Решение по делу № 2а-510/2021 от 18.01.2021

Дело № 2а-510/2021

11RS0005-01-2021-000298-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ухта Республика Коми 27 января 2021 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Осипова П.В.,

при секретаре Эгамбердиевой В.С.,

с участием представителя административного истца Савченко А.В.,

административного ответчика Ефремова М.С.,

помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тырышкина Ф.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении

Ефремова М.С., ....... ранее судимого:

УСТАНОВИЛ:

Ефремов М.С. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2017, которым осужден по п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, с применением правил ст. 64 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от 12.10.2017) к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Начало срока – 18.12.2017, конец срока – 02.07.2021.

Ранее судим 12.10.2017 Октябрьским районным судом г. С.-Петербурга по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы.

Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Ефремову М.С. административного надзора сроком на 10 лет с установлением в отношении него административного ограничения:

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Ефремов М.С. отбывает наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании представитель административного истца просил административное исковое заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.

Административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, при этом просил уменьшить количество явок до одной, поскольку это может помешать его трудоустройству.

Прокурор предложил удовлетворить административный иск, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. Для указанных лиц, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с положениями п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 г.Москва «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановления Пленума), в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Вступившим в законную силу приговором Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2017 совершеннолетнему Ефремову М.С., освобождаемому из мест лишения свободы, назначено наказание в виде 4 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, поскольку в его действиях установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.

Преступление, за которое осужден административный ответчик, предусмотрено ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, и на основании ст. 15 УК РФ относится к категории умышленных особо тяжких преступлений.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений – 02.02.2017) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного особо тяжкого преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный надзор Ефремову М.С. подлежит установлению по основанию п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона сроком на десять лет, то есть на срок погашения судимости за умышленное особо тяжкое преступление.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежат установлению обязательные административные ограничения в виде:

- обязательной явки поднадзорного лица от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 18.12.2017, Ефремов М.С. зарегистрирован и до заключения под стражу проживал по адресу: ....

В судебном заседании административный ответчик подтвердил данную информацию и намерение проживать после освобождения по адресу регистрации. В связи с чем, суд полагает, что установление административному ответчику административного ограничения в виде запрещения выезда за установленные судом пределы территории, в данном случае не является обязательным.

Таким образом, в отношении поднадзорного лица подлежит установлению одно обязательное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При принятии решения учтено, что по месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется ....... В связи информацией о возможности трудоустройства и заявленного административным ответчиком ходатайства, суд находит основания для уменьшения количества обязательных явок в ОВД.

Оснований для установления иных административных ограничений, в том числе предусмотренных ч. 1 ст. 4 Федерального закона, суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом №64 от 06.04.2011, ст.ст.175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Ефремова М.С., <...> г. года рождения, сроком на 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него административное ограничение в виде:

- обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ефремова М.С. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.

Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Апелляционная жалоба, представление могут быть поданы в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 КАС РФ.

Решение в окончательной форме изготовлено 27 января 2021 года.

Председательствующий П.В. Осипов

2а-510/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-8 УФСИН России по РК
Ответчики
Ефремов Михаил Сергеевич
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Осипов Павел Виталиевич
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.01.2021Судебное заседание
27.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее