Решение по делу № 12-157/2020 от 11.12.2019

Дело № 12-157/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Южно-Сахалинск                                                05 марта 2020 года

Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях жалобу Рязанцевой Е.В. на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2019 года, которым индивидуальный предприниматель Рязанцева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2019 года ИП Рязанцева Е.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» и ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Рязанцева Е.В. представила в суд жалобу, в которой выражает свое несогласие с указанным постановлением и просит его отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Рязанцева Е.В. и ее защитник Евменов П.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Представитель административной комиссии г. Южно-Сахалинска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 2.1, 2.2, 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения.

В Сахалинской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, институтов государственной власти Сахалинской области, установленного порядка осуществления местного самоуправления в Сахалинской области, общественного порядка и общественной безопасности, собственности Сахалинской области и муниципальной собственности, а также предупреждения административных правонарушений принят Закон Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» установлена ответственность за неисполнение решений по вопросам местного значения, принятых на местном референдуме, а также на собраниях (сходах) граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, если ответственность за их неисполнение отдельно не установлена федеральными законами или настоящим Законом.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ИП Рязанцевой Е.В. к административной ответственности по части 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» явилось нарушение ею части 3 статьи 29 Правил благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденных Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года № 177/12-15-5, которое выразилось в том, что 25 сентября 2019 года в 11 часов 23 минуты в ходе проведения рейдового обследования территории города Южно-Сахалинска, установлен факт захламления мелким бытовым мусором прилегающей территории к магазину <адрес>.

В связи с выявленными нарушениями, 15 ноября 2019 года членом административной комиссии города Южно-Сахалинска Ельниковой О.М. в отношении ИП Рязанцевой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Статья 54 Конституции Российской Федерации гарантирует, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет; никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

На основании части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Пунктом 33.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

По смыслу названных норм закон, смягчающий или отменяющий ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого решение о наложении административного наказания не исполнено.

Решением Сахалинского областного суда от 26 ноября 2019 года, вступившим в законную силу 10 января 2020 года, статья 33-1 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» признана недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.

Из материалов дела видно, что обжалуемое постановление административной комиссии не исполнено.

Таким образом, решение Сахалинского областного суда от 26 ноября 2019 года распространяется на ИП Рязанцеву Е.В., совершившую административное правонарушение до вступления данного решения в силу.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

При таких обстоятельствах постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2019 года подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

жалобу Рязанцевой Е.В. - удовлетворить.

Постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 ноября 2019 года, которым индивидуальный предприниматель Рязанцева Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 33-1 Закона Сахалинской области от 29 марта 2004 года № 490 «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» - отменить, производство по делу прекратить в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда                                                Е.В. Рыженкова

12-157/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рязанцева Елена Васильевна
Суд
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области
Судья
Рыженкова Елена Вячеславовна
Дело на странице суда
u-sahalinsky.sah.sudrf.ru
12.12.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Истребованы материалы
29.01.2020Поступили истребованные материалы
05.03.2020Судебное заседание
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
05.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее