Решение по делу № 33-1811/2022 от 23.05.2022

Судья Байметов А.А.                                                          Дело № 2-44/2022

    (первая инстанция)

       № 33-1811/2022

(апелляционная инстанция)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Севастополь                                                                    25 июля 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего, судьи - Козуб Е.В.,

судей - Анашкиной И.А., Донсковой М.А.,

при секретаре - Осколович Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Козуб Е.В. апелляционные жалобы ответчиков Департамента капитального строительства города Севастополя, Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 17 января 2022 года по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту здравоохранения города Севастополя, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», Департаменту капитального строительства города Севастополя, Государственному казенному учреждению города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства», Государственному казенному учреждению города Севастополя «Медицинский склад № 1043» о понуждении выполнить определенные действия,

УСТАНОВИЛА:

        Прокурор Ленинского районного суда города Севастополя обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ответчикам Департаменту здравоохранения города Севастополя, Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», Департаменту капитального строительства города Севастополя, Государственному казенному учреждению города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства», Государственному казенному учреждению города Севастополя «Медицинский склад № 1043», изменив исковые требования, просил обязать Департамент здравоохранения города Севастополя выделить необходимые денежные средства ГКУ города Севастополя «Медицинский склад № 1043» для приобретения оборудования и материалов для оснащения детского центра медицинской реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: город Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 45: по стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения занятий лечебной физкультуры (кинезиотерапии): тренажер механический с грузами для мышц нижних конечностей; тренажер механический для верхних конечностей, с рычажным/роликовым блоком; тренажер с параллельными брусьями, с электропитанием; тренажер для подъема по лестнице, с электропитанием; дорожка беговая стандартная, с электропитанием; дорожка беговая стандартная, механическая; ходунки опорные стандартные, складные (2 шт.); система реабилитации для вибрационной стимуляции проприоцепторов; комплект мягких ортезов разного размера для всего тела; гимнастические коврики; гимнастические скамейки; динамометр кистевой; динамометр реверсивный. По стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения физиотерапии: система мультимодальной физиотерапии; система глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональная; система для средневолновой диатермической терапии; система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная; генератор для системы коротковолновой диатермической терапии; стол (кушетка) для физиотерапии (2шт.); счетчик использованного времени (2 шт.). По стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения массажа: стол (кушетка) массажная (5 шт.); устройство пневматическое для точечного массажа; устройство роликовое для точечного массажа. По стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения рефлексотерапии: набор инструментов для иглотерапии; аппарат для электропунктурной диагностики; аппарат для акупунктуры; аппарат для электроакупунктуры; зонд-щуп для пальпации аурикулярных точек. По стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения вспомогательными и общебольничными изделиями: рама опорная для подтягивания к функциональной кровати; стул с приспособлением для облегчения вставания (5 шт.); кровать больничная механическая (15 шт.); сиденье для унитаза приподнятое; стол для мытья/переодевания пациента; кресло-стул туалетное; поручень стационарный (4 шт.); шкаф медицинский для инструментов; весы-стул; алгезиметр многоразового использования; облучатель-рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений (35 шт.); мебель медицинская для оборудования кабинетов (12 шт.); пост сестринский (2 шт.); персональный компьютер, принтер, сканер (2 шт.); оборудование логопедического кабинета: зеркало логопедическое, комплект логопедических зондов, тренажер для губ и языка, диктофон, тономерт, устройство реабилитационное для тренировки речи, наглядный дидактический материал, стол рабочий эргономичный, детская эргономичная мебель (6 шт.); устройство реабилитационное для обучения рисованию; оборудование кабинета медицинского психолога: система оценки психологического статуса, наглядный дидактический материал, рабочие тетради, альбомы, устройство реабилитационное для обучения определению правильной последовательности, устройство адаптационное для определения оттенков цвета, устройство реабилитационное для тренировки памяти, устройство для обучения базовым понятиям о времени адаптационное, стол рабочий эргономичный, детская эргономичная мебель (4 шт.); в рамках выполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий на приобретение мебели, поверхность которой позволяет производить ее надлежащую влажную уборку. Обязать Государственное казенное учреждение Севастополя «Медицинский склад № 1043» и Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» в течение 3-х месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом здравоохранения города Севастополя на вышеуказанные цели, приобрести оборудование и оснастить им детский центр медицинской реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» в здании по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, 45, разместить оборудование и мебель способом, обеспечивающим свободный доступ к пациенту, доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания. Обязать Департамент капитального строительства города Севастополя в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выделить необходимые денежные средства государственному казенному учреждению города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» для проведения капитального ремонта здания детского центра медицинской реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, д. 45, в том числе, оборудование объекта необходимыми техническими средствами для обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с паспортом доступности; на выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий: на проведение необходимых ремонтных работ по обеспечению соответствия архитектурно-планировочных и конструктивных решений помещений Центра оптимальным условиям для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала; на проведение необходимых работ по организации планировки и оборудования помещений, которая обеспечит поточность технологических процессов и исключение возможности перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности; на проведение необходимых работ по устранению на потолках, стенах, полах здания дефектов, следов протечки, обеспечению их устойчивости к обработке моющими и дезинфицирующими средствами; на обеспечение подвода горячей воды к раковинам для мытья рук во всех помещениях (кабинетах, санузлах); на проведение работ по облицовке кафельной плиткой мест установки раковин и других санитарных приборов на высоту 1 м от пола и ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны; на установку в процедурном кабинете дополнительной раковины для мытья рук или двугнездной раковины с подводом холодной и горячей воды, с локтевыми сместителями; на оборудование здания системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением; на оборудование здания светильниками со сплошными (закрытыми) рассеивателями; на обеспечение пожарной безопасности: на выполнение работ по обеспечению эксплуатации здания в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности: на оборудование здания системой автоматической пожарной сигнализации; на оборудование здания системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; на оборудование здания аварийным освещением с автономными источниками питания и устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания, а также расчет ресурса работы автономного источника питания, обеспечивающего аварийное освещение на путях эвакуации в течении расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону; на оборудование объекта системой удаления продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции в коридоре цокольного этажа; на оборудование объекта знаками пожарной безопасности на путях эвакуации; проведению работ по обеспечению соответствия ширины лестничных маршей в лестничных клетках административного крыла. 1-го, 2го и 3-го подъездов (не менее 1,35 м); на замену материалов, используемых для покрытия пола на путях эвакуации (коридоры), в целях обеспечения их соответствия классу пожарной опасности не более чем КМ2 или подтверждение соответствия класса пожарной опасности указанных материалов; на проведение работ по исключению расположения на путях эвакуации из коридора цокольного этажа на лестничную клетку подъездов № 1, 2, 3 порогов (вдоль стены установлены трубы, зашитые деревянным коробом (порогом) перед входом); на оборудование выходов из цокольного этажа на лестничную клетку административного крыла и подъезда № 3 дверьми с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах; на оборудование второго этажа здания между 1-м и 2-м, 2-м и 3-м подъездами двумя эвакуационными выходами; на оборудование здания эвакуационными выходами из цокольного этажа непосредственно наружу, обособленными от общих лестничных клеток; на замену светильников, эксплуатируемых без колпаков (рассеивателей); на оборудование объекта системой оповещения и управления эвакуацией людей из здания; на оборудование объекта системой видеонаблюдения; на оборудование освещением территории объекта по периметру. Обязать государственное казенное учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» в течение 6 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом капитального строительства города Севастополя на указанные выше цели, провести капитальный ремонт здания детского центра медицинской реабилитации государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, д. 45. Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» в здании по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, д. 45, разработать паспорт доступности в соответствии с п. 8, п. 9 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также, оказания им необходимой помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2015 № 802н; исключить размещение в помещениях цокольного этажа производственных участков, мастерских, хранение продукции, оборудования, мебели и других предметов; провести процедуру актуализации паспорта безопасности, мотивируя исковые требования тем, что прокуратурой Ленинского района г. Севастополя проведена проверка деятельности ГБУЗ города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», по результатам которой выявлены нарушения законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

        Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 17 января 2022 года вышеуказанные исковые требования удовлетворены частично.

        Ответчиками Департаментом капитального строительства города Севастополя, ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» поданы апелляционные жалобы, просят решение районного суда отменить, отказать в удовлетворении исковых требований. Указывают, что Постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 года № 1115-ПП была утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе», в рамках реализации которой запланировано, в том числе, капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», срок реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов здравоохранения, в состав которых входит капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС "Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», определен на 2021-2025 года. На ГКУ ГС «ЕДКС» возложено обязательство государственного заказчика по реализации государственных программ/мероприятий на период 2020-2022 годов на общую сумму 44213083,7 рублей. ГКУ ГС «ЕДКС» в рамках своей уставной деятельности обеспечивает реализацию выполнения Программы путем заключения гражданско-правового договора на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 45. 29.06.2020 года ГКУ ГС «ЕДКС» заключен гражданско-правовой договор с ООО «НТЦ КрасноярскГеоИнформПроект» № 0174200002020000109 на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской революции, 45», цена контракта составила 8968000 рублей. Принятое районным судом решение заведомо неисполнимо, поскольку сроки по ремонту и оснащению ДЦМР определены государственной программой города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе» утвержденной Постановление Правительства Севастополя 23.12.2021 № 697-ПП. Финансирование по ремонту и оснащению объектов также определено указанной программой. Прокуратура Ленинского района г. Севастополя посредством предъявления иска о понуждении действий и установлении сроков, по сути, опарывает утвержденную Постановлением Государственную программу. Ответчики не являются главными распорядителями бюджетных средств, как местного, так и федерального бюджета, из которых происходит финансирование мероприятий, поэтому, решение суда не служит инструментом понуждения ответчиков к каким-либо действиям, а является формальным и не приведет к ускоренному исполнению Государственной программы. Судом не принят во внимание факт того, что в действующем государственном контракте заложено большинство требований, которые заявлены прокуратурой к Департаменту и ГКУ ГС «ЕДКС». Практически все требования прокуратуры уже учтены государственным контрактом, лимиты доведены, а их объем иском не определен, повторное выделение денежных средств в рамках исполнения настоящего решения приведет к задвоению. Факт того, что в медико-техническом задании к Контракту учтены требования, а его исполнение находится на завершающем этапе, был проигнорирован судом первой инстанции. В настоящее время средства на проектирование объекта и часть средств на строительно-монтажные работы уже выделены ГКУ ГС «ЕДКС». После прохождения государственной экспертизы проектной и рабочей документации и определения сметной стоимости объекта, средства будут доведены в необходимом объеме. Государственный заказчик ГКУ ГС «ЕДКС» не способно повлиять на скорость исполнения контракта подрядчиком, кроме, выставления штрафных санкций, штрафов, пеней, а также потенциальной возможности одностороннего отказа от контракта. Разумным сроком выполнения требований может являться дата окончания государственной программы. Иск прокуратуры Ленинского района города Севастополя является преждевременным, способ защиты интересов неверным, поскольку сроки исполнения мероприятий установлены Государственной программой, а изменение ее сроков возможно только через обжалование Постановления, которым утверждена Программа. В данном случае иск предъявлен к исполнителям и техническим заказчикам, которые не уполномочены изменять сроки указанных мероприятий Программы. Ответчик Департамент капитального строительства города Севастополя также указал о том, что разработка проектной и сметной документации по капитальному ремонту здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» была включена в перечень мероприятий, подлежащих проведению за счет межбюджетного трансферта, предоставленного из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в целях развития города Севастополя по Соглашению между Правительством Москвы и Правительством Севастополя. Относительно проведения работ по капитальному ремонту объекта, в настоящее время Департаментом совместно с Департаментом финансов города Севастополя проводится работа по восстановлению неиспользованных средств предыдущих периодов, для последующего направления соответствующей заявки в Правительство Москвы.

        Ответчиком Департаментом здравоохранения города Севастополя подан отзыв на апелляционные жалобы ответчиков, в котором указал об обоснованности доводов апелляционных жалоб, об отмене решения районного суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска.

        В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» Тройницкий М.С. доводы апелляционных жалоб поддержал в полном объеме.

        Представитель ответчика ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» Половкова В.В., представитель ответчика ГКУ города Севастополя «Медицинский склад № 1043» Велкова Е.А. поддержали доводы апелляционных жалоб.

        Помощник прокурора Колбина Ю.С. возражала против удовлетворения апелляционных жалоб, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

        В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители ответчиков Департамента здравоохранения города Севастополя, Департамента капитального строительства города Севастополя не явились, о времени и месте судебного заседания по рассмотрению апелляционных жалоб извещены надлежащим образом, в соответствии с правилами ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщили.

        Судебная коллегия, заслушав доклад судьи Козуб Е.В., доводы представителя ответчика ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» Тройницкого М.С., представителя ответчика ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» Половковой В.В., представителя ответчика ГКУ города Севастополя «Медицинский склад № 1043» Велковой Е.А., возражения помощника прокурора Колбиной Ю.С., обсудив доводы апелляционных жалоб, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность судебного акта районного суда в пределах доводов апелляционных жалоб в порядке части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.

        В соответствии с частью 1 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

        В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении», разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59-61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

        В соответствии с частью 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

        Судебным разбирательством установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Севастополя по поручению прокуратуры города Севастополя проведена проверка по вопросу исполнения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

        В структуру учреждения входит детский центр медицинской реабилитации по адресу: г. Севастополь, проспект Октябрьской Революции, д. 45, в организации работы которого по результатам прокурорской проверки выявлены следующие нарушения.

        Паспорт доступности в соответствии с п. 8, 9 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минздрава России от 12.11.2015 № 802н, не разработан.

        В нарушение п. 4 Порядка обеспечения доступности, не обеспечены условия для беспрепятственного доступа к Центру и предоставляемым в нем услугам.

        Согласно Положению о детском центре медицинской реабилитации, утвержденному главным врачом учреждения 11.01.2021 года, Центр оказывает медицинскую помощь по медицинской реабилитации пациентам с нарушением функции центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями, с нарушением слуха без замены речевого процесса системы кохлеарной имплантации, после хирургической коррекции врожденных пороков развития органов и систем, с психическими нарушениями на втором и третьем этапах медицинской реабилитации в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях.

        В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что в нарушение Порядка организации медицинской реабилитации детей, утвержденного приказом Минздрава России от 23.10.2019 года № 878н, Центр не оснащен следующим оборудованием: по стандарту оснащения детского нейрореабжитационного отделения для проведения занятий лечебной физкультуры (кинезиотерапии): тренажер механический с грузами для мышц нижних конечностей; тренажер механический для верхних конечностей, с рычажным/роликовым блоком; тренажер с параллельными брусьями, с электропитанием; тренажер для подъема по лестнице, с электропитанием; дорожка беговая стандартная, с электропитанием; дорожка беговая стандартная, механическая; ходунки опорные стандартные, складные (2 шт.); тренажер механический для центральных частей тела; система реабилитации для вибрационной стимуляции проприоцепторов; комплект ортезов мягких разного размера для всего тела; гимнастические коврики; гимнастические скамейки; динамометр кистевой; динамометр реверсивный. По стандарту оснащения детского нейрореабилитационного отделения для проведения физиотерапии: система мультимодальной физиотерапии; система глубокой электромагнитной стимуляции тканей, профессиональная; система для средневолновой диатермической терапии; система коротковолновой диатермической терапии, профессиональная; генератор для системы коротковолновой диатермической терапии; стол (кушетка) для физиотерапии (2шт,); счетчик использованного времени (2 шт.). По стандарту оснащения детского нейрореабшитационного отделения для проведения массажа: стол (кушетка) массажная (5 шт.); устройство пневматическое для точечного массажа; устройство роликовое для точечного массажа. По стандарту оснащения детского нейрореабшитационного отделения для проведения рефлексотерапии: набор инструментов для иглотерапии; аппарат для электропунктурной диагностики; аппарат для акупунктуры; аппарат для электроакупунктуры: зонд-щуп для пальпации аурикулярных точек. По стандарту оснащения детского нейрореабшитационного отделения вспомогательными и общебольничными изделиями: рама опорная для подтягивания к функциональной кровати; стул с приспособлением для облегчения вставания (5 шт.); кровать больничная механическая (15 шт.); сиденье для унитаза приподнятое; стол для мытья/переодевания пациента; кресло-стул туалетное; поручень стационарный (4 шт.); шкаф медицинский для инструментов; весы-стул; алгезиметр многоразового использования; облучатель-рециркулятор бактерицидный для обеззараживания воздуха помещений (35 шт.); мебель медицинская для оборудования кабинетов (12 шт.); пост сестринский (2 шт.); персональный компьютер, принтер, сканер (2 шт.); оборудование логопедического кабинета: зеркало логопедическое, комплект логопедических зондов, тренажер для губ и языка, диктофон, тономерт, устройство реабилитационное для тренировки речи, наглядный дидактический материал, стол рабочий эргономичный, детская эргономичная мебель (6 шт.); устройство реабилитационное для обучения рисованию; оборудование кабинета медицинского психолога: система оценки психологического статуса, наглядный дидактический материал, рабочие тетради, альбомы, устройство реабилитационное для обучения определению правильной последовательности, устройство адаптационное для определения оттенков цвета, устройство реабилитационное для тренировки памяти, устройство для обучения базовым понятиям о времени адаптационное, стол рабочий эргономичный, детская эргономичная мебель (4 шт.).

        В результате обследования Центра выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58 (далее - СанПиН 2.1.3.2630-10): архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений учреждения для медицинской деятельности не обеспечивают оптимальные условия для осуществления лечебно-диагностического процесса, соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала (п. 3.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10); структура, планировка и оборудование помещений не обеспечивают поточность технологических процессов и не исключают возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности (п. 3.3 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10); поверхности стен, полов и потолков в помещениях и на лестничных маршах с нарушенной целостностью покрытия поверхностей, с дефектами, следами протечек на потолке (отслоение штукатурки, краски, нарушена целостность перекрытия крыши, на момент проверки на потолке лестничного марша на втором этаже и в отделении медицинской реабилитации зафиксировано протекание крыши), внутренняя отделка всех помещений не имеет гладкой влагоустойчивой поверхности к обработке моющими и дезинфицирующими средствами (стены в кабинетах врачей, технических и -подсобных помещениях, холле и коридорах) (н. 3.6, 4.1 -4.3, 4.5, 11.1, 11.7 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 ); раковины для мытья рук во всех помещениях (кабинетах, санузлах) без подвода горячей воды (п. 5.5 СанПиН 2.1.3.2630-10); места установки раковин и других санитарных приборов не облицованы кафельной плиткой на высоту 1 м от пола и ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны (п. 4.6 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10); в процедурном кабинете отсутствует дополнительная раковина для мытья рук или двугнездная раковина с подводом холодной и горячей воды, смесители не локтевые (п. 5.6, 5.8 раздела! СанПиН 2.1.3.2630-10); здание не оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением (п. 6.4 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10); помещения не оборудованы светильниками со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п. 7.8 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10); поверхность мебели и оборудования не соответствует предъявляемым требованиям (поверхность мебели и оборудования не допускает ее надлежащей обработки моющими и дезинфицирующими средствами) (п. 8.8, 11.9 раздела I СанПиН2.1.3.2630-10); размещение оборудования и мебели не обеспечивает свободный доступ к пациенту, доступность для уборки, эксплуатации и обслуживания (п. 8.1, 8.2 СанПиН 2.1.3.2630-10).

        В нарушение Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, Свода правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденного приказом МЧС России от 19.03.2020 № 194*, Свода правил СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция, кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, Свода правил СП 486.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539, Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315, Норм пожарной безопасности НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, объект защиты не оборудован системой автоматической пожарной сигнализации (ч. 4 ст. 4, ч. 1,5 ст. 6, ч. 2 ст. 54, 64 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.8, п. 11 таблицы 1 СП 486.1311500.2020, п. 7, 19, п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03; объект защиты не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ч. 4 ст. 4, ч.ч. 1. 5 ст. 6, ч. 2 ст. 54, ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 1.2, таблиц 1 и 2 п. 11 НПБ 104-03); здание не оборудовано аварийным освещением с автономными источниками питания и устройствами для проверки их работоспособности при имитации отключения основного источника питания, а также расчет ресурса работы автономного источника питания, обеспечивающего аварийное освещение на путях эвакуации в течении расчетного времени эвакуации людей в безопасную зону (ч. 4 ст. 4, ч. 1,5 ст. 6, ст. 64, ч. 9 ст. 82 Федерального закона № 123-ФЗ. п. 43.12 СП 1.13130.2020); на объекте защиты не предусмотрено удаление продуктов горения при пожаре системами вытяжной противодымной вентиляции в коридоре цокольного этажа(ст. 56, ст. 85, ст. 138 Федерального закона№ 123-ФЗ, п. 7.2 СП7.13130.2013); на объекте защиты не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности на путях эвакуации (п. 23 ППР); ширина лестничных маршей в лестничных клетках административного крыла, 1-го, 2го и 3-го подъездов менее 1,35 м (1,2 м) (ч. 4 ет. 4, ч.ч. 1, 5 ст, 6. ст. 53, ст. 64 Федерального закона № 123 ФЗ, пп. «а» п. 4.4.1 СП 1.13130.2020); не подтверждено соответствие класса пожарной опасности материалов, используемых для покрытия пола на путях эвакуации (коридоры), классу пожарной опасности не более чем КМ2 (п. 25 ППР, ст. 134, 145, таблица 3, таблица 27. таблица 28 Федерального закона № 123-ФЗ); помещения цокольного этажа используются для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16 ППР); на путях эвакуации из коридора цокольного этажа на лестничную клетку подъезда № 3, № 2 и № 1 допущено устройство порогов (вдоль стены установлены трубы, зашитые деревянным коробом (порогом) перед входом (пп. «а» п. 27 ППР); выходы из цокольного этажа на лестничную клетку административного крыла и подъезда № 3 не обеспечены дверьми с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнениями в притворах (п. 24 ППР, ч. 4 ст. 4, ч. 1, 5 ст. 6, ст. 53, ст. 64 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.4.6 СП 1.13130.2020); второй этаж объекта защиты между 1-ми 2-м, 2-м и 3-м подъездами не обеспечен двумя эвакуационными выходами (ст. 89 Федерального закона № 123- ФЗ, п. 4.2.9 СП 1.13130.2020); на объекте защиты допускается эксплуатация светильники со снятыми колпаками (рассеивателямя) (пп. «в» п. 35 ППР); эвакуационные выходы из цокольного этажа не предусмотрены непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток (ч. 4 ст. 4, ч. 1, 5 ст. 6, ст. 53, ст. 64 Федерального закона № 123 ФЗ; п. 4.2.2, 4.4.22 СП 1.13130.2020).

        В нарушение ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», а также требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, в отношении объекта, которому присвоена 3 категория опасности: не проведена процедура актуализации паспорта безопасности (п. 36 раздела VI Требований); объект не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей из здания (пп. «н» п. 16 раздела III Требований); объект не оборудован системой видеонаблюдения (пп. «б» п. 16 раздела П1 Требований); отсутствует надлежащее освещение территории по периметру (п. 16, пп. «ж» п. 16(1) Требований).

        Согласно п.п. 3.3, 3.4 Положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 182-ПП, Департамент здравоохранения города Севастополя выступает главным распорядителем и получателем бюджетных средств города Севастополя и субвенций из федерального бюджета, главным администратором доходов бюджета города Севастополя и федерального бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями и в установленном законодательством порядке, реализует отдельные полномочия по осуществлению прав собственника имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя и переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение подведомственным организациям, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.

        Постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 года № 1115-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе», в рамках реализации которой, запланирован, в том числе, капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», срок реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов здравоохранения, в состав которых входит капитальный ремонт зданий и помещений ГБУЗС "Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», определен на 2021-2025 года.

        Данная программа содержит подпрограмму № 9, целью которой является приведение учреждений в соответствие стандартам оснащения, обязательным на всей территории Российской Федерации. Постановление предусматривает осуществление мероприятий по дооснащению медицинским и специализированным оборудованием учреждений путем закупки отсутствующего оборудования, в том числе медицинских изделий, необходимых в соответствии с утвержденными порядками, положениями и правилами в медицинских организациях города Севастополя, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям.

        В соответствии с подпрограммой 9 «Приведение учреждений подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя к стандартам оснащения» государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе», денежные средства на период 2021-2025 года в целях приведения учреждений в соответствие стандартам оснащения, предусмотренным порядками и обязательным на всей территории Российской Федерации, Департаментом выделены денежные средства всем учреждениям, подведомственным Департаменту, в том числе ГБУЗС «Городская больница № 5 - «ЦОЗМиР» и ее структурным подразделениям.

        Распоряжением Правительства Севастополя от 18.02.2021 года № 21-РП ГКУ г. Севастополя «Медицинский склад № 1043» наделено функциями государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие здравоохранения в городе Севастополе», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 №1115-ПП.

        Приказом Департамента здравоохранения города Севастополя от 13.05.2021 года № 407 утвержден Порядок взаимодействия Департамента здравоохранения города Севастополя, государственного казенного учреждения Севастополя «Медицинский склад №1043» и подведомственных Департаменту здравоохранения города Севастополя.

        Согласно п. 4.1 Порядка, при осуществлении взаимодействия Инициатор закупки осуществляет следующие функции: планирование закупок товаров, работ, услуг в соответствии с государственной программой; взаимодействие с комиссией и уполномоченным учреждением в установленном порядке.

        Согласно п. 4.2 Порядка, Инициатор закупки обеспечивает: подготовку заявки на закупку и связанную с ней необходимую документацию для рассмотрении на комиссии; участие при необходимости в подготовке проектов заявок на закупку заказчика; формирование приемочной комиссии для приемки оборудования, товаров, работ, услуг, указанных в согласованных заявках на закупку; приемку товаров, работ, услуг, указанных в согласованных заявках на закупку; подписание акта приема оборудования товаров, работ, услуг, указанных в согласованных заявках на закупку.

        Согласно п. 2.1.1 Порядка, для обеспечения эффективного взаимодействия между его участниками Департаментом создается комиссия по рассмотрению и согласованию заявок Инициаторов закупки.

        Согласно п. 3.3.1 Порядка, уполномоченное учреждение совместно с инициатором закупки формирует, на основании согласованных комиссией заявки и задания на проведение закупочной процедуры техническое задание, содержащие описание объекта закупки, с указанием функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

        В соответствии с разделом 2 Подпрограммы 9, в 2021 году объем ее финансового обеспечения составляет: из средств бюджетов других субъектов Российской Федерации (предоставлены Правительством Москвы) - 7201976,9 рублей.

        Во исполнение указанной Программы Департаментом издан приказ от 03.09.2021 года № 846 «О распределении средств межбюджетного трансферта города Москвы бюджету города Севастополя, предоставляемого Правительством Москвы в 2021 году в целях развития города Севастополя, между организациями, подведомственными Департаменту здравоохранения города Севастополя».

        В соответствии с пунктом 2 раздела 3 Приложения к данному приказу, на оснащение ГБУЗС «Городская больница № 5 - «ЦОЗМиР» и ее структурных подразделений предусмотрено выделение 614 279 800,00 рублей.

        Бюджетные ассигнования на вышеуказанные цели доведены для использования по целевому назначению в ГКУС «Медицинский склад № 1043».

        29.06.2020 года Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» был заключен договор № 0174200002020000109 на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации по объекту: «капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр - охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: пр-кт Октябрьской Революции, Д. 45.

        17.07.2020 года принято распоряжение Губернатора города Севастополя № 71-РП «О передаче функций и полномочий по реализации мероприятий (объектов), выполняемых в 2020 году и запланированных на период 2021-2022 годов, предусмотренных государственной программой города Севастополя».

        В соответствии с п. 1 указанного распоряжения, функции и полномочия по реализации мероприятий (объектов), выполняемых в 2020 году и запланированных на период 2021-2022 годов, предусмотренных государственной программой города Севастополя, в части строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта от Департамента здравоохранение города Севастополя переданы Департаменту капитального строительства города Севастополя.

        В соответствии с совместным приказом Департамента капитального строительства города Севастополя и Департамента здравоохранения города Севастополя от 09.11.2020 года № 1191/249/а/2020 «О передаче заключенных контрактов и обязательств по ним из Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» в Государственное казённое учреждение города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» ГБУЗС «МИАЦ» контракты, касающиеся строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также разработки проектно-сметной документации на проведение ремонтов, капитальных ремонтов медицинских учреждений, подведомственных Департаменту, а также ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр - охраны здоровья матери и ребенка» (Детский центр медицинской реабилитации) по адресу: проспект Октябрьской Революции, д. 45, переданы в ГКУ ГС «ЕДКС».

        Государственный контракт от 29.06.2020 года № 0174200002020000109 на оказание услуг по разработке проектной и сметной документации по объекту: «капитальный ремонт здания и территории «Детский центр медицинской реабилитации» структурного подразделения ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр - охраны здоровья матери и ребенка» по адресу: проспект Октябрьской Революции, д. 45, передан на исполнение в ГКУ ГС «ЕДКС». Цена контракта составила 8968000 рублей.

        В соответствии с п. 16.1 Контакта, неотъемлемой частью настоящего договора является Приложение №1 - техническое задание. Приложением № 1 к Техническому заданию на объекты здравоохранения является Медико-техническое задание, которое определяет конкретные характеристики, которыми должен обладать объект проектирования, относящийся к объектам здравоохранения.

        Согласно п. 3.2.8. приложения к приказу Департамента капитального строительства города Севастополя № 158-а/2021 от 31.08.2021 года «О внесении изменения в приказ Департамента капитального строительства города Севастополя от 30.03.2021 №38-а/2021 «О распределении средств межбюджетного трансферта из бюджета города Москва бюджету города Севастополя, предоставляемого Правительством Москвы в 2021 году в целях выполнения работ по проведению ремонта, капитального ремонта, реконструкции объектов социальной инфраструктуры по отрасли «Здравоохранение» (7 транш)», денежные средства в размере 9 760 000 рублей, предусмотренные на капитальный ремонт ДЦМР переданы в Департамент капитального строительства (на разработку проектно-сметной документации).

        Разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований прокурора, исходя из того, что обязанности по финансированию в достаточном объеме подведомственного учреждения для проведения мероприятий по обеспечению выполнения санитарных норм и требований, требований пожарной безопасности, закупки оборудования для осуществления необходимого комплекса реабилитационных мероприятий не выполнены. Изложенные обстоятельства приводят к нарушению прав детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на качественную медицинскую реабилитацию. С учетом сложности процедур, судом установлены сроки исполнения решения суда, для Департамента здравоохранения города Севастополя 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, для ГКУ г. Севастополя "Медицинский склад N 1043" 6 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом здравоохранения города Севастополя, для ГБУЗ Севастополя «Городская больница № 5 – «Центр охраны здоровья матери и ребенка» 6 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом здравоохранения города Севастополя (по п. 2 исковых требований), 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу (по п. 5 исковых требований), для Департамента капитального строительства города Севастополя 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, для ГКУ города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства" 12 месяцев со дня выделения денежных средств Департаментом капитального строительства города Севастополя.

        С выводом суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, и, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующего.

        В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

        В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья являются приоритет охраны здоровья детей.

        В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 54 Федерального закона № 323-ФЗ, в сфере охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождение диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказание медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на условиях, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

        Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях обеспечения прав детей на охрану здоровья в медицинских организациях государственной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей.

        Согласно ст. 10 Федерального закона № 323-ФЗ, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, оснащением медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

        Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ, медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя; этапы оказания медицинской помощи, правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача); стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений.

        Согласно положению о детском центре медицинской реабилитации, утвержденному главным врачом учреждения 11.01.2021 года, Центр оказывает медицинскую помощь по медицинской реабилитации пациентам с нарушением функции центральной и периферической нервной системы, опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями, с нарушением слуха без замены речевого процесса системы кохлеарной имплантации, после хирургической коррекции врожденных пороков развития органов и систем, с психическими нарушениями на втором и третьем этапах медицинской реабилитации в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях.

        Порядок организации медицинской реабилитации детей утвержден приказом Минздрава России от 23.10.2019 № 878н. В приложениях к Порядку приведены стандарты оснащения отделения медицинской реабилитации для детей с различными заболеваниями.

        В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно- эпидемиологических требований и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

        В силу положений ст. ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций

        Согласно ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации. Противодействие терроризму - это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

        Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия приходит к выводу о том, что, в соответствии с п. 3.3 Положения о Департаменте здравоохранения города Севастополя", Департамент здравоохранения города Севастополя выступает главным распорядителем и получателем бюджетных средств города Севастополя и субвенций из федерального бюджета, главным администратором доходов бюджета города Севастополя и федерального бюджета по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями и в установленном законодательством порядке. Департамент капитального строительства города Севастополя, в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте капитального строительства города Севастополя", является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, а также осуществляет организацию и проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Таким образом, районным судом правильно возложена на Департамент здравоохранения города Севастополя обязанность по финансированию ГКУ г. Севастополя «Медицинский склад № 1043», на Департамент капитального строительства города Севастополя возложена обязанность по выделению денежных средств ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» для проведения капитального ремонта здания. На ответчиков ГБУЗС «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка», ГКУ города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства», ГКУ города Севастополя «Медицинский склад № 1043» обязанность по финансированию судом возложена не была.

        Доводы апелляционных жалоб на наличие утвержденной Постановлением Правительства Севастополя 23.12.2021 года № 697-ПП государственной программы г. Севастополя «Развитие здравоохранения в г. Севастополе», действующего государственного контракта № 0174200002020000109 от 29.06.2020 года, которыми установлены сроки по ремонту и оснащению Детского центра медицинской реабилитации, предусмотрено финансирование по ремонту и оснащению объекта, заложено большинство требований, заявленных прокурором, отклоняются судебной коллегией, поскольку не являются основанием для отмены решения районного суда. В настоящее время условия для беспрепятственного доступа к Центру и предоставляемым в нем услугам не обеспечена, требования санитарных норм и требований, требований пожарной безопасности, не соблюдены, закупка оборудования для осуществления необходимого комплекса реабилитационных мероприятий не выполнена, что приводит к нарушению принципов охраны здоровья, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, пожарной безопасности, противодействия терроризму, нарушению прав детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на качественную медицинскую реабилитацию, которые подлежат защите, ограничены быть не могут. Порядок и сроки финансирования, подготовки проектно-сметной документации, утвержденные программой и государственным контрактом не могут влиять на соблюдение законных прав лиц, на получение вышеуказанных обязанностей, возложенных в силу закона на ответчиков.

        Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции обоснованно установлен срок исполнения решения суда каждому ответчику, который является разумным, будет обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

        Доводы апелляционной жалобы о неисполнимости решения суда, отклоняются судебной коллегией поскольку согласно ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

        Отклоняя доводы апелляционных жалоб, судебная коллегия указывает о том, что наличие действующего государственного контракта не является обстоятельством, объективно препятствующим исполнению решения суда. Вступившее в законную силу судебное постановление является обязательными для всех без исключения лиц, подлежит неукоснительному исполнению.

        Доводы апелляционной жалобы о неверном способе защиты гражданских прав, что фактическом прокурором оспаривается утвержденная государственная программа г. Севастополя «Развитие здравоохранения в г. Севастополе», отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.

        Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

        Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

        Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется различными способами, перечень которых не является исчерпывающим.

        Вопреки доводам апелляционной жалобы, прокурор Ленинского районного суда г. Севастополя обратился в Ленинский районный суд г. Севастополя с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, реализовав тем самым свое право выбора между несколькими способами защиты гражданских прав граждан.

        Руководствуясь ст. 327, п. 1 ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

        ОПРЕДЕЛИЛА:

        Апелляционную жалобу ответчика Департамента капитального строительства города Севастополя и апелляционную жалобу ответчика Государственного казенного учреждения города Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 17 января 2022 года оставить без удовлетворения.

        Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 17 января 2022 года оставить без изменения.

        Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

        Председательствующий:                                                                Е.В.Козуб

        Судьи:                                                                                        И.А.Анашкина

                                                                                                            М.А.Донскова

33-1811/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Ленинского района г. Севастополя
Ответчики
ГКУ города Севастополя Единая дирекция капитального строительства
Департамент капитального строительства города Севастополя
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Севастополя Городская больница № 5 - Центр охраны здоровья матери и ребенка
ГКУ Севастополя Медицинский склад N 1043
Департамент здравоохранения г. Севастополя
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Козуб Елена Викторовна
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
23.05.2022Передача дела судье
25.07.2022Судебное заседание
03.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Передано в экспедицию
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее