ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-2156/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 12 апреля 2024 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Смолянской Н.А., действующей в интересах Правительства Забайкальского края, на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 23 ноября 2023 г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 5 февраля 2024 г., вынесенные в отношении Правительства Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Чита от 23 ноября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Забайкальского краевого суда от 5 февраля 2024г., Правительство Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 000 рублей.
В жалобе защитник Смолянская Н.А. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов. Заявленное ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы с участием заявителя, с применением видео-конференц-связи, удовлетворению не подлежит, так как рассмотрение надзорных жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено КоАП РФ.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 1, 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 27 сентября 2021 г. судебным приставом-исполнителем, на основании исполнительного документа от 20 сентября 2017 г., выданного Центральным районным судом г. Чита Забайкальского края от 7 июня 2017г. возбуждено исполнительное производство об обязанности Правительства Забайкальского края устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника, расположенных в 1.5 км. северо-восточном направлении от с. Олочи, в 3 км. в северном направлении от с.Горбунова, в районе бывшей ЭВМ в 1,5 км. от с. Нерчинский Завод, в районе речки Грязнушка в 5 км. от с. Нерчинский Завод, в 1,2 км. в северном направлении от с. Георгиевка, в 1,5 км в юго-западном направлении от с. Горный Зерентуй, в 2 км. в юго-восточном направлении от с. Байка, в 3 км. в западном направлении от с. Ивановка Нерчинско-Заводского района Забайкальского края, в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
В связи с неисполнением правительством требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 13 октября 2021 г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 30 ноября 2021 г.
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава МРО по ОВИП УФССП России по Забайкальскому краю от 19 октября 2022г., оставленным без изменения решением Центрального районного суда г. Читы от 31 января 2023г., вступившим в законную силу 4 мая 2023г., Правительство Забайкальского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Поскольку решение суда так и не было исполнено, судебным приставом-исполнителем 30 июня 2023 г. был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01 сентября 2023 г.
Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, требования исполнительного документа, решение суда, не исполнено.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, копией исполнительного листа, копией постановлений о возбуждении исполнительного производства, о взыскании исполнительского сбора, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, о назначении нового срока исполнения.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, судья районного суда дал верную оценку и обоснованно признало Правительство Забайкальского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства; в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт неисполнения Правительством Забайкальского края требований исполнительного документа, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, подтверждается материалами дела, которые оценены на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности. Поэтому выводы о наличии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ являются верными.
Приведенные в жалобе доводы о том, что содержащиеся в исполнительном документе требования по соблюдению ветеринарного законодательства и обустройство скотомогильников не связано с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, Правительством приняты все меры для исполнения требований исполнительного документа, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки, обоснованно опровергнуты с учетом положений действующего законодательства, по мотивам, изложенным в постановлениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанции не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судами обстоятельств.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей краевого суда в порядке, предусмотренном ст.30.6 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых делу актов не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Читы Забайкальского края от 23 ноября 2023 г., решение судьи Забайкальского краевого суда от 5 февраля 2024 г., вынесенные в отношении Правительства Забайкальского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Смолянской Н.А. - без удовлетворения.
Судья: Д.А. Безденежных