Решение по делу № 5-12/2023 от 15.06.2023

Дело № 5-12/2023

УИД Номер

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Таштып                                    04 июля 2023 г.

Таштыпский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Осиповой Н.С., рассматривая в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Вершининой Любови Владиславовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Хакасия, зарегистрированной по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

индивидуальный предприниматель Вершинина Л.В. допустила несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Вершинина Л.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещена; ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

Представитель административного органа Отд МВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенный о времени и месте судебного заседания.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ИП Вершининой Л.В.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления.

Согласно статьи 51 (пункт 1) Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и статьи 22 (пункт 1) Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья регулируются Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. индивидуальный предприниматель Вершинина Л.В., являясь собственником нежилого помещения, (магазина «ФИО4»), расположенного по адресу: <адрес>, осуществляя предпринимательскую деятельность, в нарушение части 4 статьи 24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Вершининой Л.В. составлен протокол об административном правонарушении Номер.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются и иными материалами дела – сообщением зам.директора филиала ООО «Аэросити-2000» в <адрес> ФИО2, данными с портала Rusprofile.ru, свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе, фототаблицей, рапортом инспектора ГИАЗ Отд МВД России по <адрес>, свидетельством о государственной регистрации права, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, действия ИП Вершининой Л.В., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Имеющиеся в деле доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения вопроса о виновности ИП ФИО1

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Вершининой Л.В. суд признает совершение административного правонарушения впервые.

Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного ИП Вершининой Л.В. деяния и ее личности суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 30 000 руб.

Частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

С учетом формулировки части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, вопрос о наличии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение подлежит рассмотрению судом (административным органом) вне зависимости от того, заявлено ли лицом, привлекаемым к административной ответственности, соответствующее ходатайство.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Вершинина Л.В. является индивидуальным предпринимателем, административное правонарушение совершено ею впервые.

Вместе с тем, исходя из характера совершенного правонарушения, умышленное несоблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем замена административного штрафа предупреждением по настоящему делу исключена.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Вершинину Любовь Владиславовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.С. Осипова

Штраф подлежит уплате: УФК по <адрес>: МВД по <адрес>, ИНН 1901022869, КПП 190101001, № корр. счета 40Номер в ОТДЕЛЕНИЕ – НБ <адрес> // УФК по РХ; БИК 049514001, ОКТМО 95625440, КБК 18Номер

Копию постановления, бланк платежного документа УИН 18Номер получил(а), мне разъяснена ответственность по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ об ответственности в случае неуплаты штрафа в течение 60 дней после вступления постановления в силу.

«_____»____________ 2023 г. _______________ / ____________________ /

5-12/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Вершинина Любовь Владиславовна
Суд
Таштыпский районный суд Республики Хакасия
Судья
Осипова Н.С.
Статьи

8.2

Дело на странице суда
tashtipsky.hak.sudrf.ru
15.06.2023Передача дела судье
19.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
04.07.2023Рассмотрение дела по существу
04.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее