Дело № 2-521/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 октября 2015 года г.Болотное
Болотнинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Титовой Т.В.
при секретаре судебного заседания Тибановой А.В.,
с участием представителя истца - старшего помощника прокурора <адрес> Попковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий,
установил:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действий, указав в исковом заявлении, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверкаисполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственномкадастре недвижимости». В ходе проверки установлено, что администрацией Егоровского сельского совета <адрес> допущено бездействие,а именно в нарушение требований указанного закона Правила землепользования и застройки для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости не направлялись.
На территории Егоровского сельского совета <адрес> Правила утверждены решением 87 сессии Совета депутатов Егоровского сельского совета № от 23.05.2014г., вместе с тем Правила землепользования и застройки не имеют координат границ территориальных зон, в связи с чемв принятии сведений о территориальных зонах органом кадастрового учета отказано. До настоящего времени не установлены виды разрешенного использования в соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. № 540, не определены границы территориальных зон в формате xml (карта в отношении каждой территориальной зоны).
07.08.2015г. прокуратурой <адрес> направлено представление главе Егоровского сельского совета <адрес>, на которое получен ответ от 18.09.2015г. о том, что в будущем сведения в кадастр будут представлены по установленным правилам. Фактически законные требования прокурора не исполнены.
Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Егоровского сельского совета <адрес>, выразившеесяв непринятии мер по установлению видов разрешенного использования земельных участков, определению границ территориальных зон и передаче Правил застройки и землепользования Егоровского сельского совета <адрес>; обязать администрацию Егоровского сельского совета <адрес> представить в Филиал ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> Правила застройки и землепользования муниципального образования Егоровского сельского совета <адрес> вполном составе со всеми приложениями, установив для исполнения обязанности разумный срок.
В судебном заседании представитель истца Попкова Е.А. поддержала исковые требования.
Представитель ответчика - администрации Егоровского сельского совета <адрес> в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений на иск не представили.
Выслушав объяснение представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круг лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе, об утверждении правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон.
К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки (п.20 ст.14Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного Кодекса РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования.
Описание местоположения границ объектов землеустройства осуществляется с использованием сведений государственного кадастра недвижимости, документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (Приказ Минэкономразвития РФ от 03.06.2011г. № «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства»).
Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Вместе с тем территориальные зоны состоят из функциональных зон, которые определяют перечень допустимых в каждой из них видов разрешенного использования земельных участков и размещения (строительства) в них конкретных капитальных объектов.
Для осуществления деятельности государственного кадастра и проведения мероприятий по межведомственному взаимодействию недвижимости необходимы Правила землепользования и застройки муниципалитетов. Так, запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре должна иметь ссылку на акт органа местного самоуправления об утверждении правил землепользования и застройки, содержащих градостроительный регламент, и источники официального опубликования этого акта (Приказ Минэкономразвития России от 04.02.2010г. № «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости»).
Не проведение работы по территориальному зонированию также может повлечь за собой нарушение порядка использования земельных участков, споры правообладателей, создание препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в ходе которой установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией Егоровскогосельского совета <адрес> не представлены в Филиал ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> Правила застройки и землепользования муниципального образования Егоровскогосельского совета <адрес> в полном составе со всеми приложениями.
Ответчиком в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательства обратного не представлены.
Указанные нарушения препятствуют осуществлению деятельности государственного кадастра и проведению мероприятий по межведомственному взаимодействию, могутповлечь за собой нарушение порядка использования земельных участков, споры правообладателей, создание препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Егоровскогосельского совета <адрес>, выразившегося в непринятии мер по установлению видов разрешенного использования земельных участков, определению границ территориальных зон и передаче Правил застройки и землепользования, а также о понуждении к совершению действий являются законными и обоснованнымии подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Поскольку суд установил, что бездействием ответчика нарушаются охраняемые законом права неопределенного круга лиц, учитывая важность защиты охраняемых законом прав, суд полагает разумным и справедливым установить, что решение суда должно быть исполнено в срок до 01.01.2018г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
р е ш и л :
иск прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению действийудовлетворить.
Признать бездействие администрации Егоровскогосельского совета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению видов разрешенного использования земельных участков, определению границ территориальных зон и передаче Правил застройки и землепользования Егоровскогосельского совета <адрес>, незаконным.
Обязать администрацию Егоровскогосельского совета <адрес> в срок до 01.01.2018г. представить в Филиал ФБУ «Кадастровая палата» по <адрес> Правила застройки и землепользования муниципального образования Егоровскогосельского совета <адрес> в полном составе со всеми приложениями.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Болотнинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.В. Титова