Решение по делу № 21-57/2023 от 06.02.2023

Судья Ермаков А.Е.                     дело № 21-57/2023

         (дело в суде первой инстанции № 12-15/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 15 февраля 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу Козлова И.М., действующего в защиту интересов администрации сельского поселения «Студенец», на постановление № 141/22/11019-АП врио начальника отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 29 августа 2022 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения «Студенец»,

установил:

постановлением № 141/22/11019-АП врио начальника отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми Л. от 29 августа 2022 года администрация сельского поселения «Студенец» (далее по тексту также администрация СП «Студенец», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, руководитель администрации сельского поселения ««Студенец» М. в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился с жалобой в Усть-Вымский районный суд Республики Коми, в которой, ссылаясь на наличие существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, просил оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

По итогам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей Усть-Вымского районного суда Республики Коми 19 января 2023 года принято решение, в соответствие с которым постановление должностного лица отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 29 августа 2022 года оставлено без изменения, жалоба законного представителя привлекаемого юридического лица - без удовлетворения.

В настоящее время Козлов И.М., действуя в защиту интересов администрации сельского поселения «Студенец», подал в Верховный Суд Республики Коми жалобу на состоявшиеся по делу об административном правонарушении постановление и решение, в которой просит об их отмене и прекращении производства по делу, приводя доводы, аналогичные изложенным в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, указывая на то, что администрация сельского поселения «Студенец» по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках исполнения решения Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19 сентября 2012 года № 2-813/12 никогда не привлекалась.

Возражений доводам жалобы материалы дела не содержат.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В силу статьи 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В соответствии со статьей 11 указанного Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 105 Закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, администрация сельского поселения «Студенец» является должником по исполнительному производству № 14873/12/19/11, возбужденному на основании исполнительного листа серии ВС № 005394782 от 24 октября 2012 года, которым на неё возложена обязанность провести лесоустройство в границах населённых пунктов СП «Студенец» в срок до 01 июня 2014 года; поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены муниципальные леса в границах населенных пунктов СП «Студенец» в срок до 01 июня 2014 года; разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении муниципальных лесов, расположенных на землях населенных пунктов СП «Студенец» в срок до 01 июня 2014 года; организовать осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных в границах населённых пунктов СП «Студенец» в соответствии с разработанным лесохозяйственным регламентом в срок до 01 июня 2014 года.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 23 марта 2017 года в связи с неисполнением в добровольном порядке требований исполнительного документа с администрации взыскан исполнительский сбор в сумме 5 000 рублей.

Постановлением начальника ОСП по Усть-Вымскому району от 22 октября 2020 года № 66/20/11019-АП Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В адрес администрации сельского поселения «Студенец» 10 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем направлено новое требование об исполнении решения суда в срок до 25 марта 2021 года.

Постановлением № 100/21/11019-АП начальника ОСП по Усть-Вымскому району от 25 октября 2021 года администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Судебным приставом-исполнителем в адрес администрации сельского поселения «Студенец» 07 июля 2022 года вновь направлено требование, полученное должником 12 июля 2022 года, о необходимости в срок до 20 июля 2022 года исполнить решение суда в полном объеме, в котором должнику разъяснены последствия неисполнения содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.

Вместе с тем, требования исполнительного документа в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должником не исполнены.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации сельского поселения «Студенец» постановлением № 141/22/11019-АП должностного лица отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 29 августа 2022 года к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения администрацией сельского поселения «Студенец» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которые получили оценку должностным лицом административного органа и судьей районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств исполнения требований исполнительного документа администрацией не представлено.

Отказывая в удовлетворении жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности по вмененному административному правонарушению, судья районного суда на основании фактических обстоятельств пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения администрации сельского поселения «Студенец» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из того, что требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа срок в отсутствие на то уважительных причин не исполнены.

При этом, отклоняя доводы жалобы законного представителя юридического лица, суд первой инстанции пришел в обоснованному выводу о том, что обязательным признаком состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является не наличие факта привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наличие неистекшего срока, предусмотренного частью 1 статьи 4.6 данного Кодекса, после наложения административного штрафа, в том числе по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оспариваемым постановлением, администрация сельского поселения «Студенец» признана виновной в том, что, будучи подвергнутой постановлением № 100/21/11019-АП начальника ОСП по Усть-Вымскому району от 25 октября 2021 года наказанию в виде административного штрафа по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не исполнила содержащиеся в исполнительном листе от 24 октября 2012 года серии ВС № 005394782 требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Таким образом, вопреки доводам об обратном, квалификация бездействия администрации соответствует описанному в протоколе об административном правонарушении и постановлении событию правонарушения.

Доводы жалобы защитника юридического лица со ссылкой на неполучение администрацией копии постановления о привлечении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что должностным лицом службы судебных приставов при рассмотрении дела об административном правонарушении не были всесторонне, полно и объективно исследованы все обстоятельства по делу, в данном случае не имеют правового значения, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении является неисполнение содержащихся в исполнительном листе от 24 октября 2012 года серии ВС № 005394782 требований неимущественного характера после привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением № 100/21/11019-АП от 25 октября 2021 года в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Законность привлечения администрации по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением от 25 октября 2021 года подтверждается вступившим в законную силу решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 27 апреля 2022 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы защитника администрации сельского поселения «Студенец» на постановление № 141/22/11019-АП начальника отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 25 октября 2021 года решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 29 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения «Студенец» (материалы дела об административном правонарушении Усть-Вымского районного суда Республики Коми № ...).

Обстоятельств наличия объективной невозможности исполнения требования исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок и отсутствия вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения, не установлено, принимая во внимание длительность неисполнения судебного постановления, которое составляет более 7 лет, совершение административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление должностного лица и последующее решение являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Совершенное администрацией сельского поселения «Студенец» правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан.

Решение суда, на основании которого выдан исполнительный документ, вступило в законную силу, не отменено, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» подлежит неукоснительному исполнению.

Доказательств тому, что должником были предприняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа с учетом даты вступления в законную силу решения суда, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Статья 2, часть 3 статьи 17, статья 18, часть 1 статьи 45 и статья 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому государственную, в том числе судебную, защиту прав и свобод. При этом защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства.

Неисполнение содержащихся в решении суда требований, в том числе сроков исполнения, является нарушением конституционных прав граждан на судебную защиту.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, высказанной в пункте 2 Постановления от 30 июля 2001 года № 13-П, защита прав и свобод человека и гражданина составляет обязанность государства, и такая защита не может быть признана действенной, если судебный акт не исполняется.

Назначенное наказание отвечает требованиям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено администрации сельского поселения «Студенец» с учетом характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенных постановления и решения, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Таким образом, постановление должностного лица службы судебных приставов и судебное решение, вынесенные с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, являются законными и обоснованными, оснований для отмены оспариваемого судебного решения и удовлетворения жалобы администрации сельского поселения «Студенец» не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление № 141/22/11019-АП врио начальника отделения судебных приставов по Усть-Вымскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми от 29 августа 2022 года и решение судьи Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 19 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения «Студенец» оставить без изменения, жалобу Козлова И.М., действующего в защиту интересов администрации сельского поселения «Студенец» – без удовлетворения.

Судья     Д.А. Колесникова

21-57/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация сп "Студенец"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
09.02.2023Материалы переданы в производство судье
15.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2023Дело оформлено
21.02.2023Дело передано в экспедицию
15.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее