06.04.2021 г. до 23 час. 00 мин. 06.04.2021 г.), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, штраф оплачен.

Согласно сообщению отдела по вопросам миграции МО МВД России «Ялуторовский» от 04.06.2021 г., Веселин Е.В. с 18.06.2019 г. и по настоящее время зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.13).

Из справки и справки-характеристики МО МВД России «Ялуторовский» от 27.05.2021 г. следует, что Веселин Е.В. (Колбая Г.М.) проживает на административном участке № 2 по адресу: <адрес>, с сожительницей. По месту жительства характеризуется посредственно. Жалоб от соседей на его поведение в МО МВД России «Ялуторовский» не поступало. Замечен в употреблении спиртных напитков, официально не трудоустроен (л.д.31,32).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу требования ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В пунктах 23, 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

В решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу требований ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

В пункте 22 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд с учетом поведения административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, его характеристики, невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, повлекшее последующее привлечение административного ответчика к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо продлить административному ответчику срок административного надзора на шесть месяцев и дополнить ранее установленные ему административные ограничения, следующим административным ограничением: запретить пребывание в определенных местах – кафе, барах, ресторанах, ночных клубах.

Суд полагает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений соответствует целям охраны прав граждан и государства и не нарушает конституционных прав и свобод административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский» к Веселину Евгению Валентиновичу (Колбая Гие Мурмановичу) о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.

Продлить срок административного надзора в отношении Веселина Евгения Валентиновича (Колбая Гии Мурмановича), родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> сроком на шесть месяцев.

Дополнить Веселину Евгению Валентиновичу (Колбая Гие Мурмановичу), родившемуся ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты>, проживающему по адресу: <адрес>, ранее установленные решением Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 07 марта 2019 года административные ограничения, следующим административным ограничением:

- запретить пребывание в определенных местах: барах, ресторанах, кафе, ночных клубах.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом.

Мотивированное решение составлено 30 июня 2021 года.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

           Судья -                                                           М.С. Петелина

2а-691/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД "Ялуторовский"
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ответчики
Веселин Евгений Валентинович
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Петелина Марина Сергеевна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее