Решение по делу № 2а-1557/2021 от 02.07.2021

Дело N 2а-1557/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2021 года         г. Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене,

установил:

МИФНС России по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене, указав в обоснование административного иска, что административный ответчик является собственником имущества – мотоцикла <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>.

Ответчик не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем образовалась задолженность за 2019 гг.

Мировым судьей судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска был вынесен судебный приказ о взыскании суммы задолженности, который отменен определением мирового судьи от 16.04.2021, в связи с чем ИФНС обратилась в суд с заявлением в исковом порядке.

С учетом уточнений требований иска истец просит взыскать с Макеева В.Ю., ИНН задолженность по налогам на общую сумму 36 426,25 рублей, из которых:

36 322 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019г.,

104,25 руб. – пеня по транспортному налогу.

Представитель административного истца МИФНС России №14 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.

Административный ответчик Макеев В.Ю. в судебное заседание не явился. Макееву В.Ю. судом направлялись извещения о судебных заседаниях, назначенных на 26.07.2021 и 21.09.2021, которые не получены ответчиком. Почтовое судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения на почтовом отделении.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебное извещение административному ответчику направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем административный ответчик считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.

В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Поскольку от административного ответчика не поступало заявления об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд пришел к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно абзацу первому статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена налоговая ставка для грузовых и легковых автомобилей в зависимости от мощности автомобиля.

Судом установлено, что ответчик Макеев В.Ю. является собственником имущества:

- мотоцикла <данные изъяты>,

- легкового автомобиля <данные изъяты>.

ИФНС России по г. Орску Макееву В.Ю., как налогоплательщику, в 2019 годах начислен транспортный налог в размере 51322 руб.

После подачи иска в суд Макеевым В.Ю. уплачен налог на сумму 15 000 руб.

Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

14.12.2020 в адрес Макеева В.Ю. налоговой инспекцией было выставлено требование об уплате задолженности по налогам и сборам N 47544 со сроком уплаты до 15 января 2021 года, которое оставлено без удовлетворения.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска от 30 марта 2021 года с Макеева В.Ю. взыскана задолженность по налогам в размере 61426,25 руб.

16 апреля 2021 года определением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Макеева В.Ю.

На момент рассмотрения дела сведения о погашении образовавшейся задолженности в полном объеме отсутствуют.

Суд, проверив расчеты задолженности по налогам и пене, представленные административным истцом, признает их правильными, соответствующими законодательству о налогах и сборах, в связи с чем, образовавшаяся сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика.

Учитывая, что порядок взыскания с Макеева В.Ю. имеющейся задолженности ИФНС соблюден, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного, заявление о вынесении судебного приказа, исходя из требований, установленных абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, могло быть подано налоговым органом не позднее 15 июля 2021 года (15.01.2021 срок уплаты по требованию от 14.12.2020 свыше 3 000 руб. +6 месяцев = 15.07.2021).

Судебный приказ о взыскании с Макеева В.Ю. недоимки по налогам вынесен мировым судьей 30 марта 2021 года, что свидетельствует об обращении налогового органа к мировому судье в установленный законом шестимесячный срок.

Определением мирового судьи от 16 апреля 2021 года судебный приказ отменен, после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона исковое заявление могло быть подано в суд до 16 октября 2021 года.

Административное исковое заявление подано налоговым органом в суд 2 июля 2021 года, то есть с соблюдением установленного действующим законодательством срока.

Установив, что обращение с заявлением о выдаче судебного приказа и с иском в суд имело место до истечения установленного законом срока, суд полагает возможным удовлетворить требования иска в полном объеме.

Суд, проверив расчеты задолженности по налогам и пене, представленные административным истцом, с учетом внесенного платежа, признает их правильными, соответствующими законодательству РФ о налогах и сборах, в связи с чем, образовавшаяся сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика в размере заявленных требований.

Учитывая, что порядок взыскания с Макеева В.Ю. имеющейся задолженности ИФНС соблюден, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

С учетом размера удовлетворенных требований с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1292,79 руб.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене - удовлетворить.

Взыскать с Макеева В.Ю., <данные изъяты> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области задолженность по налогам в сумме 36 426,25 рублей, из которых:

36 322 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019г.,

104,25 руб. – пени транспортному налогу.

Взыскать с Макеева В.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 292,79 руб.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 года.

2а-1557/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по г. Орску
Ответчики
Макеев Вячеслав Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Шор А.В.
Дело на странице суда
oktyabrskyorsk.orb.sudrf.ru
02.07.2021Регистрация административного искового заявления
02.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2021Судебное заседание
21.09.2021Судебное заседание
22.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее