УИД 19RS0002-01-2021-000780-71 Дело № 2-684/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2021 года г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия
в составе председательствующего Малиновской М.С.,
при секретаре Ворошиловой М.С., помощнике судьи Оскирко Е.О.,
с участием представителя истцов Рыбаченко Т.И.,
представителя ответчика Сапожникова В.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в интересах Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» о взыскании стимулирующих выплат и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Хакасская республиканская организация Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в интересах Ондар Д.В., Тинникова С.М., Серикова С.Л., Наумова Ю.Б., Шавалеева Р.З. обратилась в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ») о взыскании
- в пользу Ондар Д.В. стимулирующих выплат в размере 481 982,97 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.;
- в пользу Тинникова С.М. стимулирующих выплат в размере 481 982,97 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.;
- в пользу Серикова С.Л. стимулирующих выплат в размере 481 982,97 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.;
- в пользу Наумова Ю.Б. стимулирующих выплат в размере 252 467,06 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.;
- в пользу Шавалеева Р.З. стимулирующих выплат в размере 481 982,97 руб. и компенсации морального вреда в размере 50 000 руб.;
Исковые требования мотивированы тем, что Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З. работают в травматологическом пункте ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» в должностях врачей-травматологов, с *** оказывают медицинскую помощь населению по профилю «травматология и ортопедия» в амбулаторных условиях в травмпункте, работающем в круглосуточном режиме. Травматологический пункт находится с торца здания ГБУЗ РХ «ЧМБ», которое перепрофилировано под «ковидный госпиталь», в связи с чем в указанном учреждении находится множество больных коронавирусной инфекцией. Между тем, в нарушение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.03.2020 № 198Н работодателем не организованы меры по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (на входе не предусмотрен «термометрический фильтр», не ведется анкетирование пациентов), в связи с чем в травматологический пункт имеет доступ неограниченное число граждан, в том числе имеющих первичные признаки коронавирусной инфекции, что повышает риск инфицирования медицинских работников. Кроме того, в травматологическом пункте на амбулаторном лечении зачастую находятся пациенты, имеющие подозрение на коронавирусную инфекцию. Должности, в которых Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З. занимают трудовую функцию, является медицинскими; подразделение, в котором они работают, оказывает первичную медико-санитарную помощь. Таким образом, Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З., обеспечивая оказание медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также лицам из групп риска заражения данной инфекцией, имеют право на получение стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее – постановление № 415), постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2020 № 223 «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией» (далее – постановление № 223), постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.07.2020 № 400 «О внесении изменений в «Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности в области здравоохранения», утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2015 № 773 (далее – постановление № 400).
Определением суда от 19.04.2021 (протокольным) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечено Министерство здравоохранения Республики Хакасия.
В судебном заседании председатель Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Рыбаченко И.А. наставила на требованиях искового заявления по указанным основаниям, а также по основаниям, изложенным в письменных возражениях на отзыв ответчика. Выразила несогласие с произведенным ответчиком расчетом стимулирующих выплат за контакт с пациентами, заболевшими коронавирусной инфекцией, исходя из рабочей смены, в которую происходил контакт с указанным больным, при этом полагая, что такая выплата должна осуществляться с учетом всего рабочего времени в спорном периоде.
Представитель ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» Сапожников В.Д. не согласился с исковыми требованиями, удовлетворении которых просил отказать. Представил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что на основании постановлений Правительства Российской Федерации работодателем разработаны и утверждены соответствующие Положения. Выплаты стимулирующего характера по постановлению № 415 и постановлению № 223 не носят безусловный характер, их размер, сроки и основания строго регламентированы, выплаты производятся за фактически отработанное время. Выплаты стимулирующего характера по постановлению № 484 выплачиваются при условии непосредственного оказания медицинским работником медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция СOVID-19. В информационный ресурс (COVID-19) внесено 3 пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19, которым медицинскими работниками травматологического пункта оказывалась медицинская помощь – ***, ***, ***. По постановлению ***, постановлению ***, постановлению *** истцам Ондар Д.В., Тинникову С.М., Серикову С.Л. за период работы в ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» во временных должностях на период работы Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами новой коронавирусной инфекции COVID-19 выплаты стимулирующего характера произведены в полном объеме, Шавалееву Р.З. по постановлению № 415, постановлению № 223 – за фактически оказанную медицинскую помощь пациенту с подтвержденным диагнозом COVID-19. Истцу Наумову Ю.Б. выплаты стимулирующего характера не предусмотрены, так как он не оказывал медицинскую помощь пациентам с установленным диагнозом COVID-19. Указал на то, что сам по себе факт нахождения травматологического корпуса в хирургическом отделении больницы, временно перепрофилированном в Центр по оказанию медицинской помощи населению для госпитализации пациентов с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией, основанием для начисления истцам стимулирующих выплат в заявленных ими размерах не является.
Истцы Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З., представитель третьего лица – Министерства здравоохранения Республики Хакасия, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил приступить к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Ондар Д.В. с *** работает в ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» в должности врача-травматолога-ортопеда травматологического отделения (трудовой договор *** от ***). В период с *** по *** находился в командировке в ***. С *** на основании личного заявления, временно, на период работы Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами новой коронавирусной инфекции COVID-19 переведен на должность врача-анестезиолога-реаниматолога (приказ от ***), с *** переведен на должность врача-травматолога-ортопеда травматологического пункта.
Тинников С.М. с *** работает в ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» в должности врача-травматолога-ортопеда травматологического пункта (трудовой договор *** от ***). С *** на основании личного заявления, временно, на период работы Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами новой коронавирусной инфекции COVID-19 переведен на должность врача-анестезиолога-реаниматолога (приказ, соглашение от ***), с *** переведен на должность и.о. заведующего травматологическим пунктом – врача-травматолога-ортопеда травматологического пункта (приказ, соглашение от ***).
Сериков С.Л. с *** принят на должность заведующего травматологическим отделением ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» врача-травматолога-ортопеда (трудовой договор *** от ***). В период с *** по *** находился в командировке в ***. С *** на основании личного заявления, временно, на период работы Регионального центра для лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами новой коронавирусной инфекции COVID-19 переведен на должность врача-анестезиолога-реаниматолога, работающего под руководством врача-анестезиолога-реаниматолога (приказ от ***), с *** переведен на должность врача-травматолога-ортопеда травматологического пункта (приказ от ***).
Наумов Ю.Б. *** принят на должность заведующего травматологического пункта ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» врача-травматолога-ортопеда (трудовой договор *** от ***). На основании личного заявления уволен с *** (приказ от ***).
Шавалеев Р.З. *** принят на должность врача-травматолога-ортопеда травматологического пункта ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» (трудовой договор *** от ***).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Правила № 415).
Пунктом 10 Правил № 415 установлено, что средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иных межбюджетных трансфертов, направляются медицинским организациям, подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, а также медицинским организациям, подведомственным органам местного самоуправления (в случае передачи в установленном порядке органам местного самоуправления осуществления полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи, скорой медицинской помощи), в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления, в следующих размерах:
а) врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад, - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
б) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании скорой медицинской помощи (фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры-анестезисты), - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
в) фельдшерам (медицинским сестрам) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
г) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам, врачам общей практики (семейным врачам), врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам-терапевтам, врачам-терапевтам участковым, врачам-пульмонологам), - 80 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
д) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, в том числе среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, фельдшерских здравпунктов, - 40 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
е) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи, - 20 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
ж) врачам и медицинским работникам с высшим (немедицинским) образованием, оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях (в том числе врачам-инфекционистам, врачам-анестезиологам-реаниматологам), - 100 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;
з) среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 50 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики;и) младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, - 30 процентов среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте Российской Федерации за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики.
В соответствии с пунктом 11 Правил № 415 локальным нормативным актом медицинской организации устанавливаются:
а) перечень наименований подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
б) перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
в) размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью;
г) срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
Правила № 415 утратили силу с 01.11.2020 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762, утвердившего Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
28.04.2020 Правительством Республики Хакасия принято постановление № 223 «Об установлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией».
Пунктом 1 указанного постановления руководителям учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия и Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия, рекомендовано установить с 01 марта 2020 года по 30 июня 2020 года выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, и иным работникам, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее - выплаты стимулирующего характера) исходя из следующих размеров:
1) скорой медицинской помощи:
врачам скорой медицинской помощи, в том числе в составе специализированных выездных бригад - 40% среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Хакасия за 9 месяцев 2019 года по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - среднемесячный доход от трудовой деятельности);
среднему медицинскому персоналу (фельдшеры, фельдшеры скорой медицинской помощи, медицинские сестры, медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи) - 20% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
младшему медицинскому персоналу (санитары психиатрической бригады) - 10% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
прочему немедицинскому персоналу (уборщик служебных помещений, водитель скорой медицинской помощи) - 10% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
2) первичной медико-санитарной помощи:
врачам (врач-инфекционист, врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-пульмонолог, врач-рентгенолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач-патологоанатом, врач общей практики (семейный врач), врачам - узким специалистам, оказывающим экстренную специализированную помощь, и специалистам с высшим немедицинским образованием (биолог) - 40% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
среднему медицинскому персоналу (медицинские сестры участковые, медицинские сестры (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов), фельдшеры (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов), акушерки (в том числе фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов), рентгенолаборант, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), лаборант) - 20% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
младшему медицинскому персоналу (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка) - 10% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
прочему немедицинскому персоналу (уборщик служебных помещений, водитель автомобиля) - 10% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
3) специализированной медицинской помощи в стационарных условиях: руководителю отделения для пациентов с подозрением на COVID-19 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» - 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
заведующим отделений, врачам (врач-инфекционист, врач-анестезиолог-реаниматолог, врач-хирург, врач-терапевт, врач-терапевт участковый, врач-педиатр, врач-педиатр участковый, врач-пульмонолог, врач-рентгенолог, врач клинической лабораторной диагностики, врач-онколог, врач-эндоскопист, врач ультразвуковой диагностики, врач функциональной диагностики, врач-фармаколог, врач-кардиолог, врач-эндокринолог, врач-эпидемиолог, врач-патологоанатом, врач-физиотерапевт, врач-невролог, врач акушер-гинеколог, врач-неонатолог, врач-травматолог-ортопед), врачам-узким специалистам, оказывающим экстренную специализированную помощь, и специалистам с высшим немедицинским образованием (биолог) - 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
среднему медицинскому персоналу (медицинские сестры, старшая медицинская сестра, рентгенолаборант, помощник врача-эпидемиолога, старшая операционная медицинская сестра, акушерки, медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), фельдшер-лаборант, лаборант) - 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
младшему медицинскому персоналу (младшая медицинская сестра по уходу за больными, санитарка) - 15% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
прочему немедицинскому персоналу (буфетчик, уборщик служебных помещений, дезинфектор, лифтер, слесарь-электрик, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, водитель автомобиля) - 15% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
4) медицинским работникам, осуществляющим диагностику коронавирусной инфекции методом полимеразной цепной реакции (метод ПЦР) и проводящим иммуноферментный анализ (метод ИФА):
заведующим отделений, врачам (врач клинической лабораторной диагностики) и специалистам с высшим немедицинским образованием (биолог) - 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности;
среднему медицинскому персоналу (медицинский лабораторный техник (фельдшер-лаборант), фельдшер-лаборант, лаборант) - 50% среднемесячного дохода от трудовой деятельности.
Подпунктом 7 пункта 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2020 № 223 руководителям учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия и Министерству труда и социальной защиты Республики Хакасия, рекомендовано определить нормативным актом учреждения:
перечень наименований подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
перечень должностей медицинских работников подразделений, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время;
размер выплаты стимулирующего характера в соответствии с занимаемой должностью, но не выше размера, указанного в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящего постановления;
срок, на который устанавливается выплата стимулирующего характера.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2020 № 223 действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01 марта 2020 года до 30 июня 2020 года.
На основании пункта 11 Правил № 415, подпункта 7 пункта 1 постановления Правительства Республики Хакасия от 28.04.2020 № 223 приказом главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» от 17.04.2020 № 167 утверждено Положение об осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией (далее – Положение от 17.04.2020).
20.04.2020 указанное выше Положение согласовано с Министерством здравоохранения Республики Хакасия (протокол № 1 от 20.04.2020).
Приложением № 1 к Положению от 17.04.2020 утвержден Перечень подразделений ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, в который травматологический пункт ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» не включен.
Приложением № 2 к Положению от 17.04.2020 утвержден Перечень должностей медицинских работников подразделений ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, в который работающие в травматологическом пункте врачи-травматологи не включены.
Впоследствии в Положение от 17.04.2020 неоднократно вносились изменения (30.04.2020, 12.05.2020, 01.06.2020, 28.08.2020, 16.09.2020, 23.10.2020), которые, однако, не предусматривали включение в Приложение № 1 травматологического пункта и включение в Приложение № 2 занимаемых истцами должностей.
Из объяснений представителя ответчика Сапожникова В.Д. и представленных в материалы дела табелей учета рабочего времени, расчетных листков следует, что Ондар Д.В., Тинникову С.М., Серикову С.Л. в период их работы в Региональном центре для лечения пациентов со среднетяжелой и тяжелой формами новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» были произведены стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением № 415, постановлением № 223, постановлением № 484. Шавалееву Р.З. в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2020 № 223, постановлением № 415 произведены выплаты за фактически отработанное время (смены), в которые осуществлялся контакт с пациентами с установленным диагнозом COVID-19.
Данные обстоятельства истцами не оспариваются, спора в части порядка начисления и размера фактически выплаченных сумм между сторонами не имеется.
Как следует из доводов истцов, заявленный ими спор возник в связи с неправомерным начислением им стимулирующих выплат, предусмотренных Правилами № 415, поскольку истцы полагают, что имеют право на получение указанных выплат независимо от объема рабочего времени (смен), в которое осуществлялся контакт с пациентами с установленным диагнозом COVID-19.
Между тем, данные доводы не могут быть признаны правомерными, поскольку подобный порядок начисления стимулирующих выплат установлен Правилами № 415 только сотрудникам медицинских организаций, в которых оказывается медицинская помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией, в соответствии с указанным в пункте 11 настоящих Правил локальным нормативным актом медицинской организации, согласованным соответственно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья или органом местного самоуправления.
В утвержденный приказом главного врача ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» от 17.04.2020 № 167 и согласованный с Министерством здравоохранения Перечень должностей медицинских работников подразделений ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, занимаемые истцами должности не включены.
В утвержденный этим же приказом Перечень подразделений ГБУЗ РХ «Черногорская МБ», работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время, травматологический пункт ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» не включен.
В иной ситуации истцы, оказывающие пациентам медицинскую помощь по направлению «травматология» и не оказывающие медицинскую помощь имеющим подтвержденный диагноз «новая коронавирусная инфекция COVID-19» пациентам непосредственно по данному направлению, имели бы право на получение таких выплат в том же размере, что и лица, работающие в специализированных подразделениях по лечению пациентов с подтвержденным диагнозом «COVID-19».
Сам по себе факт нахождения травматологического пункта ГБУЗ РХ «Черногорская МБ» в хирургическом корпусе больницы, временно перепрофилированном на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 27.03.2020 № 321 в Центр по оказанию медицинской помощи населению для госпитализации пациентов с внебольничными пневмониями и новой коронавирусной инфекцией COVID-19, основанием для начисления истцам стимулирующих выплат в заявленных ими размерах не является.
В части требования о начислении и взыскании стимулирующих выплат не имеют правового значения и доводы истцов о том, что в помещение травмпункта часто по ошибке заходят пациенты, желающие попасть в «ковидный госпиталь», поскольку действующие нормативно-правовые акты, регулирующие спорные правоотношения, подобное обстоятельство в качестве основания для начисления спорных стимулирующих выплат не предусматривают.
При таких обстоятельствах требования истцов о взыскании стимулирующих выплат не могут быть признаны обоснованными и, соответственно, удовлетворению не подлежат.
Так как ответчиком отказом в выплате стимулирующих выплат в соответствии с Правилами № 415 трудовые права истцов не нарушены, оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда в порядке статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с указанными обстоятельствами не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Хакасской республиканской организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в интересах Ондар Д.В., Тинников С.М., Сериков С.Л., Наумов Ю.Б., Шавалеев Р.З. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница» о взыскании стимулирующих выплат и компенсации морального вреда – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий М.С. Малиновская
Справка: мотивированное решение составлено 11.05.2021.