Дело № КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Краснокамск 13 сентября 2024 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Никулин Д.В., при секретаре Мальцевой А.И., с участием директора ООО «Стройконтроль» ФИО8, представителя ООО «Стройконтроль» ФИО4, рассмотрев в помещении Краснокамского городского суда Пермского края в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройконтроль», ИНН №, адрес: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по Краснокамскому городскому округу ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ в ОдиР УМВД России по городу Сыктывкар поступило уведомление о заключении трудового договора ООО «Стройконтроль» (<адрес>) ФИО8 с иностранным гражданином ФИО1. В уведомлении, представленном ООО «Стройконтроль», дата заключения трудового договора — 27.02.2024, само уведомление предоставлено почтовым отправлением — 21.06.2024. Проверка показала, что в действиях ООО «Стройконтроль» имеются нарушения требования пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере нитрации в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Таким образом ООО «Стройконтроль», нарушены установленные сроки подачи уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином. Кроме того, представленное уведомление, состоящее из 2 листов, не пронумеровано и не прошито, что является нарушением п. 6 Приложения N 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536.
Директор ООО «Стройконтроль» ФИО8, представитель ООО «Стройконтроль» ФИО4 с протоколом согласились, просили применить наказание в виде предупреждения с учетом признания вины, материального положения юридического лица.
Исследовав материалы дела, судья пришел к выводу, что вина ООО «Стройконтроль» нашла свое подтверждение в совершении указанного правонарушения.
В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с примечанием к ст.18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Согласно примечанию к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Как установлено ч.2 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" заказчиком работ (услуг) является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей, и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, регистрированный в качестве индивидуального предпринимателя
В соответствии с ч.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.Согласно п.п. 4, 6 Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 - в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Из материалов дела следует, что ООО «Стройконтроль» и гражданином Республики Узбекистан ФИО5 27.02.2024 заключен трудовой договор. ООО «Стройконтроль» в МВД по Республике Коми направлено уведомление о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 В уведомлении стоит дата заключения трудового договора 27.02.2024, а уведомление направлено в отдел по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкар 21.06.2024 (согласно оттиска штампа на конверте) в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Кроме того, представленное уведомление, состоящее из 2 листов не пронумеровано и не прошито, что является нарушением п. 6 Приложения N 9 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536.
Нарушение ООО «Стройконтроль» установленного порядка и формы уведомления от 21.06.2024 и срока его направления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ООО «Стройконтроль» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением о заключении трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) с гражданином Республики Узбекистан ФИО1, которое не пронумеровано и не прошито, копией описи о направлении уведомления с описью от 21.06.2024, рапортом врио начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Республике Коми ФИО6, копией трудового договора от 27.02.2024, объяснениями ФИО8, ответом на запрос ООО «Стройконтроль» (л.д. 17).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с надлежащим уведомлением <данные изъяты> в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.
Действия ООО «Стройконтроль» следует квалифицировать как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом - по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины представителем ООО «Стройконтроль» ФИО4 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
По смыслу ст. 4.1 КоАП РФ процедура выявления факта совершения правонарушения или способ такого выявления не относятся к обстоятельствам, которые учитываются при назначении наказания.
Таким образом, поскольку сведениями о том, что ООО «Стройконтроль» ранее привлекался к административной ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, суд не располагает, принимая во внимание отсутствие вреда, а равно угрозы причинения вреда и имущественного ущерба, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, судья считает необходимым административное наказание в виде административного штрафа в отношении ООО «Стройконтроль» заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Стройконтроль» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.В. Никулин
Копия верна. Судья