Решение по делу № 12-13/2021 от 31.03.2021

Дело № 12-13/2021

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2021 года                             <адрес>

Судья Красногвардейского районного суда Республики Адыгея ФИО4, с участием заявителя ФИО1, старшего помощника прокурора <адрес> Мавричевой Ю.В., рассмотрев в единоличном составе жалобу Мамхеговой ФИО5 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Женетль А.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – контрактный управляющий <данные изъяты> Мамхегова А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением Мамхегова А.С., обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить и прекратить производство по делу на основании статьи 2.9 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что факт нарушения требования федерального закона в сфере закупок ею не оспариваются, и нашли свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении. В жалобе сослалась, что ранее не привлекалась к административной ответственности. На нее возложена обязанность контрактного управляющего без дополнительной оплаты. Просила учесть наличие двух несовершеннолетних детей и нахождение на иждивении двух пожилых людей один из которых является инвали<адрес> группы. Применение к ней штрафа в размере <данные изъяты> ее в трудное материальное положение. Считает, что наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, наложенное на нее постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу об административно правонарушении подлежит прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ как малозначительное.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамхегова А.С., доводы жалобы поддержала в полном объеме, по изложенным в жалобе основаниям. При этом пояснила, что с нарушением согласна. Просила отменить вышеуказанное постановление, производство по административному делу прекратить ввиду малозначительности.

Старший помощник прокурора Мавричева Ю.В. в судебном заседании полагала, что Мамхегова А.С. была обоснованно привлечена к административной ответственности, несколько раз допускала нарушение условий контракта, в связи с чем оснований к отмене и прекращения производства по делу нет оснований.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 в суд не явился, предоставил суду ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старшего помощника прокурора исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения выступают отношения, связанные с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В объективную сторону данного состава административного правонарушения входят действия, нарушающие законодательно установленные сроки и порядок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии с п.5-7 ст.3 и ч. 2 ст.12 Федерального закона № 44-ФЗ персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, несут должностные лица заказчиков, к которым в первую очередь отнесены государственные и муниципальные органы.

Согласно ст.107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Из представленных материалов дела установлено, что должностным лицом – контрактным управляющим <данные изъяты>» ФИО1 по контракту : - товарная накладная (01) от ДД.ММ.ГГГГ направлена для размещения в ЕИС в Реестре контрактов с нарушением срока 18 рабочих дней; - товарная накладная (01) от ДД.ММ.ГГГГ направлена для размещения в ЕИС в Реестре с нарушением срока 8 рабочих дней. Кроме того сведения по контракту Мамхеговой А.С. направлены для размещения в ЕИС в Реестре контрактов с нарушением срока 2 рабочих дня. Товарная накладная (01) от ДД.ММ.ГГГГ направлена для размещения в ЕИС в Реестре контрактов с нарушением срока 3 рабочих дня; - товарная накладная (01) от ДД.ММ.ГГГГ направлена для размещения в ЕИС в Реестре с нарушением срока 8 рабочих дней.

Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Мамхеговой А.С., которая постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты>

Факт нарушения и правомерность привлечения к административной ответственности Мамхеговой А.С. в жалобе не оспаривается.

Административное наказание Мамхеговой А.С. назначено в соответствии с требованиями ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.1 ст. 7.31 КоАП РФ.

Нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку по смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В связи с этим, малозначительность правонарушения устанавливается на основании всей совокупности имеющихся данных и обстоятельств происшествия.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не допущено.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мамхеговой А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3. ч. 1 ст. 30.7, ст. ст. 30.9, 31.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> .31-157/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – <данные изъяты> Мамхеговой ФИО6 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты>» Мамхеговой ФИО7 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Верховный суд Республики Адыгея.

Судья:_____________________

12-13/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мамхегова Анета Схатбиевна
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Зубович Сергей Станиславович
Статьи

7.31

Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
01.04.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Судебное заседание
29.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее