Дело № 2а-1565/2020 КОПИЯ+
24RS0017-01-2020-000722-85
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 07 июля 2020 года
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Панченко Л.В.,
при секретаре Парамоновой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска к Воробьеву И. С. о взыскании обязательных платежей, пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Воробьеву И.С. о взыскании обязательных платежей, пени. Мотивируют свои требования тем, что ответчик состоит на налоговом учёте в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главой 28 Налогового Кодекса РФ и Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 "О транспортном налоге" ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД «Красноярское» имеет зарегистрированные транспортные средства: HYUNDAI SANTAFE государственный регистрационный знак Х540МК 124. Согласно расчета транспортного налога в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ №, направленного налоговым органом в адрес налогоплательщика, транспортный налог за 2017 г. подлежащий уплате составляет 5 075 руб. Налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В адрес налогоплательщика в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Кроме того, Воробьев И.С. в соответствии с главой 32 НК РФ является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. В адрес Воробьева И.С. направлены налоговые уведомления: № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому налог на имущество за 2015 г., подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ составил 238 руб.; № от ДД.ММ.ГГГГ (налог на имущество за 2016 г., подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ – 238 руб.); № от ДД.ММ.ГГГГ (произведен перерасчет налога на имущество за 2015 г. в размере 571 руб., за 2016 г. – 1 929 руб., за 2017 г. – 2 069 руб., подлежащий уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 4 569 руб.). В связи с тем, что налог на имущество в установленный срок не был оплачен, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. В адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Также Воробьев И.С. в соответствии с главой 31 НК РФ является налогоплательщиком земельного налога. В связи с тем, что земельный налог за 2014 г. в установленный срок не был оплачен, налоговым органом административному ответчику были начислены пени. В адрес Воробьева И.С. направлено требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ №. Земельный налог за 2014 г. обеспечен взысканием по судебному приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП. В установленный требованиями срок, задолженность по требованию ответчиком не погашена. Сумма задолженности по налогам и пени до настоящего времени в добровольном порядке Воробьевым И.С. не уплачена. В связи с неисполнением требований об уплате налога, налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество пени. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен по заявлению должника. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Воробьева И.С. недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2015 г. в размере 333, 01 руб., пеня – 24, 94 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 5 074, 99 руб., пеня – 1 719, 71 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1, 37 руб.
Представитель административного истца Никифорова Е.В. (полномочия проверены), надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, в зал суда не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Воробьев И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом по адресу, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Красноярскому краю: <адрес>, путем направления почтового извещения, однако ответчик за его получением в отделение почтовой связи не явился, что суд расценивает, как злоупотребление своими правами. В зал судебного заседания воробьев И.С. не явился, об уважительности причин неявки суд не известил, об отложении дела не просил, возражений относительно исковых требований не представил.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, отказе от иных процессуальных прав.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу части 2 статьи 289 названного Кодекса неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу п.п. 9, 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч. 1 ст. 32 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства, как произведение мощности ТС и налоговой ставки, с учетом количества месяцев владения данным ТС.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление, которого допускается не более чем на три налоговых периода предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здания, строения, сооружения, помещения.
Статьями 400 и 401 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на имущество физических лиц, признаются физические лица, обладающие правом собственности на здание, строение, сооружение, помещение.
На основании п. 3 ст. 396, п. 1 ст. 408 НК РФ исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
Статьей 409 НК РФ, предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Исходя из положений ст. 75 НК РФ пени (денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки) начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Как установлено судом, административный ответчик Воробьев И.С. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку имеет в собственности объект налогообложения - транспортное средство HYUNDAI SANTAFE государственный регистрационный знак Х540МК 124 (175 л.с.) с ДД.ММ.ГГГГ, согласно сведениям МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское».
Кроме того, административный ответчик Воробьев И.С. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога.
Административному ответчику с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>.
Согласно сведениям из государственного реестра недвижимости административному ответчику на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок с кадастровым номером 24:50:0200090:198, расположенный по адресу: <адрес>
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Воробьев И.С. уведомлен налоговым органом о необходимости оплатить транспортный налог за 2015 г. в сумме 5075 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 238 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомлен налоговым органом о необходимости оплатить транспортный налог за 2016 г. в сумме 5 075 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 276 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено Воробьеву И.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром.
Согласно почтовому реестру ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ направило Воробьеву И.С. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости оплатить транспортный налог за 2017 г. в сумме 5 075 руб., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 1 929 руб., за 2015 г. – 571 руб., за 2017 г. – 2 069 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой в установленный срок налогов, в адрес налогоплательщика направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговый орган указал на необходимость погашения недоимки по пени транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу в размере 1 771, 35 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 г., налога на имущество физических лиц за 2015 г., ДД.ММ.ГГГГ Воробьеву И.С. было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налоговый орган указал на необходимость погашения недоимки по транспортному налогу в размере 5 074, 99 руб., пени – 72, 86 руб., по налогу на имущество физических лиц – 4 331, 01, пени – 62, 18 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании положений ст. 52 и ст. 396 НК РФ, налоговый орган обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа исчислить налог и направить налогоплательщику налоговое уведомление.
Статьей 69 НК РФ установлено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1); требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2); требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (абзац четвертый пункта 4).
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Поэтому Инспекция вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате страховых взносов.
Согласно ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела, в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Воробьева И.С. недоимки и пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество и земельному налогу за 2016 – 2017 гг., ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ было подано в суд настоящее административное исковое заявление в течение установленного законом 6-ти месячного срока после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ + 6 м.).
Из материалов дела судом также установлено, что в порядке приказного производства налоговый орган обращался ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка № 49 в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога за 2017 г., налога на имущество физических лиц за 2017 г., пени по земельному налогу за 2016 г., то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока: до истечения 6-ти месяцев после срока (ДД.ММ.ГГГГ) указанного налоговым органом в последнем налоговом требовании № от ДД.ММ.ГГГГ, когда сумма общей задолженности по налогам (сборам, страховым взносам) превысила 3 000 рублей (ДД.ММ.ГГГГ + 6 мес. = ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно расчету административного истца, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Воробьевым И.С. числится недоимка по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2015 г. в размере 333, 01 руб., пеня – 24, 94 руб.; транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 5 074, 99 руб., пеня – 1 719, 71 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1, 37 руб.
Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, доказательств оплаты недоимки по вышеуказанным налогам, пени административным ответчиком не представлено.
Поскольку, судом установлено, что ответчиком обязанность по оплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г. в размере 333, 01 руб., пени – 24, 94 руб., транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в размере 5 074, 99 руб., пени – 1 719, 71 руб., а также пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1, 37 руб. не исполнена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, суд полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.
Таким образом, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 181 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Воробьева И. С. (ИНН 246001153636) недоимки по: налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2015 г. в размере 333, 01 руб., пеня – 24, 94 руб.; транспортный налог с физических лиц за 2017 г. в размере 5 074, 99 руб., пеня – 1 719, 71 руб.; пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в размере 1, 37 руб.
Взыскать с Воробьева И. С. госпошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Л.В. Панченко