Решение по делу № 33а-18420/2018 от 27.11.2018

Судья Севрюков С.И.           33а-18420/2018                                              021а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

10 декабря 2018 года                     г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.,

судей Жуля А.В., Корниенко А.Н.,

при секретаре Корнийчук Ю.П.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.

административное дело по административному исковому заявлению Атаджанян Карины Владимировны к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, администрации города Красноярска о признании решений незаконными, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска – Аксаментова Д.М.

на решение Советского районного суда г.Красноярска от 11 сентября 2018 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление Атаджанян Карины Владимировны удовлетворить.

Признать незаконными ответ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска от 11 декабря 2017 года № А-20981 «Об отказе в предоставлении земельного участка», распоряжение администрации города Красноярска от 25 января 2018 года № 314-недв о предварительном согласовании предоставления земельного участка (МАУ «ЦКС»).

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска принят и выдать Атаджанян Карине Владимировне решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Октябрьском районе г. Красноярска, в кадастровом квартале , согласно ранее поданному заявлению Атаджанян К.В. от 01 декабря 2017 года № А-20981.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Атаджанян К.В. обратилась в суд с указанным административным иском.

Требования мотивировала тем, что являясь многодетным гражданином, 01.12.2017 г. обратилась к административному ответчику с заявлением о предоставлении ее семье в собственность бесплатно земельного участка на территории г. Красноярска из земель населенных пунктов для ИЖС. Ответом от 11.12.2018 г. № А-20981 в предоставлении земельного участка Атаджанян К.В. было отказано.

Данный отказ Атаджанян К.В. считает незаконным, поскольку ответ не содержат никаких доводов, подтверждающих основания для отказа в предоставлении испрашиваемых земельных участков.

Кроме того, указывает, что распоряжением администрации г. Красноярска № 314-недв от 25.01.2018 г. вышеуказанный земельный участок предварительно согласован для предоставления муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Центр спортивных клубов», однако Атаджанян К.В. обратилась за предоставлением земельного участка ранее, чем муниципальное автономное учреждение г. Красноярска «Центр спортивных клубов».

Не согласившись с отказом административного ответчика в предоставлении ей земельного участка и распоряжением администрации г. Красноярска о предварительном согласовании земельного участка для предоставления муниципальному автономному учреждению г. Красноярска «Центр спортивных клубов», Атаджанян К.В. просила признать незаконным ответ ДМИЗО администрации г. Красноярска от 11.12.2017 г. № А-20981 об отказе в предоставлении Атаджанян К.В. земельного участка в собственность бесплатно; признать недействительным распоряжение администрации г.Красноярска № 314-недв от 25.01.2018г. о предварительном согласовании МАУ «ЦКС» предоставления земельного участка из земель населенных пунктов, зоны объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2), общей площадью 5000 кв.м., с месторасположением: <адрес> возложить на ДМИЗО администрации г.Красноярска обязанность принять и выдать решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в <адрес>, в кадастровом квартале , согласно ранее поданному заявлению.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска – Аксаментов Д.М. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, поскольку координаты характерных точек границ испрашиваемого административным истцом земельного участка полностью совпадают с утвержденной схемой расположения на кадастровом плане этого же земельного участка, выделенного многодетной матери Рабачковской Т.Г., а, кроме того, оспариваемый Атаджанян К.В. земельный участок имеет наложение на земельный участок, предоставленный МАУ «ЦСК».

Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п. 6 ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Согласно п. 14 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, помимо прочего, такого участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 39.19 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно по основаниям, указанным в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса, осуществляется однократно.

Вопросы предоставления земельных участков на территории Красноярского края многодетным гражданам регулируются Законом Красноярского края от 04.12.2008 г. № 7-2542 (ред. от 26.01.2017 г.) «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (далее - Закон края № 7-2542).

В соответствии с п. 2 ст. 14 Закона края № 7-2542 многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.

Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории муниципального района или городского округа, в котором многодетный гражданин имеет место жительства, за исключением территории закрытых административно-территориальных образований. Многодетный гражданин имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории иного муниципального района, при наличии в этом муниципальном районе свободного земельного участка для предоставления многодетным гражданам и отсутствии многодетных граждан, поставленных на очередь на предоставление земельного участка.

Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края.

Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом.

Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.

Согласно ст. 29.1 Закона края № 7-2542 многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками.

В соответствии со ст. 29.4 Закона края № 7-2542 при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - решение об утверждении схемы) в соответствии со статьей 11.10 ЗК РФ.

В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей.

В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.

Заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 5 ст. 29.4 Закона края № 7-2542 в случае поступления от многодетного гражданина заявления о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с указанием его местоположения, информация о котором не размещена на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет, предоставление земельного участка осуществляется в порядке, установленном в пунктах 1 - 4 настоящей статьи, после размещения информации об этом земельном участке на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет в порядке, установленном в пункте 4 статьи 29.7 настоящего Закона.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю.

Кроме того, согласно ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Как следует из материалов дела, административный истец Атаджанян К.В. является многодетной матерью.

27 августа 2015 г. между администрацией г. Красноярска (Администрация) и МАУ «ЦКС» (Владелец) заключен договор № 4514 на размещение временного сооружения, согласно условиям которого администрация предоставляет владельцу право размещения временного сооружения: плоскостного спортивного сооружения, в соответствии с номером 2263 в схеме размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденной Постановлением администрации г. Красноярска от 27.09.2012 г. № 415 по адресу: <адрес>, эксплуатировать его в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, а владелец обязуется установить и эксплуатировать временное сооружение, в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим оговором порядке в границах, указанных в ситуационном плане земельного участка, прилагаемом к настоящему договору и являющимся его неотъемлемой частью (п.1.1); срок действия договора установлен до 01.01.2017 г. (п. 1.2).

01 декабря 2017 г. Атаджанян К.В., в лице своего представителя Гладковой К.С., обратилась в ДМИиЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Октябрьский район, в кадастровом квартале , обозначенный в схеме ЗУ1 «для ведения садоводства», площадью до 1500 кв.м.

11 декабря 2017 г. ДМИиЗО администрации г. Красноярска, в лице начальника отдела землеустройства Ростовцева Е.А., на обращение Атаджанян К.В. дан ответ № А20981 «Об отказе в предоставлении земельного участка», в обоснование отказа ссылаясь на то, что, на основании заключения отдела муниципального контроля департамента горимущества по состоянию земельного участка, испрашиваемый земельный участок расположен большей частью на склоне, таким образом, рельеф участка сложный.

27 декабря 2017 г. МАУ «ЦКС» в лице директора Митрошкина А.Ю. обратилось в ДМИиЗО администрации г. Красноярска с заявлением (вх. № 25324ш) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 5000 кв.м., в кадастровом квартале 24:50:0100546, в целях строительства для осуществления уставной деятельности.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.01.2018 г. № 314-недв утверждена схема расположения на кадастровом плане территории земельного участка и предварительно согласовано предоставление МАУ «ЦКС» земельного участка из земель населенных пунктов, зоны объектов садоводства и дачного хозяйства (СХ-2), общей площадью 5000,00 кв.м., с местоположением: <адрес>; срок действия решения об утверждении схемы КПТ составляет 2 года.

Признавая незаконным решение ДМИиЗО администрации г. Красноярска, выраженное в письме от 11.12.2017 г. № А-20981, об отказе в предоставлении административному истцу земельного участка в собственность, суд обоснованно пришел к выводу о том, что обстоятельства положенные в основу данного отказа не могут служить препятствием для реализации Атаджанян К.В., как многодетным гражданином, права на земельный участок, поскольку никаких доказательств в обоснование своей позиции административным ответчиком в дело не представлено.

Также, суд правомерно признал незаконным распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка МАУ «ЦКС», поскольку испрашиваемые административным истцом и МАУ «ЦКС» земельные участки имеют наложения, с заявлением о предоставлении земельного участка Атаджанян К.В. обратилась ранее МАУ «ЦКС».

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, так как они основаны на установленных по делу обстоятельствах и сделаны в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения, поскольку в соответствии с требованиями ч.2 ст.62 КАС РФ, административный ответчик не доказал обстоятельства послужившие основаниями для принятия оспариваемого решения, несмотря на то, что в определении о подготовке дела к судебному разбирательства судом разъяснены сторонам положения ст.62 КАС РФ.

В то же время, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о необходимости возложения на административного ответчика обязанности принять и выдать Атаджанян К.В. решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласно ранее поданному ей заявлению, поскольку он противоречит положениям ст.29.4 Закона края № 7-2542 и нарушает право иных многодетных граждан претендовать на испрашиваемый Атаджанян К.В. земельный участок, в связи с чем, решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием нового решения о возложении на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Атаджанян К.В. по дате подачи заявления.

Доводы апелляционной жалобы о законности оспариваемых решений административного ответчика сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Иная оценка доказательств и иное толкование норм права в апелляционной жалобе, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены полностью принятого по делу судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Красноярска от 11 сентября 2018 года отменить в части возложения на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска обязанности принять и выдать Атаджанян Карине Владимировне решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Октябрьском районе г. Красноярска, в кадастровом квартале 24:50:0100546, согласно ранее поданному заявлению Атаджанян К.В. от 01 декабря 2017 года № А-20981.

Принять в данной части новое решение.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска повторно рассмотреть заявление Атаджанян Карины Владимировны об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласно ранее поданному от 01 декабря 2017 года № А-20981.

В оставшейся части решения суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-18420/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
АТАДЖАНЯН КАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
ДЕПАРТАМЕНТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДМИЗО
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Жуль Андрей Васильевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
10.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее