Решение по делу № 2-1792/2022 от 23.09.2022

Дело № 2- 1792 / 2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Савино Ивановская область 13 декабря 2022 года

Шуйский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Стерховой Л.И.,

при секретаре Козак Л.А.,

с участием представителей истца Журавлева М.В., Матвиенко В.П.,

представителей ответчика ООО «Теплопром» Осипова М.Е., Соловьевой И.Г.,

прокурора Тимонина А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Администрации Савинского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные энергетические системы- Савино» ( далее ООО «КЭС-Савино), Обществу с ограниченной ответственностью ( далее ООО) «Теплопром» о возложении обязанности осуществлять поставку тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Савинского муниципального района Ивановской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальные энергетические системы- Савино» ( далее ООО «КЭС-Савино), Обществу с ограниченной ответственностью ( далее ООО) «Теплопром», с учетом уточнения исковых требований, о возложении обязанности на ООО «Теплопром» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять поставку ООО «КЭС-Савино» ( единой теплоснабжающей организации) тепловой энергии и ( или) теплоносителя в точках поставки в согласованном договоре объеме и надлежащего качества на весь период действия договора. Обязать ООО «КЭС-Савино» обеспечить надлежащим образом транзит теплоносителя в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг для потребителей многоквартирных домов и объектов по следующим адресам: <адрес>

Исковые требования обоснованы тем, что ответчики, являясь теплоснабжающими организациями <адрес>, не выполнили в нарушении требований Федерального Закона № 190-ФЗ « О теплоснабжении» постановление главы Савинского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ « О начале отопительного периода 2022-2023 годов». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиками не обеспечено теплоснабжение многоквартирных домов и учреждений, расположенных по <адрес>, на данной линии теплоснабжения находятся детский сад, здание Детского юношеского центра, здание Пенсионного фонда РФ, прокуратуры, отделения полиции, отдела социальной защиты населения, здание Дома культуры, ДРСУ. Причины неисполнения законодательства связаны с нарушением контрактных обязательств между ООО «Теплопром» и ООО «КЭС-Савино», которые разрешаются в Арбитражном суде Ивановской области.

Представитель истца по доверенности Журавлев М.В. исковые требования с учетом их уточнения поддержал. Суду пояснил, что Администрация Савинского муниципального района Ивановской области является органом местного самоуправления, на котором лежит обязанность за подготовку к отопительному сезону. Работа со стороны Администрации проведена в полном объеме. <адрес> отапливается тремя котельными, одна из которых находится в аренде ООО «Теплопром». Котельная ООО «Теплопром» расположена по адресу: <адрес>. ООО «Теплопром» осуществляет производство тепловой энергии для собственных и сторонних потребителей. Передачу тепловой энергии от котельной до потребителей осуществляет ООО «КЭС-Савино» по тепловым сетям, находящимся в аренде. В настоящее время возникли финансовые разногласия между ООО «Теплопром» и ООО «КЭС-Савино», имеется задолженность ООО «КЭС-Савино» перед ООО «Теплопромом», по поводу которой проходят многочисленные судебные споры в Арбитражном суде. В связи с отсутствием должного финансирования оборудование котельной требует капитального ремонта, два года назад ООО «Теплопром» уведомило Администрацию Савинского муниципального района о том, что не будут осуществлять теплоснабжение <адрес>, однако им ответили, что в течение 3 лет они должны осуществлять теплоснабжение, указанный срок истекает в 2024 году.

Представитель истца по доверенности Матвиенко В.П. в суде поддержал иск по доводам, указанным в иске. Суду пояснил, что он возглавляет комиссию по готовности к отопительному периоду. ООО «КЭС-Савино» предоставило необходимый пакет документов, в связи с чем был сделан вывод о том, что ООО «КЭС-Савино» готово к отопительному периоду. ООО «Теплопром» не предоставило документов, позволяющих судить о готовности Общества к отопительному периоду. Однако, не предоставление ими документов не означает, что ООО «Теплопром» не готово к отопительному периоду и не препятствует их работе. Технической возможности остановить в настоящее время эксплуатацию котельной нет, потребуется около 60 млн. рублей, чтобы модернизировать другую котельную. Поэтому Администрация приостановила вывод из эксплуатации котельной на 3 года.

Представитель ответчика ООО «Теплопром», по доверенности Малышева Н.С., возражала против удовлетворения иска по доводам, указанным в письменном отзыве. ( том 2 л.д. 6-9). В суде пояснила, что покупателем тепловой энергии и теплоносителя согласно договору № Е19-ЕТО от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «КЭС-Савино», у которой имеется задолженность по оплате за предыдущий отопительный сезон 2021-2022. В связи с отсутствием должного финансирования ООО «Теплопром» не имеет возможности привести оборудование котельной и само здание котельной в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасную и безаварийную работу котельной. У ООО «Теплопром» отсутствует лицензия на осуществление деятельности опасного производственного объекта (ОПО). Ранее у ООО «Теплопром» был заключен договор на эксплуатацию опасного производственного объекта с ООО «ШуяПромЭнерго», у которой имелась соответствующая лицензия, но срок договора закончился и более не продлевался. В силу различных причин ОПО не было поставлено на учет в Ростехнадзоре. Одной из таких причин является отсутствие у участвующего в процессе обеспечения теплоносителем населения <адрес> котла ДКВР 413 экспертизы промышленной безопасности. В ходе проведенной проверки с участием специалистов Ростехнадзора и органа прокуратуры были выявлены указанные недостатки, устранить которые не имеется возможности, в том числе и в связи с отсутствием достаточных финансовых средств у ООО «Теплопром».

Представитель ответчика ООО «Теплопром» Соловьева И.Г. возражала против удовлетворения иска по доводам, указанным в отзыве ( том 3 л.д. 54-55).

Представитель ответчика, ООО «Теплопром» Осипов М.Е., возражал против удовлетворения иска по доводам, указанным в письменном отзыве.

Представитель ответчика ООО «КЭС-Савино» в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил. В предыдущем судебном заседании представитель Голда С.Е. возражала против удовлетворения иска по доводам, указанным в письменном отзыве ( том 2 л.д. 201-202). В суде пояснила, что с их стороны никаких нарушений прав и законных интересов истца не допущено. ООО «КЭС-Савино» произвело подключение многоквартирных домов, учреждений, иных объектов, отапливаемых от котельной ООО «Теплопром» с ДД.ММ.ГГГГ. Задолженность перед ООО «Теплопром» ими погашается, в настоящее время имеется текущая задолженность, поскольку сначала платятся долги.

Третье лицо, ООО «Техснабинвест», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, письменного отзыва не представил.

Третье лицо, ООО «Савтекс», в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, письменного отзыва в суд не направил ( том 3 л.д. 48).

Третье лицо, ООО «Изтек», в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение оставил на усмотрение суда ( том 3 л.д. 43).

Прокурор Тимонин А.Ф. полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав пояснения представителей сторон, специалистов Ростехнадзора ФИО2, ФИО1, прокурора Тимонина А.Ф., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения.

Постановлением Администрации Савинского муниципального района Ивановской области -п от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «КЭС-Савино» присвоен статус единой теплоснабжающей организации на территории Савинского городского поселения ( том 1 л.д. 122-123).

Согласно схемы теплоснабжения <адрес>, утвержденной постановлением Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ, котельная ООО «Теплопром» расположена в <адрес>. ООО «Теплопром» осуществляет производство тепловой энергии для собственных и сторонних потребителей. Передачу тепловой энергии от котельной, до сторонних потребителей осуществляет ООО «КЭС-Савино» по тепловым сетям, находящимся в аренде. Система теплоснабжения от котельной закрытая, двухтрубная, горячее водоснабжение отсутствует. Основным видом топлива на котельной является природный газ. ЕТО в системе теплоснабжения- ООО «КЭС-Савино». На основании письма от ДД.ММ.ГГГГ и уведомления от ДД.ММ.ГГГГ котельная ООО «Теплопром» выводится из эксплуатации. Предписания надзорных органов по запрещению дальнейшей эксплуатации источников тепловой энергии отсутствуют ( том 1 л.д. 34-120).

ООО «КЭС-Савино» является арендатором тепловых сетей на основании договора аренды тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ. Собственником тепловых сетей является Общество с ограниченной ответственностью «СавТекс» и Общество с ограниченной ответственностью «ИзТек» ( том 2 л.д. 222-227, 228-232).

ООО»Теплопром» арендует котельную по адресу: <адрес> у собственника- ООО «Техснабинвест».

Между Единой теплоснабжающей организации ООО «КЭС-Савино» и ООО «Теплопром» заключен договор поставки тепловой энергии и теплоносителя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.1.1 которого ООО «Теплопром» обязуется в течение срока действия договора, осуществлять поставку ООО»КЭС-Савино» тепловой энергии и ( или) теплоносителя (далее тепловая энергия) в точках поставки в согласованном договором объеме ( Приложение ) и надлежащего качества, а ООО «КЭС-Савино» обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных Договором для реализации потребителям. ( том 1 л.д. 184-190).

Постановлением Администрации Савинского муниципального района Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено начало отопительного периода 2022-2023 года с ДД.ММ.ГГГГ. Теплоснабжающим организациям предписано произвести подключение объектов социальной сферы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ( том 1 л.д. 15).

Комиссия, образованная постановлением Главы Савинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, провела проверку готовности к отопительному периоду ООО «КЭС-Савино» и сделала вывод о том, что ООО «КЭС-Савино» готово к отопительному сезону 2022-2023 ( том 2 л.д. 147).

ООО «Теплопром» документы для проведения проверки подготовки к отопительному периоду в администрацию Савинского муниципального района Ивановской области не предоставило, что явилось основанием для вывода комиссии о том, что ООО «Теплопром» не готово к отопительному сезону 2022-2023 ( том 2 л.д. 148).

Из материалов дела следует, что ООО «КЭС-Савино» не исполняет условия договора по оплате поставляемой тепловой энергии, получая плату за поставленную тепловую энергию и теплоноситель от населения, коммерческих и некоммерческих организаций, государственных и муниципальных органов <адрес>, оплату поставленной ООО «Теплопром» тепловой энергии производит не в полном объеме, оплата долга производится незначительными суммами, что не позволяет ООО «Теплопром» надлежащим образом подготовиться к отопительному сезону 2022-2023 и решить вопросы ремонта оборудования и покупки комплектующих, о чем свидетельствует письменные уведомления со стороны ООО «Теплопром» и не оспаривалось сторонами. В настоящее время проходят суды в Арбитражном суде Ивановской области о взыскании задолженности перед ООО «Теплопром» ( том 1 л.д. 17, 18-19).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ постановление Администрации Савинского муниципального района Ивановской области о начале отопительного периода ответчиками не исполнено, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим иском и вынесением определения Шуйского городского суда Ивановской области от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер по обеспечению иска о возложении на ответчиков обязанности по предоставлению теплоснабжения объектов в <адрес>, отапливаемых ООО «Теплопром» с даты принятия иска к производству суда ( том 3 л.д. 52-53).

Ответчики возражают против удовлетворения иска, ООО «Теплопром» ссылается на неисполнение договорных обязательств по оплате поставляемой тепловой энергии со стороны ООО «КЭС-Савино», а также на то, что были выявлены нарушения эксплуатации опасного производственного объекта (котельной), которые не могут быть ими устранены, в виду отсутствиях финансирования.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Техснабинвест» направило Главе Савинского муниципального района Ивановской области уведомление о выводе из эксплуатации оборудования котельной по адресу: <адрес> и просило согласовать вывод из эксплуатации оборудования котельной, от которого производится поставка тепловой энергии потребителям <адрес> в соответствие со схемой теплоснабжения (том 2 л.д. 185).

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ « О теплоснабжении», в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

Согласно пунктов 4,5 статьи 21 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения.

Орган местного самоуправления, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункта 16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ( в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей», собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к таким объектам, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления ( пункт 18 вышеуказанного постановления Правительства РФ ).

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Савинского муниципального района Ивановской области направила ООО «Техснабинвест» письменное уведомление, в котором выдвинуло требование собственнику котельной приостановить вывод из эксплуатации оборудования котельной <адрес> на срок 3 года ( том 2 л.д. 187-188, 189-191).

Прокуратурой Савинского района Ивановской области инициирована проверка по вопросу теплоснабжения многоквартирных домов и социальных объектов, расположенных на территории <адрес>. В ходе данной проверки был поставлен вопрос по оценке возможности безопасной работы оборудования котельной, эксплуатируемой ООО «Теплопром» и технологической возможности безопасной поставки коммунального ресурса. Проверка проведена с привлечением специалистов Ростехнадзора по Владимирской и Ивановской областям. В ходе проверки были выявлены нарушения Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении», а также статьи 20 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Выявленные нарушения отмечены в акте проверки ( том 2 л.д. 135-142).

Согласно справки отдела общего промышленного надзора по Владимирской и Ивановской областям Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, опасный производственный объект (ОПО котельная), эксплуатируемый ООО «Теплопром» не зарегистрирован в государственном реестре в порядке, установленном Правительством РФ, допущена эксплуатация ОПО в отсутствие лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации ( том 2 л.д. 143-146).

Допрошенные в качестве специалистов государственные инспекторы Ростехнадзора ФИО2 и ФИО1 в суде показали, что эксплуатация оборудования котельной не является безопасной и требуется как экспертиза промышленной безопасности котла, так и капитальный ремонт самого здания котельной. По результатам проверки деятельность котельной не приостанавливалась.

Прокурор Тимонин А.Ф. в суде пояснил, что по результатам проведенной проверки приняты меры прокурорского реагирования, направлено представление в адрес ОО «Теплопром» об устранении выявленных нарушений, решается вопрос о привлечении юридического лица к административной ответственности. Деятельность котельной не приостанавливалась и данный вопрос не ставился ( том 2 л.д. 194-197).

Представителем ООО «Теплопром» Осиповым М.Е. в суде даны пояснения, что часть нарушений, выявленных в ходе проверки, устраняются. Эксплуатируемый для выработки тепловой энергии сторонним потребителям котел КВГМ подлежит диагностированию, данный котел не нуждается в экспертизе промышленной безопасности. Основное нарушение- это отсутствие лицензии на данный вид деятельности, но её никогда не было и получить лицензию в ближайшее время они не смогут.

Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров, установлен Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ ( далее Правила ).

Согласно пункту 76 Правил , ограничение и прекращение подачи тепловой энергии потребителям может вводиться в следующих случаях: неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором, а также нарушение условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок; прекращение обязательств сторон по договору теплоснабжения;

выявление фактов бездоговорного потребления тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

возникновение (угроза возникновения) аварийных ситуаций в системе теплоснабжения;

наличие обращения потребителя о введении ограничения;

иные случаи, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором теплоснабжения.

Согласно пункта 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, к социально значимым категориям потребителей (объектам потребителей) относятся: органы государственной власти; медицинские учреждения; учебные заведения начального и среднего образования; учреждения социального обеспечения и др.

В отношении граждан-потребителей, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом и заключивших договор с ресурсоснабжающими организациями, порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии устанавливается в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно подпункту «в» пункта 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ ( далее Правила ), исполнитель коммунальной услуги не вправе ограничить или приостановить предоставление услуги по отоплению.

В соответствии с пунктом 121 Правил , ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

В Определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ изложена правовая позиция, в соответствии с которой в случаях, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю, подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, организация-потребитель обязана по соглашению с энергоснабжающей или газоснабжающей организацией обеспечить подачу этим абонентам топливно-энергетических ресурсов в необходимых для них объемах.

Отношения газоснабжающей и ресурсоснабжающей (в сфере коммунальных услуг) организаций, являющихся, как правило, крупными хозяйствующими субъектами, не должны негативно отражаться на правах абонентов, своевременно оплачивающих использованные топливно-энергетические ресурсы. Государство предоставляет таким абонентам дополнительную защиту, поскольку с экономической точки зрения они являются слабой стороной, то есть не могут рыночными методами влиять на действия как газоснабжающей, так и ресурсоснабжающей организаций.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного Кодекса РФ, никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации ( статья 40).

Исходя из установленных судом обстоятельств следует, что котельная по адресу: <адрес>, эксплуатируемая ООО «Теплопром» по договору аренды, используется последним для выработки тепловой энергии, поставляемой по тепловым сетям ООО «КЭС-Савино» потребителям коммунальной услуги по отоплению. В силу действующего договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, который не изменялся и не прекращал своего действия, а также в силу утвержденной схемы теплоснабжения и вышеуказанных правовых норм, учитывая, что работа котельной не приостановлена, а обязанность по устранению выявленных недостатков лежит на ответчике, эксплуатирующем ОПО, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы ответчика ООО «Теплопром» о понуждении Общества осуществлять безвозмездную подачу тепловой энергии ООО «КЭС-Савино» судом отклоняются, поскольку возникший конфликт, связанный с нерегулярной оплатой тепловой энергии, может быть урегулирован сторонами посредством переговоров, либо в рамках гражданско-правового спора о взыскании задолженности за поставленные ресурсы и последующего принудительного исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации Савинского муниципального района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «КЭС-Савино», ООО «Теплопром» о возложении обязанности осуществлять поставку тепловой энергии, удовлетворить.

Обязать ООО «Теплопром» ( ОГРН ) в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ осуществлять поставку ООО «КЭС-Савино» ( единой теплоснабжающей организации) тепловую энергию и ( или) теплоносителя в точках поставки в согласованном договоре объеме и надлежащего качества на весь период действия договора.

Обязать ООО «КЭС-Савино» ( ОГРН ) обеспечить надлежащим образом транзит теплоносителя ( тепловой энергии) в объеме, необходимом для предоставления коммунальных услуг для потребителей многоквартирных домов и объектов, расположенных в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Стерхова Л.И.

Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2022 года

2-1792/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Савинского муниципального района
Ответчики
ООО "КЭС-Савино"
ООО "Теплопром"
Другие
Прокурор Савинского района
представитель ООО "Теплопром" Осипов Михаил Евгеньевич
ООО "ИЗТЕК"
представитель ООО Теплопром Малышева Наталья Станиславовна
Центральное управление Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору во Владимирских и Ивановских областях
ООО"САВТЕКС"
представитель истца Матвиенко В.П.
ООО "Техсанб инвест"
Суд
Шуйский городской суд Ивановской области
Судья
Стерхова Лариса Иосифовна
Дело на странице суда
shuisky.iwn.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.09.2022Передача материалов судье
23.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Судебное заседание
23.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
13.12.2022Судебное заседание
13.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее