Решение по делу № 2а-4594/2017 от 14.06.2017

Дело № 2а-4594/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 сентября 2017 года              город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Геворгян Амбарцум Вардановича, Геворгян Нарек Вардановича и Геворгян Ваге Вардановича к УМВД России по Приморскому краю о признании заключения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Геворгян А.В., Геворгян Н.В., Геворгян В.В. обратились в суд с административным исковым заявлением к УМВД России по <адрес> о признании незаконным и подлежащим отмене заключения УМВД России по Приморскому краю от дата.

В обоснование искового заявления истцы указали, что Геворгян В.В., Геворгян А.В. и Геворгян Н.В. проживают на территории Приморского края с дата года. Геворгян В.В. стоит на учете в военкомате <адрес> с 2003 года, Геворгян А.В. стоит на учете в военкомате <адрес> с 2004 года, Геворгян Н.В. в 2008 году окончил обучение <...>, проходил службу по призыву в вооруженных силах Российской Федерации с 2013 по 2014 года. По достижению 14-летнего возраста Геворгян В.В. был выдан паспорт гражданина РФ, дата ему был выдан паспорт гражданина РФ серии , в связи с достижением 20-летнего возраста. Геворгян А.В. по достижению 14-летнего возраста был выдан паспорт гражданина РФ, дата Отделом УФМС России по ПК ему был выдан паспорт гражданина РФ серии . Геворгян Н.В. по достижению 14-летнего возраста был выдан паспорт гражданина РФ, дата выдан паспорт серии . дата дата истцам было вручено уведомление о необходимости явки в ОМВД по Пограничному району, так как в отношении них была проведена проверка, в ходе которой у сотрудников УМВД России по Приморскому краю возникли сомнения в законности выдачи гражданства Российской Федерации. Явившись в ОМВД России по Пограничному району, истцы попросили сотрудников отдела выдать копии заключения проведенной проверки, так как считали сложившуюся ситуацию ошибкой, на что получили отказ. Так же им предложили выдать паспорт гражданина Российской Федерации, на что они ответили отказом, так как в тот момент при них не было паспортов. Каких-либо объяснений о сложившийся ситуации не дали. Мне известно, что гражданство Российской Федерации я получил после решения суда, вынесенного Пограничным районным судом дата по делу . На протяжении всей сознательной жизни они проживают на территории Приморского края. В соответствии с ч. 3 ст. 6 Конституции Российской Федерации - гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. Согласно ст. 22 ФЗ «О гражданстве РФ» - признать незаконным присвоение Российского гражданства можно только при наличии судебного решения о предоставлении гражданином недостоверных сведений и документов, однако, УМВД России по Приморскому краю в нарушении указанных норм, приняли решение о лишении их гражданства Российской Федерации вопреки указанных норм, не знакомят с материалами проверки.

В судебном заседании административные истцы Геворгян В.В., Геворгян А.В. и Геворгян Н.В. требования административного искового заявления поддержали в полном объеме.

Административный ответчик - представитель УМВД России по Приморскому краю по доверенности Баханаева М.А. возражала против удовлетворения заявленных требований в полном объеме по доводам, изложенным в отзыве на административное исковое заявление, в котором указала, что на основании запроса Главного Управления по вопросам миграции МВД России, руководствуясь пунктами 51-52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325, для подтверждения принадлежности к гражданству Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в отношении Геворгян Амбарцум Вардановича, Геворгян Нарек Вардановича и Геворгян Ваге Вардановича, Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проведена проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у них гражданства Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации. Решением Пограничного районного суда Приморского края от дата установлен лишь факт проживания истцов на территории Российской Федерации по состоянию на дата год. На основании ответа из паспортно-визового управления полиции Республики Армения от дата Геворгян Н.В., Геворгян В.В., Геворгян А.В. являются гражданами Республики Армения согласно статьи 16 Закона Республики Армения «О гражданстве Республики Армения», Геворгян Н.В., Геворгян В.В. паспортом гражданина Республики Армения не документированы. Геворгян А.В. документирован паспортом гражданина Республики Армения серии AF , выданным дата паспортной службой Аштарака паспортно-визового управления полиции Республики Армения. Родители <...> решением УФМС России по Приморскому краю от дата ( от 02.06.2008г), как граждане Республики Армения, приобрели гражданство Российской Федерации на основании части 4 статьи 14 ФЗ-62 от 31.05.2002 года Федерального Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». По имеющимся ГУВМ МВД России и КД МИД России учетам лиц, изменивших гражданство на территории России и за её пределами, Геворгян Н.В., Геворгян В.В. и Геворгян А.В. не значатся. По иным, установленным законодательством основаниям, гражданство Российской Федерации не приобретали. По информации МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» Приморского края сведения об обучении Геворгяна В.В. и Геворгяна А.В. в Духовской средней школе в период с дата по дата отсутствуют. Таким образом, принадлежность Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. и Геворгяна В.В. к гражданству Российской Федерации на основании части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 28.11.1991 г. № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» не подтвердилась, в связи с этим, признаны гражданами Российской Федерации быть не могут. С учетом изложенного, просит отказать в заявленных требованиях в полном объеме.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав отзыв и представленные документы, суд приходит в следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8, ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении, и выясняет в полном объеме:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказать соблюдение требований нормативных актов (п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС) и соответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам (п. 4 ч. 9 ст. 226 КАС) возложена законом на орган или должностное лицо, принявшее оспариваемое решение или совершившее оспариваемое действие (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В силу положений ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

Частью 2 ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, предусмотрено, что каждый человек имеет право на гражданство. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены Федеральным законом от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации".

В соответствие с ч. 7 ст. 4 Закона наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.

Ранее основания и порядок приобретения гражданства Российской Федерации устанавливались Законом Российской Федерации от 28 ноября 1991 года N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации".

В силу ч. 1 ст. 13 Закона гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу Закона (то есть 06 февраля 1992 года), если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

Таким образом, исходя из названных выше норм, гражданами Российской Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживавшие на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации.

В соответствие с п. 51 Положения о порядке рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года N 1325, при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное), возникновение сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие или отсутствие у лица гражданства РФ, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (или) наличия соответствующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, на основании запроса Главного Управления по вопросам миграции МВД России, руководствуясь пунктами 51-52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата , для подтверждения принадлежности к гражданству Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации в отношении Геворгяна Амбарцума Вардановича, Геворгяна Нарека Вардановича и Геворгяна Ваге Вардановича, Управлением по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю проведена проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у них гражданства Российской Федерации и обоснованности выдачи паспорта гражданина Российской Федерации.

В ходе проведения проверки УВМ УМВД России по <адрес> установлено, что по автоматизированным учетам УВМ УМВД России по <адрес>, ФИО4, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

-    серии от дата Пограничным РОВД Приморского края в связи с получением паспорта впервые (лицам, старше 16 лет);

-    серии от дата Пограничным РОВД Приморского края.

Геворгян Нарек Варданович, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

    -серии от дата ОУФМС России по Приморскому краю в Пограничном муниципальном районе в связи с достижением возраста 20 лет;

        -серии от дата Пограничным РОВД Приморского края по достижению возраста 14 лет.

Геворгян Амбарцум Варданович, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

-    серии от дата Пограничным РОВД Приморского края по достижению возраста 16 лет;

от дата Пограничным РОВД Приморского края по достижению возраста 20 лет;

-серии от дата ОУФМС России по Приморскому краю в Пограничном муниципальном районе, в связи с непригодностью к использованию предыдущего паспорта;

-    серии от дата ОУФМС России по Приморскому краю в Пограничном муниципальном районе в связи с утратой.

По информации МБОУ «Жариковская средняя общеобразовательная школа Пограничного муниципального района» Приморского края сведения об обучении Геворгяна В.В. и Геворгяна А.В. в Духовской средней школе в период с дата. отсутствуют.

На основании ответа из паспортно-визового управления полиции Республики Армения ФИО4, ФИО3 являются гражданами Республики Армения согласно статьи 16 Закона Республики Армения «О гражданстве Республики Армения», паспортом гражданина Республики Армения не документированы.

Геворгян Амбарцум Варданович, также является гражданином Республики Армения и дата паспортной службой Аштарака паспортно-визового управления полиции Республики Армения документирован паспортом гражданина Республики Армения серии AF .

Родители ФИО5 (отец) и ФИО6 (мать) решением УФМС России по <адрес> от дата ( от 02.06.2008г), как граждане Республики Армения, приобрели гражданство Российской Федерации на основании части 4 статьи 14 ФЗ-62 от 31.05.2002 года Федерального Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации».

По имеющимся ГУВМ МВД России и КД МИД России учетам лиц, изменивших гражданство на территории России и за её пределами, Геворгян Н.В., Геворгян В.В. и Геворгян А.В. не значатся. По иным, установленным законодательством основаниям, гражданство Российской Федерации они не приобретали.

Согласно п. 52 Положения после получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. Лицу, у которого подтверждается наличие гражданства Российской Федерации, выдается соответствующий документ.

В соответствие с п. 4 Положения об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 марта 2014 года N 178, решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка принимается на основании заключения по результатам служебной проверки руководителем (начальником) территориального органа ФМС России (уполномоченным им заместителем руководителя территориального органа ФМС России) либо лицом, исполняющим его обязанности.

Поскольку принадлежность Геворгяна В.В., Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. к гражданству Российской Федерации УВМ УМВД России по Приморскому краю не установлена, паспорта граждан Российской Федерации оформлены в нарушение требований пункта 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 года № 828, лицам, не являющимися гражданами Российской Федерации, Управление по вопросам миграции УМВД России по Приморскому краю вынесены оспариваемые заключения от дата.

Согласно заключениям от 13.04.2017г. факт наличия гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-1 «О гражданстве Российской Федерации» у Геворгяна Нарека Вардановича, Геворгяна Амбарцума Вардановича и Геворгяна Ваге Вардановича определено считать не подтвержденным.

Признано выданными Геворгяну Н.В. в нарушение установленного порядка паспорта гражданина Российской Федерации серии: от дата; от дата и подлежащим изъятию паспорт гражданина Российской Федерации серии от дата.

Признано выданными Геворгяну А.В. в нарушение установленного порядка паспорта гражданина Российской Федерации серии: от дата; от дата; от дата; от дата и подлежащим изъятию паспорт гражданина Российской Федерации серии от дата.

Признано выданными Геворгяну В.В. в нарушение установленного порядка паспорта гражданина Российской Федерации серии: 05 от 19.08.2002г., 05 03 от дата и подлежащим изъятию паспорт гражданина Российской Федерации серии от дата.

Согласно п. 2 Положения от 11 марта 2014 года N 178 выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию, признается паспорт, оформленный с нарушением требований, установленных Административным регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, а именно:

оформленный на основании недостоверных сведений, указанных заявителем;

оформленный на основании поддельных документов, представленных заявителем для выдачи или замены паспорта;

выданный лицу, в отношении которого территориальным органом ФМС России установлен факт отсутствия гражданства Российской Федерации;

выданный лицу, в отношении которого решение о приобретении гражданства Российской Федерации отменено уполномоченным органом на основании судебного постановления об установлении факта использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений при приобретении гражданства Российской Федерации;

выданный лицу, у которого имеется действительный паспорт.

Из содержания искового заявления и представленных материалов следует, что Геворгян В.В., Геворгян А.В. и Геворгян Н.В. родились <адрес>, проживают на территории <адрес> с 1991 года.

Геворгян Н.В. в 2008 году окончил обучение в МОУ СОШ «Пограничная средняя школа», состоял на воинском учете призывников в военном комиссариате Пограничного района Приморского края с дата.; дата убыл на службу по призыву; с дата. состоит на воинском учете в военном комиссариате Пограничного района Приморского края.

Геворгян В.В. окончил обучение в МОУ СОШ «Пограничная средняя школа», состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> с дата.

Геворгян А.В. в 2002 году окончил обучение в МОУ СОШ «Пограничная средняя школа», состоит на воинском учете в военном комиссариате <адрес> с 21дата.

Решением Пограничного районного суда Приморского края от дата установлен факт проживания на дата в селе Духовском Пограничного района Приморского края Геворгяна Амбарцум Вардановича, дата года рождения уроженца <адрес> Армянской ССР, Геворгяна Нарек Вардановича, дата года рождения уроженца <адрес> Армянской ССР и Геворгяна Ваге Вардановича, дата года рождения уроженца <адрес> Армянской ССР. Решение вступило в законную силу дата.

Согласно истребованным документам из ОВД России по Пограничному району заключением инспектора ПВС ОВД <адрес> ФИО9, утвержденного начальником ПВС ОВД <адрес> ФИО10 от 08.07.2002г., Геворгян Н.В., Геворгян В.В. и Геворгян А.В. признаны гражданами Российской Федерации на основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 28.11.1991г. «О гражданстве РФ».

На основании изложенного, Геворгян Ваге Варданович, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

-    серии от дата Пограничным РОВД <адрес> в связи с получением паспорта впервые (лицам, старше 16 лет);

-    серии от дата Пограничным РОВД <адрес>.

Геворгян Нарек Варданович, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

    -серии от дата ОУФМС России по <адрес> в Пограничном муниципальном районе в связи с достижением возраста 20 лет;

        -серии 05 03 от дата Пограничным РОВД <адрес> по достижению возраста 14 лет.

Кроме того, согласно представленным документам, Геворгян Н.В. получен вкладыш серии I СР , выданный 28.06.2002г. к свидетельству о рождении, подтверждающий наличие у него гражданства Российской Федерации на основании ст. 13 Закона РФ от дата N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации".

ФИО2, дата года рождения, документирован паспортами гражданина Российской Федерации:

-    серии от дата Пограничным РОВД Приморского края по достижению возраста 16 лет;

-    серии от дата Пограничным РОВД Приморского края по достижению возраста 20 лет;

-серии ОУФМС России по Приморскому краю в Пограничном муниципальном районе, в связи с непригодностью к использованию предыдущего паспорта;

-    серии от дата ОУФМС России по Приморскому краю в Пограничном муниципальном районе в связи с утратой.

Таким образом, уполномоченный орган, выдавая паспорта граждан Российской Федерации заявителям, признал тот факт, что Геворгян В.В., Геворгян Н.В. и Геворгян А.В. являются гражданами Российской Федерации.

Как указано в мотивировочной части решения Пограничного районного суда от 26.06.2002г., от установления факта проживания заявителю и его детям на территории России на 6 февраля 1992 года у заявителя и его детей зависит возникновение права на получение гражданства Российской Федерации.

Таким образом, факт проживания Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. и Геворгяна В.В. на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года установлен вступившим в законную силу судебным решением.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в кассационном определении от 14.12.2016г. № 177-КГ16-9, по смыслу статей 10 и 118 Конституции Российской Федерации исключительное полномочие принимать окончательное решение в споре о праве принадлежит суду, что означает недопустимость преодоления вынесенного судом решения посредством юрисдикционного акта административного органа.

Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.

В статье 22 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" предусмотрено, что решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Пунктом 53 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от дата N 1325, предусмотрено, что решение по вопросам гражданства Российской Федерации отменяется в случае установления в судебном порядке факта использования заявителем подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось соответствующее решение.

Таким образом, законом предусмотрена процедура принудительного прекращения гражданства Российской Федерации у лица, его приобретшего, посредством отмены соответствующего решения уполномоченного государственного органа в случае установления недобросовестности действий заявителя при подаче документов, необходимых для приобретения гражданства Российской Федерации, в частности представления им либо подложных документов, либо заведомо ложных сведений.

В материалах дела отсутствуют данные и судом не установлено, что имелась вина Геворгян Н.В., Геворгян А.В. и Геворгян В.В. в нарушении закона при получении паспорта гражданина РФ, которая могла заключаться в предоставлении заявителями подложных документов или заведомо ложных сведений.

Поскольку факт постоянного проживания Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. и Геворгяна В.В. на дата на территории Российской Федерации был установлен вступившим в законную силу судебным решением, оснований для изъятия ранее выданного заявителям паспорта гражданина Российской Федерации в соответствие с ч. 1 ст. 13 Закона не имеется. То есть, паспорта граждан Российской Федерации Геворгяну Н.В., Геворгяну А.В. и Геворгяну В.В. были выданы на законных основаниях.

Согласно ответа из паспортно-визового управления полиции Республики Армения, Геворгян Амбарцум Варданович дата паспортной службой Аштарака паспортно-визового управления полиции Республики Армения документирован паспортом гражданина Республики Армения серии AF . Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств, того, что Геворгян А.В. действительно получал указанный паспорт, ставил свою подпись, подтверждающую факт получения паспорта. В судебном заседании Геворгян А.В. данный факт отрицал, пояснив, что о наличии паспорта гражданина республики Армения узнал в настоящем судебном заседании, вышеуказанный паспорт не получал.

Кроме того, наличие у органов миграционной службы сведений о принадлежности заявителей к гражданству Республики Армения, не свидетельствует о неправомерности выдачи заявителям паспортов граждан Российской Федерации.

Содержащиеся в оспариваемом Заключении от дата выводы, что факт наличия гражданства Российской Федерации у Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. и Геворгяна В.В. в соответствие с ч. 1 ст. 13 Закона "О гражданстве" от 28 ноября 1991 года, не подтвержден, сделаны в нарушение положений ст. 13 ГПК РФ, в соответствие с которыми вступившие в законную силу судебные постановления, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как установлено судом, решение о признании паспорта выданным в нарушение установленного порядка соответствующим должностным лицом (руководителем территориального органа) не принималось. Оспариваемое Заключение таким решением признано быть не может. Следовательно, оснований для изъятия паспорта у Геворгяна Н.В., Геворгяна А.В. и Геворгяна В.В. не имеется. В указанной части оспариваемое заключение не может быть признано законным.

Заключение УМВД России по Приморскому краю от дата, в котором сделан вывод о том, что Геворгян Н.В., Геворгян А.В. и Геворгян В.В. не являются российскими гражданами, составлено по истечении 15 лет с момента выдачи заявителям документа, подтверждающего принятие ими гражданства Российской Федерации.

Другие основания, предусмотренные п. 2 Положения об организации деятельности территориальных органов ФМС России по изъятию паспортов граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, и предоставлению информации о паспортах граждан Российской Федерации, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 11 марта 2014 года N 178, в оспариваемом Заключении отсутствуют.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о наличии установленной законом совокупности условий, необходимых для признания оспариваемых действий незаконными, не соответствующими требованиям закона или иного нормативно-правового акта и нарушении прав и законных интересов заявителей.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что выводы в заключениях УМВД России по Приморскому краю от дата., вынесенных в отношении Геворгян Амбарцум Вардановича, Геворгян Нарек Вардановича и Геворгян Ваге Вардановича, сделаны уполномоченным органом в нарушение установленного законом порядка. Вывод о том, что Геворгян В.В., Геворгян Н.В. и Геворгян А.В. гражданами Российской Федерации не являются и паспорта гражданина РФ выданы им в нарушение установленного порядка, суд признает необоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) суд указывает на необходимость совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Поскольку по результатам оспариваемых Заключений произошло ущемление прав и свобод административных истцов, нарушенные права подлежат восстановлению путем отмены оспариваемых заключений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Геворгян Амбарцум Вардановича, Геворгян Нарек Вардановича и Геворгян Ваге Вардановича к УМВД России по Приморскому краю о признании заключения незаконным, - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить заключение УМВД России по Приморскому краю от дата., вынесенное в отношении Геворгян Амбарцум Вардановича, Геворгян Нарек Вардановича и Геворгян Ваге Вардановича.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 12.09.2017г.

Судья                                        Н.А.Буланова

2а-4594/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Геворгян А.В.
Ответчики
УМВД России по Приморскому краю
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
14.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
29.06.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
29.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2017[Адм.] Судебное заседание
20.07.2017[Адм.] Судебное заседание
07.09.2017[Адм.] Судебное заседание
12.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее