Решение по делу № 5-251/2021 от 21.07.2021

УИД 72RS0001-01-2021-000487-66                     № 5-251/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Абатское                                  06 августа 2021 года

Судья Абатского районного суда Тюменской области Воротников Д.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении должностного лица – Поповой Татьяны Николаевны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

14.06.2021 года в 09 часов 30 минут Попова Т.Н. являясь должностным лицом – директором магазина общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, будучи ответственным лицом за соблюдения требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в вышеуказанном магазине, в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности, допустила нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

В нарушение требований п. 19, 20 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» от 11.04.2020 года, п. 4.4. санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 22.05.2020 года № 15 в помещении магазина, а именно в складском помещении, в помещении торгового зала, то есть в помещениях постоянного пребывания персонала и людей не обеспечено применение бактерицидных облучателей воздуха циркуляторного типа и регулярное проветривание указанных помещений

Должностное лицо Попова Т.Н., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась, в материалах дела имеется ходатайство Поповой Т.Н. с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в её отсутствие. С протоколом по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласна в полном объеме (л.д. 36).

На основании изложенного, настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Кроме личного признания вины Поповой Т.Н. в совершении инкриминируемого правонарушения, её вина подтверждается содержанием письменного объяснения Поповой Т.Н. от 14.07.2021 года, из которого следует, что бактерицидный рециркулятор отсутствует по причине поломки, увезен в ремонт (л.д. 17), а также содержанием объяснения Поповой Т.Н., содержащимся в протоколе об административном правонарушении от 15.07.2021 года, из которого следует, что бактерицидный рециркулятор находится в ремонте по поломке, поэтому на данный момент отсутствует. (л.д. 5).

В соответствии с приказом от 17.04.2019 года (распоряжением) о переводе работника на другую работу Попова Т.Н. с 17.04.2019 года переведена на новую работу на должность директора магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 23)

В соответствии с приказом от 19.06.2020 года лицами, ответственным за соблюдением требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в магазинах <данные изъяты> расположенных на территории Тюменской области назначены директора магазинов. (л.д. 24)

С содержанием указанного приказа Попова Т.И. ознакомлена 30.06.2020 года. (л.д. 24)

В соответствии с приказом № 48 от 12.07.2021 года и.о. главного государственного санитарного врача по г. Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому Сорокинскому районам ФИО4, главному специалисту-эксперту территориального отдела в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинских районах ФИО5 поручено проведение обследования помещений <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> в целях проверки выполнения юридическим лицом санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с 31.03.2020 года по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, с составлением по результатам проверки акта санитарно-эпидемиологического обследования (л.д. 8-9).

Подписью Поповой Т.Н. под текстом указанного приказа подтверждается факт её ознакомления с его содержанием. (л.д. 9)

Актом санитарно-эпидемиологического обследования от 14.07.2021 года подтверждается факт проведения в 09 часов 30 минут 14.07.2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинских районах ФИО5, в присутствии директора магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Поповой Т.Н. помещения указанного магазина. В ходе обследования установлено отсутствие бактерицидных облучателей воздуха циркуляторного типа, а также наличие возможности проветривания помещений только через двери, и невозможность осуществления проветривания через окна. (л.д. 10-11)

Протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.07.2021 года подтверждается факт проведения с применением фото-видео фиксации при помощи фотоаппарата SAMSUNG MV 800 в 09 часов 30 минут 14.07.2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела в г. Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинских районах ФИО5, в присутствии директора магазина <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, Поповой Т.Н. помещения указанного магазина в рамках проведения санитарно-эпидемиологического обследования. В ходе осмотра установлен факт отсутствия в помещениях магазина бактерицидных облучателей воздуха циркуляторного типа, а также наличие возможности осуществления проветривания помещений только через двери, и невозможность осуществления проветривания через окна. К протоколу прилагается по одному фотографическому снимку помещения торгового зала и складского помещения. Также к протоколу приложен оптический диск – носитель цифровой информации с имеющейся на нём видеозаписью фиксации обстановки помещения торгового зала осмотренного магазина. (л.д. 12-16)

Копия указанного протокола осмотра вручена Поповой Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ, что удостоверено подписью Поповой Т.Н. в соответствующей строке протокола. (л.д. 13)

Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 15.07.2021 года подтверждается, что основным видом деятельности <данные изъяты> является торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах. (л.д. 30-35)

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно - противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1), а также, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 4).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 MP 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020 года, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечнососудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.

К указанным правоотношениям применяются положения Санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 года № 63 (далее - CП 3.1.2.3117-13), СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 года № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - предприятия торговли, предписания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской, Федерации, Главного государственного санитарного врача Тюменской области.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ), а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п, которым с 18.03.2020 года на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.

С 17.03.2020 года на территории Тюменской области, в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

В рамках указанных полномочий 30.01.2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-пСоV в Тюменской области (далее - Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).

Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.В соответствии с п. 35 Регионального плана (март) обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом; обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий; ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

Согласно п. 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области» на работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области возложена обязанность в том числе: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенных для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.

    Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) постановлено выполнение дополнительных мер указанных в данном постановлении.

На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 года в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

Согласно п. 3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно- эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 года выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nСoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

В п. 1.3, п. 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», п. 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдению режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Согласно п.п. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Поповой Т.Н. подтверждаются доказательствами, представленными в материалах дела об административном правонарушении, исследованными судом в ходе рассмотрения настоящего дела и перечисленными в описательно-мотивировочной части настоящего постановления.

Таким образом, совокупность исследованных судом доказательств позволяет суду сделать обоснованный вывод о доказанности виновности должностного лица Поповой Т.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия Поповой Т.Н. как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

Доводы должностного лица Поповой Т.Н., изложенные в письменном объяснении Поповой Т.Н. по делу об административном правонарушении, поступившем в Абатский районный суд Тюменской области 05.08.2021 года о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в виду допущенных административным органом нарушений требований действующего законодательства, а также по причине того, что в вину Поповой Т.Н. вменяются нарушения установленные актом проведенного обследования от 29.12.2020 года, суд находит не состоятельными. Поскольку в ходе исследования и оценки судом представленных административным органом доказательств, фактов нарушений закона со стороны административного органа, которые могли бы повлечь признание какого-либо из доказательств недопустимым, не установлено. Материалами дела бесспорно подтверждается, что административным органом в рамках производства по делу об административном правонарушении, был произведен осмотр именно помещения магазина, <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, и указанный осмотр был произведен именно 14.07.2021 года.

При назначении вида и размера наказания Поповой Т.Н. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, представляющего повышенную опасность для жизни и здоровья людей, имущественное положение виновной и данные о её личности, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в действиях виновной суд считает возможным признать в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание вины Поповой Т.Н. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, в ходе осуществления административным органом производства по делу об административном правонарушении.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств в действиях виновной судом не установлено.

С учетом данных о личности Поповой Т.Н., наличия смягчающего и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу о возможности для достижения целей наказания назначить ФИО6 наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностного лица.

Оснований для применения положений п.п. 2 п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом повышенной общественной опасности совершенного административного правонарушения, выразившегося в непринятии должностным лицом мер по исполнению требований по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в вышеуказанном магазине, в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность как для сотрудников магазина, так и для неопределённого круга многочисленных его посетителей и покупателей по убеждению суда не имеется.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Попову Татьяну Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Получатель административного штрафа: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление Роспотребнадзора по Тюменской области)

р/с 03100643000000016700

к/с 40102810945370000060

ИНН 7203158490

БИК 017102101

КПП 720301001

ОКТМО 71701000

Отделение Тюмень Банка России // УФК по Тюменской области г. Тюмень

КБК 141 116 010 610 1000 31 40

Наименование платежа – штраф по делу № 5-251/2021

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа должна быть уплачена не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, квитанция об оплате представлена в канцелярию Абатского районного суда Тюменской области.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде штрафа невозможно в установленные сроки, Вы вправе обратиться к судье, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Абатский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Резолютивная часть постановления изготовлена в печатном варианте 06.08.2021 года.

Мотивированное постановление изготовлено в печатном варианте 09.08.2021 года.

Судья                 Воротников Д.С.

5-251/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Попова Татьяна Николаевна
Суд
Абатский районный суд Тюменской области
Судья
Воротников Денис Сергеевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
abatsky.tum.sudrf.ru
21.07.2021Передача дела судье
02.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.08.2021Рассмотрение дела по существу
09.08.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
12.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
09.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее