Решение по делу № 2-1409/2024 от 23.05.2024

Дело № 2-1409/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2024 года п. Лежнево

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Реброва А.А.,

при секретаре Додоновой Е.В.

с участием истца – прокурора Лежневского района Лобанова Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лежневского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Лежневского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил суд с учетом заявления об уточнении требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) возложить на Администрацию Лежневского муниципального района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать <адрес> светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что по обращению Ушаковой Г.И. проведена проверка исполнения законодательства о транспортной доступности населения.

В ходе проверки установлено, что по <адрес> муниципального района расположены автомобильные дороги. В соответствии с проектами организации дорожного движения на указанных улицах предусмотрено стационарное освещение. Дороги по <адрес> включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лежневского городского поселения, утвержденный Постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ . Проверкой установлено, что по <адрес> муниципального района отсутствует освещение автомобильных дорог, что не соответствует положениям проектов организации дорожного движения по указанным улицам.

По данному факту прокуратурой района в адрес Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответу Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ вопрос установки дополнительных светильников уличного освещения на ул. <адрес> будет рассмотрен Администрацией Лежневского района Ивановской области после реализации мероприятий, запланированных муниципальной программой «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023 – 2025 годы».

Таким образом, Администрацией Лежневского муниципального района не исполнены обязательства в сфере осуществления дорожной деятельности органами местного самоуправления, нарушения, отраженные в представлении прокуратуры района, не устранены.

В судебном заседании прокурор Лежневского района Ивановской области Лобанов Н.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом его уточнения.

Представитель ответчика Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), в судебное заседание не явился. В поступивших суду возражениях по существу заявленных требований указано, что согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице в соответствии с ее протяженностью и нормативами предусмотрено 5 светильников. Фактически светильник уличного освещения установлен только один у <адрес> (муниципальный контракт на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ), о чем было сообщено прокурору ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице в соответствии с ее протяженностью и нормативами предусмотрено 17 светильников. Фактически светильников уличного освещения установлено только 3 у (муниципальный контракт на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ), о чем было сообщено прокурору ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом вышеизложенного довод прокурора в части того, что на улицах освещение отсутствует полностью, является необоснованным. Для установки дополнительных фонарей уличного освещения Лежневского городского поселения необходимо разработать проект, получить технические условия на размещение светильников уличного освещения и положительное заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства. Данный процесс является длительным и требующим больших финансовых средств. Бюджет района является высокодотационным, в условиях СВО, наложенных на РФ санкций, требующих решения иных первоочередных задач по социальному обеспечению населения района, решения иных вопросов местного значения. Для решения проблемы, связанной с недостаточностью уличного освещения улиц п. Лежнево, Администрацией была разработана программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области». В соответствии с данной Программой в 2020 году было выполнено устройство уличного освещения на 3 улицах поселка, в 2021 году – на 10 улицах поселка; в 2022 году получена экспертная сметная документация и технические условия на 17 улиц поселка, в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» и ООО Новастрой», ведутся работы по устройству наружного освещения на вышеуказанных улицах. В настоящее время в соответствии с муниципальной программой «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области» на 2023-2026 годы (постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ) при предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Лежневского городского поселения на устройство недостающего электроосвещения из областного бюджета Ивановской области в размере <данные изъяты> рублей, устройство, замена и восстановление электроосвещения элементов дорог на <адрес> предусмотрено в 2026 году. Программа является целевой и исполняется в соответствии предоставленным трансфертом из областного бюджета, собственных денежных средств у ответчика на эти цели не имеется, что должен принять во внимание прокурор и суд при вынесении решения по настоящему делу. Расходное обязательство района по устройству недостающего электроосвещения на 2026 год установлено Постановлением Администрации ДД.ММ.ГГГГ , заявка на предоставление трансферта в Правительство Ивановской области подана ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, ответчик полагает, что при удовлетворении иска срок исполнения решения должен быть установлен в решении суда до ДД.ММ.ГГГГ, в противном случае исполнить ответчику решение в срок указанный в иске прокурором до ДД.ММ.ГГГГ не представится возможным.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив возражения ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу требований ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения — это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, а основным принципом данной деятельности является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

На основании ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 11.1 Устава Лежневского муниципального района к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Лежневского муниципального района на территории сельских поселений Лежневского муниципального района, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Администрация Лежневского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в Лежневском муниципальном районе и наделенным в соответствии с законодательством и Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 1 Устава).

Установлено, что прокурором Лежневского района Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.

Основанием проверки послужили обращения Ушаковой Г.В. в октябре и декабре 2023 года по вопросу несоблюдения норм уличного освещения улиц <адрес>.

В адрес Главы Лежневского муниципального района Ивановской области Ильичева А.Ю. и.о. прокурора Лежневского района Трофимовым А.А. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, датированное ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление, согласно заключенному муниципальному контракту на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ на уд. <адрес> размещены светильники уличного освещения в районе В соответствии с муниципальным контрактом на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> светильник уличного освещения расположен у Для установки дополнительных фонарей уличного освещения на улицах Лежневского городского поселения необходимо разработать проект, получить технические условия на размещение светильников уличного освещения и положительное заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства. Это процесс длительный и требующий больших финансовых средств. Для решения проблемы, связанной с уличным освещением территории п. Лежнево, Администрацией разработана муниципальная программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023-2025 годы». В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» и ООО «Новастрой», ведутся работы по устройству наружного освещения по улицам п. Лежнево. В соответствии с данной муниципальной программой в 2025 году, при наличии финансирования в достаточном объеме на указанные цели, запланировано выполнение проектных работ линии уличного освещения: «<адрес> Вопрос установки дополнительных светильников уличного освещения на <адрес> будет рассмотрен Администрацией после реализации мероприятий, запланированных данной муниципальной программой. Учитывая, что мероприятия по обустройству линий уличного освещения Администрацией проводятся ежегодно, к дисциплинарной ответственности должностные лица МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» привлечены не будут.

Согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице предусмотрено 5 светильников. Согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице предусмотрено 17 светильников.

Ответчик в ходе судебного разбирательства фактически не оспаривал наличие у него обязанности оборудовать указанные улицы светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения, а также тот факт, что данная обязанность исполнена на дату разрешения спора не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела в материалы дела представлена муниципальная программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023-2026 гг.», срок реализации программы 2023-2026 гг., администратор программы МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района Ивановской области». В соответствии с программой мероприятия по устройству, замене и восстановлению электроосвещения элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования по <адрес> запланированы на 2026 год.

Согласно постановлению Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении расходного обязательства Лежневского муниципального района Ивановской области, возникающего в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по устройству недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения» на 2026 год установлено расходное обязательство Лежневского муниципального района Ивановской области, возникающее в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по устройству недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Оценивая представленные доказательства с учетом приведенных положений действующего законодательства, суд полагает заявленные требования с учетом уточнений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что организация освещения дорог местного значения является полномочием Администрации Лежневского муниципального района, соответственно, именно на ответчика возложена обязанность оборудования освещения автомобильных дорог по <адрес>, однако данная обязанность в полном объеме в соответствии с проектом организации дорожного движения по каждой из улиц исполнена не была.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке, в течение которого Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области надлежит исполнить решение суда, суд с учетом предусмотренных законодательством сроков конкурсных процедур и особенностей бюджетного процесса соглашается с позицией сторон и считает возможным установить данный срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Лежневского района удовлетворить.

Возложить на Администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать <адрес> светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.А. Ребров

Мотивированное решение суда составлено 29 июля 2024 года.

Дело № 2-1409/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июля 2024 года п. Лежнево

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Реброва А.А.,

при секретаре Додоновой Е.В.

с участием истца – прокурора Лежневского района Лобанова Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Лежневского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Лежневского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, в котором просил суд с учетом заявления об уточнении требований в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) возложить на Администрацию Лежневского муниципального района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать <адрес> светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что по обращению Ушаковой Г.И. проведена проверка исполнения законодательства о транспортной доступности населения.

