Гр. дело № 2а-483/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 апреля 2016 года город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Воробьевой Н.С.,

при секретаре Пошиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Апатиты Мурманской области к Вергелес Елене Владимировне о взыскании недоимки по страховым взносам и пени,

УСТАНОВИЛ:

ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Апатиты Мурманской области обратилось в суд с административным иском к Вергелес Е.В. о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.

Требования мотивированы тем, что Вергелес Е.В. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляла предпринимательскую деятельность до <дата>.

За время ведения предпринимательской деятельности Вергелес Е.В. ненадлежащим образом исполнила обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование, возложенные на него Федеральным законом от <дата> №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Сумма недоимки по страховым взносам за период с <дата> по <дата> составляет <.....>, сумма пени составляет <.....>.

<дата> административному ответчику было направлено требование <№> от <дата> об уплате недоимки и пеней, которое до настоящего времени ею не исполнено.

Просит взыскать с Вергелес Е.В. недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме <.....>.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно телефонограмме, поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении и просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела расписка.

Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствии сторон.

Исследовав материалы дела, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

С <дата> вступил в силу Федеральный закон от <дата> № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», регулирующий отношения, связанные с начислением и уплатой страховых взносов.

В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

В силу подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от <дата> №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от <дата> № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе, индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ данная категория страхователей уплачивает соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от <дата> №212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

При этом законодательством РФ предусмотрена верхняя граница для уплаты суммы страховых взносов, определенная как 8МРОТ*тариф (26%)*12 месяцев.

Согласно части 4.1 статьи 14 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.

Статьей 10 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ определено, что расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Частью 8 статьи 16 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.

Согласно пунктам 1-3, 5, 6 статьи 22 Федерального закона от <дата> №212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи. При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов, в котором плательщик страховых взносов состоит на учете.

В соответствии с пунктами 3, 5, 6, 7 статьи 25 Федерального закона от <дата> № 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу приведенных положений, наличие у физического лица статуса индивидуального предпринимателя влечет обязанность уплачивать страховые взносы, и данная обязанность прекращается после утраты физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя.

Из материалов дела следует, что Вергелес Е.В. с <дата> была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРНИП – <№>, прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя <дата>

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРИП № <№> от <дата>.

Государственным учреждением – Управлением ПФ РФ в г. Апатиты индивидуальный предприниматель Вергелес Е.В. <дата> была зарегистрирована в качестве страхователя и плательщика страховых взносов в ПФР с присвоением регистрационного номера <№>. В соответствии с уведомлением Управления ПФР в городе Апатиты Вергелес Е.В. снята с регистрационного учета <дата>.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в период осуществления предпринимательской деятельности Вергелес Е.В. не исполнила предусмотренные законом обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда РФ и на обязательное медицинское страхование за <дата>.

Как следует из материалов дела, в течение 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя ответчик не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование за <дата>, хотя такая обязанность у административного ответчика имелась в силу части 8 статьи 16 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Согласно расчету административного истца, недоимка по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по состоянию на <дата> составляет в общей сумме <.....>, из которых: недоимка по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии – <.....>; пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть пенсии составляют <.....>; недоимка по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет <.....>; пени за несвоевременную уплату страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования составляет <.....>

Расчет недоимки по страховым взносам и пени проверен судом, соответствует требованиям закона. Административным ответчиком расчет недоимки и пени за <дата> не оспорен, доказательств уплаты взносов не представлено.

В силу части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Аналогичное требование к сроку предъявления иска в суд содержится в части 2 статьи 21 Федерального закона от <дата> N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования».

Как следует из материалов дела, <дата> административному ответчику было направлено требование <№> от <дата>, срок для добровольной уплаты суммы недоимки по страховым взносам и пени установлен до <дата>, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от <дата>.

Таким образом, сроки обращения в суд административным истцом не нарушены, а требование административным ответчиком не исполнено.

В связи с этим суд принимает представленный административным истцом расчет за основу при вынесении решения и считает подлежащими взысканию с административного ответчика суммы недоимки по страховым взносам и пени.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку исковые требования ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Апатиты Мурманской области подлежат удовлетворению на общую сумму <.....>, то согласно статье 333.19 НК Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <.....>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, <.....> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ <.....>, ░░ ░░░░░░░:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <.....>;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ <.....>;

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <.....>;

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <.....>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <.....>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2а-483/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ-УПФ РФ В Г. АПАТИТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчики
Вергелес Е.В.
ВЕРГЕЛЕС Е. В.
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Дело на сайте суда
apa.mrm.sudrf.ru
10.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
10.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
11.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2016[Адм.] Судебное заседание
01.04.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2016Регистрация административного искового заявления
10.03.2016Передача материалов судье
11.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2016Судебное заседание
01.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее