Решение по делу № 5-107/2024 от 10.04.2024

Дело № 5-107/2024    

11RS0016-01-2024-000600-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Выльгорт 10 апреля 2024 года    

Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сурнина Т.А., (с. Выльгорт, ул.Д.Каликовой, д.47),

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Масленникова А. В., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт выдан Отделением УФМС России по Республике Коми в Сыктывдинском районе <дата>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, отводов, заявлений и ходатайств не заявившего, инвалидности и хронических заболеваний не имеющего, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав и обязанностей по ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 1 ст. 51 Конституции РФ

установил:

ОМВД России по Сыктывдинскому району в суд представлен административный материал о привлечении Масленникова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Масленников А.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

Заслушав объяснения Масленников А.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011№ 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).

Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что <дата> в 17 час. 20 мин. Масленников А.В., находясь в общественном месте около <адрес>, в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, а именно шел шатаясь из стороны в сторону, одежда грязная в пятнах, расстегнута, при разговоре изо рта исходил резкий запах алкоголя, т.е. совершил административное правонарушение по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Находясь в ОМВД России по Сыктывдинскому району по адресу: <адрес>, в 19 час 20 мин <дата>, Масленников А.В. отказался проследовать для медицинского освидетельствования на состояние опьянения в ГБУЗ «Сыктывдинская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес>, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.

Факт совершения Масленниковым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, и не оспаривается самим лицом, в отношении которого ведется производство по делу.

Сотрудники полиции осуществляли служебные обязанности, при этом производили необходимые процессуальные действия для выяснения и документирования обстоятельств происшествия, в связи с чем, требования сотрудников являлись законными, а поскольку Масленников А.В. их не исполнил, в его действиях содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, факт совершения Масленниковым А.В. вменяемого ему административного правонарушения, по убеждению суда, подтвержден совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 29.9 и 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу судом, не установлено.

При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, признание вины, и приходит к выводу о возможности применения наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Масленникова А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: идентификатор 18880411240151148346, р/с № 03100643000000010700 в УФК по РК (УФСИН России по Республике Коми), КПП 110101001, БИК УФК 018702501, ИНН 1101486893, КБК 32011610013010000140 отделение НБ Республики Коми, ОГРН МВД по РК 102110052141. Штраф по постановлению Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 10.04.2024 по делу № 5-107/2024.

Разъяснить лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья     Т.А. Сурнина

5-107/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Масленников Александр Владимирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сурнина Татьяна Александровна
Статьи

19.3

Дело на странице суда
skdsud.komi.sudrf.ru
10.04.2024Передача дела судье
10.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
10.04.2024Рассмотрение дела по существу
10.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
10.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее