Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
19 апреля 2019 года Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Щербак Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шульга Е.А. по ст.8.2 КоАП РФ,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
В Туапсинский городской суд из ОМВД России по Туапсинскому району поступило дело об административном правонарушении в отношении Шульга Е.А. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 23.29 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, статьей 8.2 данного Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный экологический надзор.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный экологический надзор.
В части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указано, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 данного Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 названной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· правового РїРѕРґС…РѕРґР°, сформулированного РІ подпункте "РІ" пункта 3 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24 марта 2005 РіРѕРґР° N 5 "Рћ некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях", СЃСѓРґСЊРё рассматривают также отнесенные Рє компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные РІ части 2 статьи 23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё условии, что РѕРЅРё были переданы РЅР° РёС… рассмотрение РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) СЃ учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, Рё РґСЂСѓРіРёС… указанных РІ законе обстоятельств признал необходимым обсудить РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено Рє исключительной компетенции судей.
Системный анализ приведенных норм с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ должна применяться с учетом положений частей 1 и 2 статьи 23.1 данного Кодекса.
РР· содержания части 2 статьи 23.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ следует, что возможность отнесения Рє компетенции СЃСѓРґР° рассмотрения дел РѕР± административных правонарушениях, перечисленных РІ данной РЅРѕСЂРјРµ, поставлена законодателем РІ зависимость РѕС‚ усмотрения соответствующего административного органа или должностного лица.
Таким образом, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор, поименованные в части 2 статьи 23.29 КоАП РФ, в том числе государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.2 КоАП РФ. При этом передача таких дел на рассмотрение судье зависит от необходимости применения более строгой меры наказания, назначение которой отнесено к исключительной компетенции судей.
Учитывая, что должностным лицом административного органа, осуществляющего государственный экологический надзор, решение о передаче дела судье не принималось, при направлении ОМВД России по Туапсинскому району дела об административном правонарушении в отношении Шульга Е.А. по ст. 8.2 КоАП РФ в Туапсинский городской суд нарушены правила подведомственности.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤, обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится: определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
Следовательно, дело об административном правонарушении в отношении Шульга Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ подлежит передаче на рассмотрение административного органа, осуществляющего государственный экологический надзор - Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ:
Передать дело об административном правонарушении в отношении Шульга Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ – на рассмотрение Черноморо-Азовскому морскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
На определение может быть подана частная жалоба в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней через Туапсинский городской суд.
Судья (подпись) Н.А. Щербак
Копия верна.
Судья Туапсинского городского суда Н.А.Щербак