В ходе проверки установлено, что по <адрес> муниципального района расположены автомобильные дороги. В соответствии с проектами организации дорожного движения на указанных улицах предусмотрено стационарное освещение. Дороги по <адрес> включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Лежневского городского поселения, утвержденный Постановлением Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ . Проверкой установлено, что по <адрес> муниципального района отсутствует освещение автомобильных дорог, что не соответствует положениям проектов организации дорожного движения по указанным улицам.

По данному факту прокуратурой района в адрес Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ вносилось представление об устранении нарушений федерального законодательства.

Согласно ответу Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ вопрос установки дополнительных светильников уличного освещения на ул. <адрес> будет рассмотрен Администрацией Лежневского района Ивановской области после реализации мероприятий, запланированных муниципальной программой «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023 – 2025 годы».

Таким образом, Администрацией Лежневского муниципального района не исполнены обязательства в сфере осуществления дорожной деятельности органами местного самоуправления, нарушения, отраженные в представлении прокуратуры района, не устранены.

В судебном заседании прокурор Лежневского района Ивановской области Лобанов Н.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, с учетом его уточнения.

Представитель ответчика Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, извещавшийся о времени и месте рассмотрения дела в порядке главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), в судебное заседание не явился. В поступивших суду возражениях по существу заявленных требований указано, что согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице в соответствии с ее протяженностью и нормативами предусмотрено 5 светильников. Фактически светильник уличного освещения установлен только один у <адрес> (муниципальный контракт на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ), о чем было сообщено прокурору ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ; согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице в соответствии с ее протяженностью и нормативами предусмотрено 17 светильников. Фактически светильников уличного освещения установлено только 3 у (муниципальный контракт на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ), о чем было сообщено прокурору ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом вышеизложенного довод прокурора в части того, что на улицах освещение отсутствует полностью, является необоснованным. Для установки дополнительных фонарей уличного освещения Лежневского городского поселения необходимо разработать проект, получить технические условия на размещение светильников уличного освещения и положительное заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства. Данный процесс является длительным и требующим больших финансовых средств. Бюджет района является высокодотационным, в условиях СВО, наложенных на РФ санкций, требующих решения иных первоочередных задач по социальному обеспечению населения района, решения иных вопросов местного значения. Для решения проблемы, связанной с недостаточностью уличного освещения улиц п. Лежнево, Администрацией была разработана программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области». В соответствии с данной Программой в 2020 году было выполнено устройство уличного освещения на 3 улицах поселка, в 2021 году – на 10 улицах поселка; в 2022 году получена экспертная сметная документация и технические условия на 17 улиц поселка, в соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» и ООО Новастрой», ведутся работы по устройству наружного освещения на вышеуказанных улицах. В настоящее время в соответствии с муниципальной программой «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области» на 2023-2026 годы (постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ) при предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Лежневского городского поселения на устройство недостающего электроосвещения из областного бюджета Ивановской области в размере <данные изъяты> рублей, устройство, замена и восстановление электроосвещения элементов дорог на <адрес> предусмотрено в 2026 году. Программа является целевой и исполняется в соответствии предоставленным трансфертом из областного бюджета, собственных денежных средств у ответчика на эти цели не имеется, что должен принять во внимание прокурор и суд при вынесении решения по настоящему делу. Расходное обязательство района по устройству недостающего электроосвещения на 2026 год установлено Постановлением Администрации ДД.ММ.ГГГГ , заявка на предоставление трансферта в Правительство Ивановской области подана ДД.ММ.ГГГГ. С учетом изложенного, ответчик полагает, что при удовлетворении иска срок исполнения решения должен быть установлен в решении суда до ДД.ММ.ГГГГ, в противном случае исполнить ответчику решение в срок указанный в иске прокурором до ДД.ММ.ГГГГ не представится возможным.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив возражения ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу требований ст. 2 и ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения — это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий, а основным принципом данной деятельности является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 196-ФЗ законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

На основании ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

В соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Согласно п. 6 ст. 13 Закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 11.1 Устава Лежневского муниципального района к вопросам местного значения, решаемым органами местного самоуправления Лежневского муниципального района на территории сельских поселений Лежневского муниципального района, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Администрация Лежневского муниципального района является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в Лежневском муниципальном районе и наделенным в соответствии с законодательством и Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ст. 1 Устава).

Установлено, что прокурором Лежневского района Ивановской области проведена проверка исполнения требований законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, о безопасности дорожного движения.

Основанием проверки послужили обращения Ушаковой Г.В. в октябре и декабре 2023 года по вопросу несоблюдения норм уличного освещения улиц <адрес>.

В адрес Главы Лежневского муниципального района Ивановской области Ильичева А.Ю. и.о. прокурора Лежневского района Трофимовым А.А. внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, датированное ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ответом от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление, согласно заключенному муниципальному контракту на поставку электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ на уд. <адрес> размещены светильники уличного освещения в районе В соответствии с муниципальным контрактом на электроснабжение от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> светильник уличного освещения расположен у Для установки дополнительных фонарей уличного освещения на улицах Лежневского городского поселения необходимо разработать проект, получить технические условия на размещение светильников уличного освещения и положительное заключение экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства. Это процесс длительный и требующий больших финансовых средств. Для решения проблемы, связанной с уличным освещением территории п. Лежнево, Администрацией разработана муниципальная программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023-2025 годы». В соответствии с муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» и ООО «Новастрой», ведутся работы по устройству наружного освещения по улицам п. Лежнево. В соответствии с данной муниципальной программой в 2025 году, при наличии финансирования в достаточном объеме на указанные цели, запланировано выполнение проектных работ линии уличного освещения: «<адрес> Вопрос установки дополнительных светильников уличного освещения на <адрес> будет рассмотрен Администрацией после реализации мероприятий, запланированных данной муниципальной программой. Учитывая, что мероприятия по обустройству линий уличного освещения Администрацией проводятся ежегодно, к дисциплинарной ответственности должностные лица МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района» привлечены не будут.

Согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице предусмотрено 5 светильников. Согласно проекту организации дорожного движения на <адрес>, составленному ООО «Магистральпроект» в 2021 году, на данной улице предусмотрено 17 светильников.

Ответчик в ходе судебного разбирательства фактически не оспаривал наличие у него обязанности оборудовать указанные улицы светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения, а также тот факт, что данная обязанность исполнена на дату разрешения спора не в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела в материалы дела представлена муниципальная программа «Уличное освещение территории Лежневского городского поселения Лежневского муниципального района Ивановской области на 2023-2026 гг.», срок реализации программы 2023-2026 гг., администратор программы МКУ «УЖК и ДХ Лежневского муниципального района Ивановской области». В соответствии с программой мероприятия по устройству, замене и восстановлению электроосвещения элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования по <адрес> запланированы на 2026 год.

Согласно постановлению Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении расходного обязательства Лежневского муниципального района Ивановской области, возникающего в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по устройству недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения» на 2026 год установлено расходное обязательство Лежневского муниципального района Ивановской области, возникающее в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по устройству недостающего электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Оценивая представленные доказательства с учетом приведенных положений действующего законодательства, суд полагает заявленные требования с учетом уточнений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что организация освещения дорог местного значения является полномочием Администрации Лежневского муниципального района, соответственно, именно на ответчика возложена обязанность оборудования освещения автомобильных дорог по <адрес>, однако данная обязанность в полном объеме в соответствии с проектом организации дорожного движения по каждой из улиц исполнена не была.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроке, в течение которого Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области надлежит исполнить решение суда, суд с учетом предусмотренных законодательством сроков конкурсных процедур и особенностей бюджетного процесса соглашается с позицией сторон и считает возможным установить данный срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку он является разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Лежневского района удовлетворить.

Возложить на Администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать <адрес> светильниками уличного освещения в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.А. Ребров

Мотивированное решение суда составлено 29 июля 2024 года.

2-1409/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Лежневского района
Ответчики
Администрация Лежневского муниципального района
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
23.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее