Решение по делу № 5-365/2022 от 29.04.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    25 мая 2022 года    г. Иркутск

        Судья Кировского районного суда г. Иркутска Повещенко Е.В., рассмотрев дело ) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Степановой И.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>), паспорт , проживающей по адресу: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

Из протокола об административном правонарушении следует, 22.04.2022 должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, выявлено, что Степанова И.С., прибыв ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Турции авиарейсом № RL8102 Анталия-Иркутск, в нарушение требований подпунктов 2.1 и 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила в течение четырех календарных дней со дня прибытия информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации для прибывающих на территорию Российской Федерации, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Такие действия Степановой И.Н. квалифицированы как правонарушение, предусмотренное ч.2 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Степанова И.Н. вину не признала, пояснила, что возвращаясь из Турции в Российскую Федерации 27.10.2021, на борту самолета она заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации. В аэропорту она видела, что анкеты всех пассажиров были переданы сотруднику Роспотребнадзора. В течение трех дней после прибытия ею был сдан ПЦР-тест на COVID-19, и 30.10.2021 она разместила информацию о результатах данного теста в личном кабинете на портале «Госуслуги». Считает, что ею не было совершено административное правонарушение, просит прекратить производство по делу.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

        В соответствии с ч. 1 ст. 2 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

        В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

        В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

        Постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nCoV) отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.

        18 марта 2020 года главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (ред. № 6 от 16.04.2021 года).

        Так, подпунктами 2.1 и 2.2 п. 2 названного Постановления на граждан РФ, прибывающих на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложены обязанности:

        - в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "Регистрация прибывающих в РФ" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);

        -в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);

Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).

Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

        Как следует из материалов дела и представленных в судебном заседании документов, Степанова И.Н., прибыв из Турции в Российскую Федерации ДД.ММ.ГГГГ, на борту самолета заполнила анкету прибывающего на территорию Российской Федерации. В течение трех дней после прибытия ею был сдан ПЦР-тест на COVID-19, и 30.10.2021 она разместила информацию о результатах данного теста в личном кабинете на портале «Госуслуги».

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Степановой И.Н. подлежит прекращению ввиду отсутствия в ее действиях состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью второй статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Жалоба или протест могут быть поданы непосредственно в Иркутский областной суд, либо через Кировский районный суд г. Иркутска.

Судья                                                                                                                    Е.В. Повещенко

5-365/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Степанова Ирина Николаевна
Суд
Кировский районный суд г. Иркутск
Судья
Повещенко Елена Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kirovsky.irk.sudrf.ru
29.04.2022Передача дела судье
05.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2022Рассмотрение дела по существу
18.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее