Решение по делу № 5-239/2024 от 20.03.2024

Постановление выдано Ленинским районным судом <адрес>),

срок предъявления к исполнению 2 года,

дата выдачи ___________,

дата вступления в законную силу ___________

штраф в добровольном порядке (оплачен/не оплачен)

Дело № 5-239/2024

25RS0001-01-2024-002105-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           20 мая 2024 года                                                     город Владивосток

    Судья Ленинского районного суда города Владивостока Приморского края Костюк З.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ВУД ОУШЕН» (сокращенное наименование – ООО «ВУД ОУШЕН»), ОГРН , ИНН , КПП , дата регистрации – 23.03.2022, адрес: <адрес> этаж/помещ. 4/33, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

    30.06.2023 на Поволжский таможенный пост (Центр электронного декларирования) Поволжский, расположенный по адресу: <адрес>, ООО «ВУД ОУШЕН» подана декларация на товары (далее - ДТ) № 10418010/300623/3091656, в которой в целях вывоза с таможенной территории Евразийского экономического Союза (далее – ЕАЭС) задекларированы товары в контейнере № FESU5208412. По результатам таможенного досмотра товаров выявлены незадекларированные товары: пиломатериалы (доски обрезные сухие) из древесины лиственных пород березы (лат. Betula pendula), распиленные вдоль, не строганные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, общим объёмом 2,79 м3.

    Представители ООО «ВУД ОУШЕН», Владивостокской таможни в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

    В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

    Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является установленный таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле порядок таможенного декларирования товаров, и совершения таможенных операций, связанный с помещением товаров под заявленную таможенную процедуру.

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выражается в противоправном бездействии, то есть невыполнении возложенной на декларанта ст. 84 ТК ЕАЭС обязанности произвести таможенное декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным ТК ЕАЭС.

    Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по таможенному декларированию товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть.

    В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

    Согласно п. 2 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.

    Согласно п. 3 ст. 104 ТК ЕАЭС таможенное декларирование производится в электронной форме.

    Согласно п. 4 ст. 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

    Пунктом 3 ст. 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенные процедуры используется декларация на товары.

    Статьей 106 ТК ЕАЭС установлено, что декларирование производится путем заявления таможенному органу в декларации на товары сведений о товарах (наименовании, описании, классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, описании упаковок, цене, количестве в килограммах – весе брутто, весе нетто и в дополнительных единицах) и других сведений, необходимых для таможенных целей.

    В соответствии с п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

    Судом установлено, что 30.06.2023 директором ООО «ВУД ОУШЕН» Стрижковым Ю.В. на Поволжский таможенный пост ЦЭД по адресу: <адрес>, подана ДТ № 10418010/300623/3091656, в которой в целях вывоза с таможенной территории ЕАЭС по процедуре «экспорт» задекларированы лесоматериалы, находящиеся в контейнере № FESU5208412.

    На основании поручения на таможенный досмотр № 10702030/090823/105238 был проведен таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ № 10418010/300623/3091656, и составлен Акт таможенного досмотра (далее – АТД) № 10702030/130823/105238. По результатам таможенного досмотра выявлен незадекларированный товар, а именно:

    - пиломатериалы (доски обрезные сухие) из древесины лиственных пород березы (лат. Betula pendula), распиленные вдоль, не строганные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, общим объёмом 2,79 м3.

        Данный товар является предметом административного правонарушения.

        С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС).

        Таким образом, ООО «ВУД ОУШЕН» не задекларировало в ДТ № 10418010/300623/3091656 вышеуказанный товар, в нарушение требований п.п. 1 п. 2 ст. 84, п. 1 ст. 104 и 106 ТК ЕАЭС, следовательно, в деянии Общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

        По данному факту 21.08.2023 уполномоченным должностным лицом ОТД ТП МПВ возбуждено дело об административном правонарушении № 10702000-2030/2023 в отношении ООО «ВУД ОУШЕН» по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

    Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 21.08.2023 и передан на ответственное хранение по акту приема-передачи материальных ценностей от 08.09.2023 на СВХ ООО «ДАЛЬРЕФТРАНС» (ООО «ДРТ»), расположенного по адресу: <адрес>

    Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, в связи с чем 30.08.2023 назначена товароведческая экспертиза, производство которой поручено ЭКС – региональному филиалу ЦЭКТУ <адрес>.

    Согласно заключению эксперта ЭКС – регионального филиала ЦЭКТУ <адрес> № 12410005/0024278 от 24.11.2023 рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 30.06.2023, составила 32 972,22 руб.

    Таким образом, установлено, что противоправное бездействие ООО «ВУД ОУШЕН», заключающееся в невыполнении обязанности произвести таможенное декларирование части товара, прибывшего в адрес Общества, в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным законодательством, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

    Субъектом данного административного правонарушения является декларант.

    Согласно п. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов Союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК ЕАЭС, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

    В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

    Согласно п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена, являющееся стороной сделки с иностранным лицом, на основании которой товары перемещаются через таможенную границу Союза.

     В рассматриваемом случае противоправное бездействие ООО «ВУД ОУШЕН», заключающееся в невыполнении обязанности произвести таможенное декларирование части товара в ДТ № 10418010/300623/3091656, вывозимого Обществом с таможенной территории ЕАЭС, что образует объективную сторону данного правонарушения.

    Субъектом правонарушения является ООО «ВУД ОУШЕН», что подтверждается данными граф 8, 14, 54 ДТ № 10418010/300623/3091656, иными документами.

    В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Статьей 15 Конституции России установлено, что любое лицо должно соблюдать Конституцию России и законы, а, следовательно, и установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

    Осуществляя предпринимательскую деятельность, ООО «ВУД ОУШЕН» должно таким образом построить свои гражданско-правовые отношения с поставщиком товаров, чтобы иметь достоверные сведения о перемещаемом товаре, в том числе предусмотреть ответственность поставщика товара за непредставление обществу сведений о товаре, а также планировать проведение предварительных операций таким образом, чтобы избежать нарушения требований таможенного законодательства Союза.

    В соответствии со ст. 84 ТК ЕАЭС декларант вправе осматривать и измерять товары, привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых товарах, т.е. ООО «ВУД ОУШЕН» до подачи декларации на товары могло осмотреть товар, подлежащий декларированию, и как следствие, выполнить требования таможенного законодательства Союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

    При данных обстоятельствах декларирование товаров без принятия мер по проверке представленных контрагентами сведений можно расценить как самонадеянное, рискованное, не отвечающее разумной степени заботливости и осмотрительности действие.

    В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.05.2001 № 7-П отмечено, что «возможность исполнения субъектом таможенных правоотношений своих публично-правовых обязанностей не должна обеспечиваться в меньшей степени, чем выполнение обязательств в имущественных отношениях: на нем лежит забота о выборе контрагента и обеспечения выполнения последним принятых обязательств любыми законными способами, он отвечает за неисполнение публичных обязанностей, связанных, в том числе, с действиями (бездействием) контрагентов. Это, однако, не исключает, что в дальнейшем имущественные права привлеченного к ответственности субъекта таможенных отношений могут быть восстановлены путем предъявления иска контрагенту, действия (бездействие) которого повлекли наложение взыскания».

    Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ВУД ОУШЕН» установленных законом обязанностей, предусмотренных ст.ст. 84, 104 ТК ЕАЭС, в процессе административного расследования установлено не было. Также было установлено, что Обществом не были реализованы предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле права, обеспечивающие исполнение этих обязанностей, то есть ООО «ВУД ОУШЕН» имело и правовую и реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предусмотренных законодательством норм, что позволяет сделать вывод о виновности ООО «ВУД ОУШЕН» в совершении административного правонарушения.

        Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «ВУД ОУШЕН» подтверждается следующими доказательствами: определением от 21.08.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении № 10702000-2030/2023 и проведении административного расследования; копией ДТ № 10418010/300623/3091656; АТД № 10702030/130823/105238; заключением эксперта № 12410005/0024278 от 24.11.2023; протоколом об административном правонарушении № 10702000-2030/2023 от 26.01.2024; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 21.08.2023 года; и иными материалами дела № 10702000-2030/2023, допустимость и достоверность которых никаких сомнений у суда в своей совокупности не вызывают, признаны достаточными для установления всех юридически значимых обстоятельств, непротиворечивы и согласуются друг с другом.

        При таких обстоятельствах, суд считает, что вина ООО «ВУД ОУШЕН» в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку ООО «ВУД ОУШЕН» не предприняло все возможные меры по декларированию по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

        Судом учитывается, что являясь участником внешнеэкономической деятельности, ООО «ВУД ОУШЕН» должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза, однако, ООО «ВУД ОУШЕН» не приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза.

К смягчающим вину обстоятельствам суд относит совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих вину юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не столько в наступлении каких-либо материальных последствий, сколько в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из изложенного, а также вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, при наличии смягчающего вину обстоятельства и отсутствии отягчающих вину обстоятельств, принимая во внимание положения статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, суд считает необходимым и достаточным применение к ООО «ВУД ОУШЕН» наказания, предусмотренного для юридических лиц санкцией части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, в виде конфискации предметов административного правонарушения.

При этом суд отмечает, что в данном случае применение к ООО «ВУД ОУШЕН» административного наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения отвечает общим конституционным принципам справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, разумности и является достаточным для реализации превентивного характера мер административной ответственности.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «ВУД ОУШЕН» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения:

    пиломатериалы (доски обрезные сухие) из древесины лиственных пород березы (лат. Betula pendula), распиленные вдоль, не строганные, не шлифованные, не имеющие соединения в шип, общим объёмом 2,79 м3.

    Товар, явившийся предметом административного правонарушения, арестован по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 21 августа 2023 года и передан на ответственное хранение на на СВХ ООО «ДАЛЬРЕФТРАНС» (ООО «ДРТ»), расположенного по адресу: <адрес> по акту приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 08 сентября 2023 года.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                         З.В. Костюк

5-239/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО " ВУД ОУШЕН"
Суд
Ленинский районный суд г. Владивосток
Судья
Костюк Зося Витальевна
Статьи

16.2

Дело на странице суда
leninsky.prm.sudrf.ru
20.03.2024Передача дела судье
22.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2024Рассмотрение дела по существу
05.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее