Решение по делу № 2а-382/2022 от 26.01.2022

44RS0028-01-2021-001950-87

Дело № 2а-382/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 февраля 2022 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой О.Е.,

с участием прокурора Скородумовой Е.А.

при секретаре Гречишкиной А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному иску ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к Виноградову С.Е. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении административного ответчика – осужденного Виноградова С.Е.

Требования мотивированы тем, что Виноградов С.Е. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области. Осужден 11.09.2020 приговором Шарьинского районного суда Костромской области по ст. 314.1 ч.2 УК РФ, ст. 69 ч.5 УК РФ, частично присоединено наказание, назначенное по приговору мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области от 27.07.2020 (ст. 115 ч.2 п. «в», ст. 69 ч.2, ст. 74, ч.4, ст. 70 УК РФ - 2 года лишения свободы строгого режима) окончательно назначено 2 года 3 месяца лишения свободы строгого режима. Срок наказания исчислять со дня вступления приговора в законную силу. Зачет в срок отбытия наказания время содержания под стражей с 27.07.2020 по 10.09.2020 включительно, с 11.09.2020 до дня вступления приговора в законную силу ( 1:1). Приговор вступил в законную силу 22.09.2020. 24.09.2021 постановлением Свердловского районного суда г. Костромы переведен в колонию- поселение. Постановление вступило в законную силу 12.10.2021. Начало срока: 22.09.2020. Конец срока 25.10.2022.

За весь период отбывания наказания объявлено 2 поощрения, 1 взыскание, в настоящее время не трудоустроен, исполнительных листов не имеет, вину в совершенном преступлении признал, характеризуется отрицательно.

В настоящее время Виноградов С.Е. осужден за совершение преступления по ст. 314.1 ч.2 УК РФ, в связи с чем, со ссылкой на статью 3 ч.2 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Виноградова С.Е. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, до погашения судимости, а также установить административные ограничения в виде явки для регистрации 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6 часов утра

Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области Козлов А.А. заявленные административные требования поддержал по основаниям, в нём изложенным.

Административный ответчик Виноградов С.Е. просил не назначать ему административные ограничения в виде 4-х явок в органы внутренних дел и запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства в ночное время, поскольку это помешает его трудоустройству по факту освобождения. Не возражал против установления ограничения в виде запрета посещения питейных заведений и выезда за пределы (адрес) и (адрес), однако просил учесть, что не склонен к злоупотреблению спиртными напитками, хотя и совершал преступления в состоянии алкогольного опьянения.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению с назначением административных ограничений, помимо заявленных в иске, в виде: запрета на выезд за пределы территории (адрес) и (адрес), посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области подлежащим удовлетворению.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее – Закон № 64-ФЗ).

Понятие «административный надзор» раскрыто в ст. 1 вышеназванного закона и означает осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона – к коим относится Виноградов С.Е.– на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено, что приговором Шарьинского районного суда Костромской области от 18 июня 2010 года Виноградов С.Е. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 111 ч.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы. На основании ч.5 ст. 74 УК РФ условное осуждение Виноградову С.Е. по приговору от 04.09.2009 отменено. В соответствии с ч.1 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по данному приговору, частично присоединить наказание, не отбытое по предыдущему приговору, и окончательно к отбытию наказания назначить 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу 29.06.2010. Освобожден из мест лишения свободы 11.02.2015.

13.02.2013 приговором Шарьинского районного суда Костромской области Виноградов С.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.158, с применением ст.70 УК РФ ему назначено наказание в виде двух лет лишения свободы. Освобожден 11.02.2015 по отбытии срока наказания.

Приговором Шарьинского районного суда Костромской области от 06.05.2016 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, назначено наказание в виде 6 месяцев лишения свободы. Освобожден 03.11.2016 по отбытии срока наказания.

По приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 10.09.2018 Виноградов С.Е. осужден по ч.2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание с применением ч.2 ст. 68 УК РФ в виде 7 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 15.11.2018. Освобожден по отбытию срока наказания 09.04.2019.

Решением Шарьинского районного суда Костромской области от 06.06.2019 Виноградову С.Е. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 10.09.2018 с административными ограничениями в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, либо фактического проживания в период с 22.00 до 6.00 часов следующих суток; запрета на выезд за пределы (адрес). Решение вступило в законную силу 18.06.2019.

Судом также установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № 307 Наро-Фоминского судебного района Московской области от 02 июля 2019 года Виноградов С.Е. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного статьей 115 ч.2 п. «в» УК РФ и ему назначено наказание с применением ст.73 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 1 год условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Приговор вступил в законную силу 13.07.2019.

Приговором мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области 27.07.2020 Виноградов С.Е. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ (по двум эпизодам) и назначено наказание с применением ст. 69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения - 1 год 8 месяцев лишения свободы.

Этим же приговором в соответствии с требованиями ст. 74 ч.4 УК РФ, отменено условное осуждение по приговору мирового судьи судебного участка № 307 Наро-Фоминского судебного района Московской области от 02.07.2019 по п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ. На основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к наказанию, назначенному по настоящему приговору, не отбытого наказания по приговору мирового судьи судебного участка № 307 Наро-Фоминского судебного района Московской области от 02.07.2019 по п. «в» ч.2 ст. 115 УК РФ., назначено Виноградову С.Е. наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговор вступил в законную силу 10.08.2020.

Приговором Шарьинского районного суда Костромской области от 11 сентября 2020 года Виноградов С.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ и ему назначено наказание в виде 7 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных настоящим приговором, также приговором мирового судьи судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области от 27 июля 2020 года, окончательно Виноградову С.Е. назначено наказание в виде 2 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 22.09.2020.

Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 24 сентября 2021 года Виноградов С.Е. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.

Из изложенного следует, что в период нахождения под административным надзором, Виноградов С.Е. совершил преступления, за которые был осужден и направлен в места лишения свободы к отбытию наказания.

Данное обстоятельство является бесспорным основанием для установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона). Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 26, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор Виноградову С.Е. подлежит установлению, исходя из наличия непогашенной судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 11.09.2020, по которому он отбывает наказание в настоящее время, поскольку срок погашения судимости для установления административного надзора в данном случае более длительный.

Согласно ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в пункте 22 Постановления от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно характеристике, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, осужденный Виноградов С.Е. прибыл в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области 15.10.2021 из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области. По прибытии был ознакомлен с правами и обязанностями осужденных и распределен в отряд участка колонии-поселения. В период содержания под стражей в следственном изоляторе взысканий и поощрений не имел. Характеризовался удовлетворительно.

За период отбывания наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области за добросовестное отношение к труду, активное участие в воспитательных мероприятиях и хорошее поведение было объявлено 1 поощрение, взысканий не имел. Был трудоустроен на участке металлоконструкций. Имел ряд грамот за активное участие в мероприятиях воспитательного характера. Характеризовался удовлетворительно. Постановлением Свердловского районного суда г. Костромы от 06.09.2021 был переведен на колонию-поселение.

За отбытый период отбывания наказания на участке колонии-поселение при ФКУ ИК-7 имеет 1 взыскание, которое не снято и не погашено в установленные законом сроки. За добросовестное отношение к труду имеет 1 поощрение в виде благодарности. Не трудоустроен. Работы по благоустройству учреждения выполняет, согласно графику работ. В коллективе осужденных уживчив, конфликтных ситуаций не создает. К нормам и ценностям криминальной субкультуры относится отрицательно. Общается с осужденными положительной нейтральной направленности. В общении с сотрудниками администрации вежлив. Разовые поручения выполняет. Социальные связи поддерживает в установленном законом порядке. Исполнительных листов не имеет. На профилактическом учете не состоит. Вину в совершенном преступлении признал полностью.

Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за весь период отбывания наказания Виноградов С.Е. имеет 2 поощрения, 1 взыскание.

При установлении видов административных ограничений суд принимает во внимание не только поведение осужденного, но и характер совершенных им преступлений во время установленного решением Шарьинского районного суда Костромской области от 06 июня 2019 года административного надзора и далее при совершении новых преступлений, включая преступления по приговорам от 02.07.2019, от 27.07.2020, наказания по которым учитывались в последнем приговоре от 11.09.2020.

При этом административные правонарушения и преступления совершались Виноградовым С.Е. в нарушение запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00, в том числе: в состоянии алкогольного опьянения.

Принимая во внимание вышеуказанное, а также факт совершения Виноградовым С.Е. преступлений в состоянии алкогольного опьянения по приговорам от 02.07.2019 и от 27.07.2020, от 11.09.2020, совершение им преступления в Московском регионе по приговору от 02.07.2019, в ночное время по приговору от 11.09.2020, с учетом характеризующих данных осужденного и в целях профилактики предупреждения совершения Виноградовым С.Е. новых преступлений при схожих обстоятельствах, учитывая также его позицию по делу, суд соглашается с мнением прокурора и полагает целесообразным назначить ему следующие административные ограничения:

- обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы территории (адрес) и (адрес),

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При этом довод стороны ответчика о нарушении его права на трудоустройство в случае установления административного ограничения в виде обязательства четыре раза в месяц являться для регистрации в органы внутренних дел и запрета на пребывание в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства несостоятельны, поскольку доказательств будущего трудоустройства ответчика с графиком работы, требующего присутствие на работе в ночные часы, в материалы дела не представлено. И даже если такие исключительные обстоятельства возникнут в будущем, он не лишен возможности обратиться в контролирующие органы с соответствующим заявлением, а при положительной динамике исправления - обратиться в суд с иском об отмене некоторых ограничений.

В настоящее время его поведение на протяжении многих лет, неоднократное совершение преступлений, в том числе по ст.314.1 УК РФ (уклонение от административного надзора), требует особого контроля за его поведением и подтверждения исправления. Определенные судом административные ограничения позволят обеспечить достижение целей индивидуального профилактического воздействия на осужденного, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области удовлетворить.

Установить в отношении Виноградова С.Е., ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), административный надзор на срок, установленный законодательством РФ до погашения судимости по приговору Шарьинского районного суда Костромской области от 11 сентября 2020 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с возложением следующих административных ограничений:

- обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов;

- запретить выезд за пределы территории (адрес) и (адрес),

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья Воронова О.Е.

решение в окончательной форме

изготовлено 24.02.2022 - судья

2а-382/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Виноградов Сергей Евгеньевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Воронова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
26.01.2022Регистрация административного искового заявления
26.01.2022Передача материалов судье
26.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
26.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
24.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее