Решение по делу № 12-35/2021 от 27.08.2021

Дело № 12-35/2021

РЕШЕНИЕ

25 октября 2021 года город Родники

Судья Родниковского районного суда Ивановской области Крачнаков Н.В.,

с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Алексеевой О.В.,

защитника - адвоката Адвокатского кабинета С., представившего удостоверение , ордер ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. на постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В.,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» Алексеева О.В. постановлением главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. Алексеевой О.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Директор ООО «<данные изъяты>» Алексеева О.В. представила жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ. Жалобу обосновывает тем, что она не оспаривает перечисленные в постановлении 14 пунктов нарушений требований промышленной безопасности и лицензионные требования при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>. Данные нарушения не являлись грубыми и существенными, часть их носила формальный характер и не создавала какой-либо потенциальной угрозы безопасности деятельности на принадлежащем ООО «<данные изъяты>» объекте. Большинство выявленных нарушений были устранены при их обнаружении проверяющими лицами до окончания проверки. До рассмотрения дела об административном правонарушении, ею были приняты меры по устранению остальной части нарушений. Вышеуказанные меры были признаны смягчающими наказание обстоятельствами. В постановлении указано об отсутствии последствий в виде вреда здоровью человека или имуществу. ООО «<данные изъяты>» является субъектом малого предпринимательства, которое за аналогичное правонарушение было подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей. Ранее к административной ответственности она не привлекалась, имеет невысокую заработную плату, находится в предпенсионном возрасте. Назначенное ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей чрезмерно суровое. Полагает возможным снизить ей наказание, применив положение ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, то есть ниже низшего предела.

Директор ООО «<данные изъяты>» Алексеева О.В. просит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ изменить. Применить положение ч.3 ст.4.1 КоАП РФ и снизить назначенный ей административный штраф.

В судебном заседание лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Алексеева О.В., защитник С. доводы жалобы поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.

В судебное заседание главный государственный инспектор отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что назначенное административное наказание отвечает принципам справедливости, является соразмерным степени вины правонарушителя и характеру совершенного правонарушения. Просит оставить жалобу Алексеевой О.В. без удовлетворения, постановление по делу об административном правонарушении - без изменения.

При рассмотрении жалобы, судом проанализирована законность и обоснованность вынесения обжалуемого постановления. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверил дело в полном объеме.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании распоряжения Центрального управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной ООО «<данные изъяты>» с целью выполнению плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на 2021 год, размещенного на официальном сайте Генаральной прокуратуры Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по 25ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка по контролю за соблюдением юридическим лицом лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>.

Во время проведения проверки установлено, что директором ООО «<данные изъяты> Алексеевой О.В. допущены нарушения лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности:

1.     Допущена эксплуатация здания - помещения пристроенной котельной на опасном производственном объекте Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>» , III класс опасности без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «Ивэкспертиза», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Нарушение «к», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее Положение о лицензировании), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; ч.1 ст.9, ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон о промышленной безопасности); п.п.5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизу промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

2.           Допущена эксплуатация здания - помещения замерного пункта на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «Ивэкспертиза», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Нарушение «к», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации; п.4.1 ст.9, ст.13 Закона о промышленной безопасности; п. 5, 35 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

3.           Допущена эксплуатация здания - помещения ГРУ на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «Ивэкспертиза», не внесено в реестр заключений экспертиз промышленной безопасности. Нарушение «к», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации; п.4.1 ст.9, ст.13 Закона о промышленной безопасности; п. 5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

4.     Допущена эксплуатация здания - помещения пекарного цеха на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности без проведения экспертизы промышленной безопасности. Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на здание, применяемое на опасном производственном объекте - здание хлебопекарного производства, <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «Ивэкспертиза», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Нарушение «к», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации; ч.1 ст.9, ст.13 Закона о промышленной безопасности; п.п.5, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

5.       Допущена эксплуатация сооружений - газопроводов среднего давления (подземный и надземный 089, надземный 057) на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, без проведения экспертизы промышленной безопасности. Нарушение «к», «с» п.5 Положения о лицензировании эксплуатации; п.4.1 ст.9, ст.13 Закона о промышленной безопасности; п.п.5, 36 Федеральных норм к правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

6.         Допущены к эксплуатации технические устройства (задвижки), расположенные на газопроводах среднего давления, в замерном пункте и ГРУ 400-1 на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, в случае отсутствия в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет (год ввода в эксплуатацию - 2000). Представленное заключение от ДД.ММ.ГГГГ экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте - <адрес> ООО «<данные изъяты>», выполненное ООО «Ивэкспертиза», не внесено в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Нарушение «б», «к», «с» п.5 Положения о лицензировании; ст.7, ч.1 ст.9, ст.13 Закона о промышленной безопасности; п. 4, 36 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ .

7. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: проверка состояния уплотнений защитных футляров в местах прокладки газопроводов через наружные строительные конструкции здания на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, а именно футляры газопровода среднего давления при прохождении через стену здания замерного пункта. Устранено в ходе проверки. Нарушение «с» п.5 Положения о лицензировании; ст.9 Закона о промышленной безопасности; п. 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

8. Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном и безопасном состоянии: не устранено повреждение (сплющивание, прогиб) газопровода среднего давления 057 на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности. Нарушение «с» п.5 Положения о лицензировании; ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , п.70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

9.     При эксплуатации наружных газопроводов эксплуатирующая организация не обеспечила безопасность транспортирования природного газа, а именно: не выполнен комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт наружных газопроводов, обеспечивающих содержание сетей газораспределения в исправном и безопасном состоянии, а именно: проверка состояния защитного футляра газопровода среднего давления 089 в месте выхода из земли на опасном производственном объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности. Устранено в ходе проверки. Нарушение «с» п.5 Положения о лицензировании; ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; п.п.2, 14, 69 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

10.     Не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, а именно: не расчищена охранная зона наружного газопровода на объекте - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, от древесно-кустарниковой растительности. Устранено в ходе проверки. Нарушение «с» п.5 Положения о лицензировании; ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; п.п.14, 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

11.          При эксплуатации газопроводов на опасном производственном объекте: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», , III класс опасности, эксплуатирующая организация не обеспечила мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия и состояния металла трубы наружного газопровода среднего давления 089. Устранено в ходе проверки. Нарушение «с» п.5 Положения о лицензировании; ч.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.п.4, 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденные приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; п.п.14, 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Технический регламент).

12.       Не обеспечена полнота и достоверность сведений в государственном реестре опасных производственных объектов: в сведениях, характеризующих опасный производственный объект - Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>, указано оборудование, не принадлежащее ООО «<данные изъяты>» в праве собственности или ином законном основании: печь кондитерская А2-ШБГ, зав. (2 шт.). В соответствии с договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенным между ООО «<данные изъяты>» и Ч., актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ данное оборудование не было передано во временное пользование ООО «<данные изъяты>». Нарушение «р» п.5 Положения о лицензировании; п.5 ст.2, ст.9 Закона о промышленной безопасности, приложение к Административному регламенту Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ ; п.7 раздел II, п.27 раздел IV Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

13.      Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>», утвержденное директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает передачу оперативного сообщения об инциденте, в течение 24 часов с момента возникновения инцидента в: -территориальный орган Ростехнадзора, - вышестоящий орган или организацию (при наличии);-орган местного самоуправления, на территории которого располагается опасный производственный объект, - страховую организацию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности;- профсоюзную организацию. Нарушение «у» п.5 Положения о лицензировании; ч.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.5 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

14.               Положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов и их учета на опасных производственных объектах ООО «<данные изъяты>», утвержденное директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. ДД.ММ.ГГГГ не предусматривает обязанности организации (руководителя или иного уполномоченного лица), организации: принимать меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц, которым может быть причинен ущерб, от воздействия негативных последствий инцидента; - принимать меры по сохранению обстановки на месте инцидента, до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо проведение мероприятий по ликвидации последствий инцидента, и сохранению жизни и здоровья людей; - осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий инцидента на объекте; - проводить расследование инцидента. Нарушение «у» п.5 Положения о лицензировании; ч.1 ст.9 Закона о промышленной безопасности; п.6 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ .

Должностным лицом директором общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. допущены нарушения требований промышленной безопасности и лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, таким образом, Алексеева О.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КоАП РФ. За совершение административного правонарушения Алексеевой О.В. назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Изучив доводы жалобы, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ст.24.1 КоАП РФ полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях необходимо соблюдение порядка осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствие со ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Факт совершения директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и ее виновность, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:

- распоряжением № РП-214-1788-0 от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной проверки ООО «<данные изъяты>» (л.д.21-24),

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-38),

- предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39-41),

- уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.42),

- протоколом об административном правонарушении (л.д.43-46),

- объяснением директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ относительно обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении (л.д.48-49),

- определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50),

- определением об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностным лицом Ростехнадзора в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом административного органа допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о том, что директором ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. допущены нарушения требований промышленной безопасности и лицензионных требований при эксплуатации опасного производственного объекта: Сеть газопотребления ООО «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, что влечет административную ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом приняты все зависящие от нее меры по соблюдению вышеприведенных требований закона.

Каких-либо дополнительных данных, ставящих под сомнение правильность оценки должностными лицами имевшихся доказательств, в судебном заседании не получено. Суд не находит оснований для иной оценки совокупности собранных и исследованных доказательств.

Нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, должностными лицами не допущено.

Квалификация совершенному административному правонарушению дана верная.

Наказание, назначенное должностному лицу в минимальном пределе санкции статьи, отвечает требованиям ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

Вопреки доводам лица, привлеченного к административной ответственности, оснований для смягчения назначенного наказания и назначении наказания ниже низшего предела не имеется, поскольку санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей, то есть менее размера, предусмотренного ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, что исключает возможность назначения Алексеевой О.В. административного наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Ссылка лица, привлеченного к административной ответственности на ч.3 ст.4.1 КоАП РФ не состоятельна, поскольку устанавливает принципы назначения наказания юридическому лицу.

Оснований для снижения назначенного директору ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. наказания в виде административного штрафа нет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В., предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, и оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ судом не установлено.

В соответствии с положениями ч.2 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности обстоятельств, в частности, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Между тем, по данному делу указанная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку выявленные в ходе проведения проверки нарушения в области требований промышленной безопасности опасных производственных объектов создавали непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и технологенного характера, поскольку выражаются в невыполнении работ, непосредственно влияющих на безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.

При рассмотрении дела об административном правонарушении не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо являлись основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.

Постановление по делу об административном от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное главным государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ подлежит оставлению без изменения, жалоба директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.4-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Н. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. оставить без изменения, жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Алексеевой О.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Н.В. Крачнаков

12-35/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Алексеева О.В.
Другие
адвокат Смирнов Владислав Валерьевич
Суд
Родниковский районный суд Ивановской области
Судья
Минакова Елена Валерьевна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
rodnikovsky.iwn.sudrf.ru
27.08.2021Материалы переданы в производство судье
30.09.2021Судебное заседание
13.10.2021Судебное заседание
15.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее