Дело № 2а-80/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск- Уральский 31 января 2018 года
Каменский районный суд Свердловской области
в составе:
председательствующего судьи Газимзяновой С.С.,
с участием прокурора Каменского района Свердловской области Переходенко И.Р.,
представителя ответчика Батраченко О.Д.,
при секретаре Кочетовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о признании незаконным бездействие по непринятию мер к организации и проведению первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012 года и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации МО «Каменский городской округ» о признании незаконным бездействие по непринятию мер к организации и проведению первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012 года и возложении обязанности в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с положениями Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», получить энергетический паспорт, содержащий результаты энергетического обследования.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Каменского района проведена проверка исполнения Администрацией Каменского городского округа федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Проведенной проверкой установлено, что органы местного самоуправления МО «Каменский городской округ», в том числе отраслевые и территориальные органы Администрации Каменского городского округа, энергетический паспорт, содержащий результаты первого и последующего энергетических обследований не имеют. Согласно сведений заместителя Главы Администрации Каменского городского округа по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи № 1503 от 07.04.2017 года на территории МО «Каменский городской округ» в 2012 году проведено энергетическое обследование учреждений образования и культуры, в 2013 году – угольных котельных. 11.04.2017 года прокурором Каменского района Свердловской области по результатам проведенной проверки в порядке, установленном статьей 24 Закона РФ «О прокуратуре РФ», Главе Администрации Каменского городского округа, председателю Думы Каменского городского округа, председателю Контрольного органа Каменского городского округа внесены представления №14-139-2017 с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Представления прокурора Каменского района № 14-139-2017 от 07.04.2017 года рассмотрены, требования признаны обоснованными. Согласно сообщения Главы Каменского городского округа № 01-25/2031 от 11.05.2017 г. подпрограммой 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Каменском городском округе» соответствующей муниципальной программы предусмотрено составление и утверждение энергетического паспорта в 2017 году. В соответствии с сообщениями председателя Думы Каменского городского округа № 01-13/116 от 11.05.2017 года и председателя Контрольного органа Каменского городского округа № 01-21/52 от 10.05.2017 года мероприятия по составлению и утверждению энергетического паспорта, содержащего результаты энергетического обследования, запланированы в 2017 году. По состоянию на 20.10.2017 года энергетическое обследование отраслевыми и территориальными органами Администрации Каменского городского округа не проведено, энергетический паспорт не составлен, что подтверждает ответ заместителя Главы Администрации Каменского городского округа по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи от 20.10.2017 г. № 01-25/4947. Прокурор Каменского района Свердловской области просит суд признать незаконным бездействие Администрации Каменского городского округа по непринятию мер к организации и проведению первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012 года и обязать Администрацию Каменского городского округа в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести обязательное энергетическое обследование в соответствии с положениями Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», получить энергетический паспорт, содержащий результаты энергетического обследования.
В судебном заседании административный истец прокурор Каменского района Свердловской области Переходенко И.Р. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что 11 апреля 2017 года прокуратурой Каменского района Свердловской области было установлено невыполнение ответчиком требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». 11.04.2017 года были внесены представления Главе Администрации Каменского городского округа, председателю Думы Каменского городского округа, председателю Контрольного органа Каменского городского округа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности. Мер к устранению выявленных нарушений принято не было, вследствие чего прокуратура Каменского района Свердловской области обратилась с данным иском в суд. Считает, что срок обращения в суд пропущен не был. Просит иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Батраченко О.Д. просит суд в удовлетворении иска отказать, поскольку прокурором Каменского района Свердловской области пропущен срок обращения с административным иском в суд, предусмотренный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Представитель ответчика Батраченко О.Д. представила суду заявление, в котором просит суд в удовлетворении иска отказать, поскольку прокурором Каменского района Свердловской области пропущен срок обращения с административным иском в суд, предусмотренный статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой Каменского района Свердловской области проведена проверка исполнения Администрацией Каменского городского округа федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
По результатам проверки, в порядке ст. 24 Закона РФ «О прокуратуре РФ», прокурором Каменского района Свердловской области 11 апреля 2017 года были вынесены представления №14-139-2017 в адрес Главы Администрации Каменского городского округа, председателя Думы Каменского городского округа, председателя Контрольного органа Каменского городского округа с требованием немедленно устранить выявленные нарушения федерального законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (л.д.14-15).
Из сообщения Главы Каменского городского округа № 01-25/2031 от 11.05.2017 года, следует, что подпрограммой 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Каменском городском округе» соответствующей муниципальной программы предусмотрено составление и утверждение энергетического паспорта в 2017 года ( л.д.16).
Из сообщения председателя Думы Каменского городского округа № 01-13/116 от 11.05.2017 года в 2017 году в соответствии с подпрограммой 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Каменском городском округе» Администрации Каменского городского округа будет проводить энергетическое обследование своего здания ( л.д.18).
Из сообщения председателя Контрольного органа Каменского городского округа № 01-21/52 от 10.05.2017 года в 2017 году по подпрограмме 10 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Каменском городском округе» Администрацией Каменского городского округа планируются мероприятия по составлению и утверждению энергетического паспорта на здание, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Каменск- Уральский, пр.Победы, 38 ( л.д.17).
В судебном заседании прокурор Каменского района Свердловской области Переходенко И.Р. подтвердил, что 11 апреля 2017 года прокуратурой Каменского района Свердловской области было установлено невыполнение ответчиком требований Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Несмотря на то, что о нарушении права административный истец узнал 11 апреля 2017 года, в суд с административным исковым заявлением прокурор Каменского района Свердловской области обратился 14 декабря 2017 года, то есть со значительным пропуском установленного срока обращения в суд.
Уважительных причин невозможности своевременного обращения в суд за защитой прав, административным истцом суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд считает, что в иске истцу необходимо отказать по причине пропуска срока на обращение в суд.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о признании незаконным бездействие по непринятию мер к организации и проведению первого энергетического обследования в срок до 31.12.2012 года и возложении обязанности - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Каменский районный суд Свердловской области в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 05 февраля 2018 года.
Судья: Газимзянова С.С.