Дело № 2а-910/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд, в составе председательствующего Калиновской В.М., при секретаре Новоселовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС № 1 по Ярославской области к Дудюк Николаю Ивановичу о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС № 1 по Ярославской области обратилась в суд с административным иском, просит восстановить пропущенный срок взыскания задолженности по налогам, штрафам, пеням за 2014 год. Взыскать с Дудюка Николая Ивановича задолженность:
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 959 руб., пени в размере 83,21 руб.;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3069 руб., пени в размере 231,86 руб.;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 574 руб., пени в размере 21,80 руб.;
транспортный налог с физических лиц: налог в размере 29364 руб., пени в размере 3084,05 руб.;
налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 10544 руб., пени в размере 866,18 руб.;
земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог в размере 5704,94 руб., пени в размере 278,55 руб., на общую сумму 54780,59 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что согласно п. 1 ст. 3 Закона Ярославской области «О транспортном налоге в Ярославской области» № 71-З от 05.11.2002 г. налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. До настоящего времени ответчиком не уплачен транспортный налог за 2014 г. в сумме 29364 рубля, земельный налог в сумме 10306, 94 руб.. В адрес должника было направлено требование об уплате налога и пени 12.10.2015 г. № 7990, которое в добровольном порядке ответчиком не исполнено.
Представитель административного истца МИ ФНС № 1 по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Дудюк Н.И. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика по доверенности Фадеева М.В. в удовлетворении требовании возражала. Указав, что пропущен шестимесячный срок для обращения в суд, имеется решение суда.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Дудюк Н.И. является собственником автомобиля марки СУБАРУ В9 TRIBECA, г/н <номер скрыт> c 22 июня 2011 года; является собственником автомобиля марки ВАЗ 21310, г/н <номер скрыт> c 13 октября года; является собственником автомобиля марки VOLKSWAGEN TOUREG, г/н <номер скрыт> с 17 сентября 2008 года (л.д. 10-11).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном законом порядке.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Налоговые ставки транспортного налога на территории Ярославской области установлены Законом Ярославской области № 71–з от 05.11.2002 года «О транспортном налоге в Ярославской области».
Согласно ст. 2 Закона № 71-з налоговая ставка для легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 81 л.с. до 100 л.с. включительно, составляет – 15,80 рублей, с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. включительно составляет – 28, 10 рублей, с мощностью двигателя свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно, составляет - 45,00 рублей. Налоговая ставка для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 38, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 46, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 60, свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 73.
Согласно ст. 3 Закона Ярославской области от 05.11.2002 года № 71–з «О транспортном налоге в Ярославской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления.
Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Транспортный налог за указанные периоды в установленные сроки административным ответчиком не уплачен, доказательств обратного суду не представлено.
Из материалов дела установлено, что Дудюк Н.И. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 27 октября 2008 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт> с 27 октября 2010 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>, с 11 июля 2015 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 03 декабря 2013 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт> с 21 мая 2009 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 21 мая 2009 года,
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 21 мая 2009 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>, с 13 мая 2009 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 01 октября 2015 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>, с 01 октября 2015 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 27 июня 2013 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт>, по адресу: <адрес скрыт>, с 02 октября 2013 года;
земельный участок с кадастровым номером <номер скрыт> по адресу: <адрес скрыт>, с 01 июля 2013 года (л.д. 8-9).
В соответствие со ст.57 Конституции РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах.
В соответствие со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст. 391 НК РФ).
В соответствие с п. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости.
Согласно ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно решения Переславль-Залесской городской Думы от 27.10.2005 г. № 81 (в ред. от 31.10.2013 №125) «Об установлении земельного налога» на территории г. Переславля-Залесского, Ярославской области налоговая ставка установлена в размере 0,3%.
В соответствие со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).
Из материалов дела установлено, что Дудюк Н.И. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 240,40 кв.м., по адресу: <адрес скрыт>;
принадлежит жилой дом с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 97,70 кв.м., по адресу: <адрес скрыт>;
принадлежит квартира с кадастровым номером <номер скрыт>, площадью 55,60 кв.м., по адресу: <адрес скрыт> (л.д. 9).
Согласно ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 28.11.2013 г. № 138 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории городского округа г. Переславля-Залесского» налоговая ставка установлена в размере 0,5%.
В соответствие со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п.4 ст. 397 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей ст. денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в т.ч. налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Административным истцом в адрес ответчика в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было направлено требование № 7990 об уплате налога с указанием срока добровольной уплаты до 24.11.2015 года. Административным ответчиком в добровольном порядке обязательство по уплате транспортного налога и пени исполнено не было. Доказательств обратного суду не представлено.
Административным истцом представлен расчет транспортного налога за 2014 г., пени (л.д. 19-26). Судом указанный расчет проверен, признан обоснованным, суд с суммой задолженности и пени соглашается. Общая сумма задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2014 год составляет 54780,59 рублей.
Согласно ст. 48 НК РФ административный истец вправе обратиться в суд с требованием о взыскании задолженности в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Срок исполнения требований был установлен: до 24.11.2015 года (л.д. 13). Срок для обращения в суд до 24.05.2016 года.
Согласно ч. 2, 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
В Переславский районный суд МИФНС № 1 по Ярославской области обратилась 16 мая 2018 года (л.д.3).
Довод представителя истца о том, что данный срок пропущен по уважительной причине в связи с обращением истца с заявлением к мировому судье судебного участка № 3 Переславского судебного района Ярославской о выдачи судебного приказа (л.д.27), судом во внимание не принимается, поскольку административный истец обратился к мировому судье по истечение 6-ти месяцев.
Срок может быть восстановлен только в исключительных случаях, когда суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи заявления в установленный срок.
Суд учитывает, что административный истец является государственным учреждением, наделенным государственными полномочиями в налоговой сфере, является органом, осуществляющим контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов. Административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников. В силу чего не могут рассматриваться в качестве уважительных причин внутренние организационные вопросы, повлекшие несвоевременную подачу административного иска.
В силу изложенного причины пропуска срока на обращение в суд не могут быть признаны уважительными. В удовлетворении административного иска должно быть отказано.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 959 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 83,21 ░░░.;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3069 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 231,86 ░░░.;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 574 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 21,80 ░░░.;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 29364 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3084,05 ░░░.;
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10544 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 866,18 ░░░.;
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5704,94 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 278,55 ░░░.,
░░ ░░░░░ ░░░░░ 54780,59 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.08.2018 ░░░░.