в„– 2-4631/2018
Р—РђРћР§РќРћР• РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
11 сентября 2018 Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при секретаре Манохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «РостТранс – Приморье» о возложении обязанности,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с иском к ООО «РостТранс – Приморье», в обоснование требований указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Проверкой установлено, что ответчик осуществляет перевозки автобусным пассажирским транспортном, оборудованным для перевозок более 8 человек. В собственности ответчика находится 55 единиц транспортных средств. Основной задачей обеспечения транспортной безопасности является, в том числе оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На момент проведения проверки ООО «РостТранс – Приморье» не приняло меры по разработке и утверждению. Планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. 24.05.2017 прокуратурой вынесено представление. Согласно ответу от 26.06.2017 ООО «РостТранс – Приморье» будут приняты меры по утверждению планов обеспечения транспортной безопасности групп транспортных средств. В ходе проверки соблюдения требований представления, установлено, что оценка уязвимости транспортных средств проведена и утверждена <...>, в августе 2018 ответчиком направлен план транспортной безопасности в ФДА, по результатам рассмотрения <...> плана, вынесено заключение о возвращении плана для устранения недостатков, выразившихся в проведении плана ОТБ ТС не аттестованным лицом. дата ответственному должностному лицу за ОТБ в субъекте транспортной инфраструктуры выдано свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. До настоящего времени меры к исправлению Плана ОТБ ТС не приняты, на согласование в <...> план не направлен.
Просит обязать ответчика в течение 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исправить план обеспечения транспортной безопасности следующих транспортных средств: <...> – 2 ед., <...> – 5 ед., <...> - 1 ед., <...> – 1 ед., <...> - 40 ед., <...> – 4 ед., <...> – 2 ед. в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 ;№ 924; направить разработанные планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств в Федеральное дорожное агентство для утверждения в соответствии с требованиями постановления правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.
В судебном заседании помощник прокурора на исковых требованиях настаивал в полном объеме, пояснила, что на протяжении длительного времени ответчиком не приняты меры у исправлению плата транспортной безопасности.
Ответчик о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом по юридическому адресу. Конверт вернулся с отметкой «истечение срока хранения».
В соответствии с п. п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения). Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Учитывая, что обязанность суда по заблаговременному извещению ответчика о месте и времени судебного заседания исполнена, ответчик за получением судебного извещения в почтовое отделение не явился, а своевременное рассмотрение гражданского дела не может быть поставлено в зависимость от недобросовестного бездействия ответчика, руководствуясь ст. ст. 165.1 ГК Российской Федерации, 117 ГПК Российской Федерации, суд признает ответчика извещенным надлежащим образом.
С учетом мнения помощника прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в статье 1 закреплено, что транспортная безопасность – это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ст. 2 ФЗ № 16 от 09.02.2007).
Субъектами транспортной инфраструктуры в силу положений пункта 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.В силу п. 2,3 ч.2 ст. 12 Федерального закона субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О транспортной безопасности» требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Согласно РїРї. 5-7 Рї. 6 Требований РїРѕ обеспечению транспортной безопасности, РІ том числе требований Рє антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих СѓСЂРѕРІРЅРё безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 14.09.2016 в„– 924 субъекты транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры Рё представление ее результатов РЅР° утверждение РІ Федеральное РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ агентство РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ течение 3 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ размещения РЅР° официальном сайте Федерального РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ агентства РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет" сведений Рѕ присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры РїРѕ электронной почте Рё РІ письменной форме; представить РЅР° основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры РІ Федеральное РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ агентство план объекта транспортной инфраструктуры РІ течение 3 месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры; реализовывать план объекта транспортной инфраструктуры поэтапно РІ предусмотренные этим планом СЃСЂРѕРєРё, РЅРѕ РЅРµ позднее 2 лет СЃРѕ РґРЅСЏ присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры.
В судебном заседании установлено, что ООО РостТранс – Приморье» является субъектом транспортной инфраструктуры, поскольку осуществляет вид деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортном, оборудованным для перевозок более 8 пассажиров. В пользовании ответчика для осуществления данного вида деятельности находится 55 единиц транспортных средств, которые включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом оценка уязвимости используемых транспортных средств в сроки, установленные действующим законодательством не проведена. В отношении всех эксплуатируемых транспортных средств не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности.
Ранее прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока ООО «РостТранс – Приморье» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии террористической деятельности, однако выявленные нарушения не устранены до настоящего времени.
Доказательств обратного суду не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств и норм действующего законодательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Разрешая в соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ вопрос о сроках, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд считает, что сроки, заявленные прокурором, соответствуют срокам, установленным действующим законодательством для выполнения заявленных требований, отвечают принципу разумности и обеспечивают соблюдение баланса сторон.
Руководствуясь статьями 194 -199,233 ГПК РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Рсковые требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Фрунзенского района Рі. Владивостока удовлетворить.
Обязать ООО «РостТрасн – Приморье» в течение 9 месяцев со дня вступления решения в законную силу исправить планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств: <...> – 2 ед., <...> – 5 ед., <...> - 1 ед., <...> – 1 ед., <...> - 40 ед., <...> – 4 ед., <...> – 2 ед. в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.
Обязать ООО «РостТрасн – Приморье» направить разработанные планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в Федеральное дорожное агентство для утверждения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924.
Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.Б. Богут