Решение по делу № 2-338/2022 от 14.04.2022

№ 2-338/2022

УИД:

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года                                  г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Фёдоровой Д.М.,

при помощнике судьи Банновой А.Ю.,

с участием прокурора Тугутовой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гусиноозерского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Гусиное Озеро» о возложении обязанности по обеспечению возможности получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор обратился с вышеуказанным иском к Администрации МО СП «Гусиное Озеро».

Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации». Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление. Одной из задач Федерального проекта Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика» в Российской Федерации» является обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде. Установлено, что информация о предоставлении администрацией МО СП «Гусиное Озеро» государственных и муниципальных услуг на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца Тугутова С.Б. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить. Не возражала против принятия судом признания ответчиком административного иска.

    Глава администрации МО СП «Гусиное Озеро» Гармаев И.Д., надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился; в представленном письменном заявлении признал исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора, указал, что последствия принятия судом признания иска ответчиком ему разъяснены и понятны, о том, что судом может быть принято решение об удовлетворении исковых требований.

    Письменное заявление представителя ответчика о признании иска приобщено к протоколу судебного заседания.

    Суд, с учетом мнения представителя истца, определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с настоящим иском в защиту интересов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ) местное самоуправление в Российской Федерации -форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Доводы истца основаны на том, что отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления) регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2 названного Закона муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и уставами муниципальных образований.

Согласно положениям пункта 3 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг » заявители имеют право на получение государственных, муниципальных услуг в электронной

форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом,

а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

В силу пунктов 1, 2 статьи 10 указанного Закона, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, подача запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно- технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, получение заявителем результата предоставления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом, иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги.

В соответствии с приложением к распоряжению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» утвержден сводный перечень первоочередных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления в электронном виде, а также рекомендовано органам местного самоуправления при переходе на предоставление первоочередных муниципальных услуг руководствоваться этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде согласно приложениям данного распоряжения.

Органам местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ необходимо обеспечить возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных муниципальных услуг мониторинг хода предоставления услуги, а до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить возможность получения

результатов предоставления услуги в электронном виде.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что межрайонной прокуратурой проведена проверка в сфере исполнения законодательства о предоставлении муниципальных услуг в деятельности Администрации МО СП «Гусиное Озеро», по результатам которой установлено, что администрацией поселения в нарушение вышеприведенных норм действующего законодательства не обеспечена возможность получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме.

До настоящего времени ответчиком Администрацией МО СП «Гусиное Озеро» не предпринято мер по организации предоставления муниципальных услуг в электронном виде.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 3 статьи 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ).

Обстоятельств, исключающих в соответствии с части 2 статьи 39 ГПК РФ возможность принятия судом признания иска ответчиком, не установлено. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ответчику известны, о чем указано в письменном заявлении ответчика, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание ответчиком иска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Суд, учитывая все обстоятельства дела, считает срок, указанный в иске Гусиноозерским межрайонным прокурором - до ДД.ММ.ГГГГ, разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений действующего законодательства и считает необходимым установить ответчику данный срок для исполнения решения суда.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация МО СП «Гусиное Озеро» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора удовлетворить.

Возложить на Администрацию МО СП «Гусиное Озеро е» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО СП «Гусиное Озеро», в электронной форме в срок ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                Фёдорова Д.М.

Решение в окончательной форме принято 16 мая 2022.

2-338/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусиноозерский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО СП "Гусиное Озеро"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Фёдорова Дарису Михайловна
Дело на странице суда
gusinoozersky.bur.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
15.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2022Подготовка дела (собеседование)
22.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2022Судебное заседание
16.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2022Дело оформлено
05.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее