ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2022 года г. Иркутск
Судья Кировского районного суда г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев дело №) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степановой И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>), паспорт №, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, 22.04.2022 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, выявлено, что Степанова И.С., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом № RL8102 Анталия-Иркутск, в нарушение требований подпунктов 2.1 и 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации для прибывающих на территорию Российской Федерации, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Такие действия Степановой И.Н. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.2 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Степанова И.Н. вину не признала, пояснила, что возвращаясь из Турции в Российскую Федерации 27.10.2021, на борту самолета она заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации. В аэропорту она видела, что анкеты всех пассажиров были переданы сотруднику Роспотребнадзора. В течение трех дней после прибытия ею был сдан ПЦР-тест на COVID-19, и 30.10.2021 она разместила информацию о результатах данного теста в личном кабинете на портале «Госуслуги». Считает, что ею не было совершено административное правонарушение, просит прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
18 марта 2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. № 6 от 16.04.2021 года).
Так, подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложены обязанности:
- в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "Регистрация прибывающих в РФ" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
-в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как следует из материалов дела и представленных в судебном заседании документов, Степанова И.Н., прибыв из Турции в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на борту самолета заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации. В течение трех дней после прибытия ею был сдан ПЦР-тест на COVID-19, и 30.10.2021 она разместила информацию о результатах данного теста в личном кабинете на портале «Госуслуги».
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Степановой И.Н. подлежит прекращению ввиду отсутствия в ее действиях состава правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.
Судья Е.В. Повещенко