Дело N 2а-1557/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 сентября 2021 года г. Орск
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Шор А.В., при секретаре Киквадзе Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене,
установил:
МИФНС России № по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене, указав в обоснование административного иска, что административный ответчик является собственником имущества – мотоцикла <данные изъяты>, легкового автомобиля <данные изъяты>.
Ответчик не исполнил в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем образовалась задолженность за 2019 гг.
Мировым судьей судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска был вынесен судебный приказ о взыскании суммы задолженности, который отменен определением мирового судьи от 16.04.2021, в связи с чем ИФНС обратилась в суд с заявлением в исковом порядке.
С учетом уточнений требований иска истец просит взыскать с Макеева В.Ю., ИНН № задолженность по налогам на общую сумму 36 426,25 рублей, из которых:
36 322 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019г.,
104,25 руб. – пеня по транспортному налогу.
Представитель административного истца МИФНС России №14 по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен.
Административный ответчик Макеев В.Ю. в судебное заседание не явился. Макееву В.Ю. судом направлялись извещения о судебных заседаниях, назначенных на 26.07.2021 и 21.09.2021, которые не получены ответчиком. Почтовое судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения на почтовом отделении.
Согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).
Судебное извещение административному ответчику направлено своевременно и не получено им по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем административный ответчик считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Согласно части 6 статьи 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Применительно к правилам части 2 статьи 100 КАС РФ отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
В силу части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Поскольку от административного ответчика не поступало заявления об отложении судебного заседания и документов об уважительной причине неявки, то суд пришел к выводу о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пункта 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Согласно абзацу первому статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" установлена налоговая ставка для грузовых и легковых автомобилей в зависимости от мощности автомобиля.
Судом установлено, что ответчик Макеев В.Ю. является собственником имущества:
- мотоцикла <данные изъяты>,
- легкового автомобиля <данные изъяты>.
ИФНС России по г. Орску Макееву В.Ю., как налогоплательщику, в 2019 годах начислен транспортный налог в размере 51322 руб.
После подачи иска в суд Макеевым В.Ю. уплачен налог на сумму 15 000 руб.
Согласно частям 1, 2, 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
14.12.2020 в адрес Макеева В.Ю. налоговой инспекцией было выставлено требование об уплате задолженности по налогам и сборам N 47544 со сроком уплаты до 15 января 2021 года, которое оставлено без удовлетворения.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска от 30 марта 2021 года с Макеева В.Ю. взыскана задолженность по налогам в размере 61426,25 руб.
16 апреля 2021 года определением мирового судьи судебного участка N 1 Октябрьского района г. Орска вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Макеева В.Ю.
На момент рассмотрения дела сведения о погашении образовавшейся задолженности в полном объеме отсутствуют.
Суд, проверив расчеты задолженности по налогам и пене, представленные административным истцом, признает их правильными, соответствующими законодательству о налогах и сборах, в связи с чем, образовавшаяся сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика.
Учитывая, что порядок взыскания с Макеева В.Ю. имеющейся задолженности ИФНС соблюден, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В силу ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
С учетом изложенного, заявление о вынесении судебного приказа, исходя из требований, установленных абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, могло быть подано налоговым органом не позднее 15 июля 2021 года (15.01.2021 срок уплаты по требованию № от 14.12.2020 свыше 3 000 руб. +6 месяцев = 15.07.2021).
Судебный приказ о взыскании с Макеева В.Ю. недоимки по налогам вынесен мировым судьей 30 марта 2021 года, что свидетельствует об обращении налогового органа к мировому судье в установленный законом шестимесячный срок.
Определением мирового судьи от 16 апреля 2021 года судебный приказ отменен, после чего в соответствии с приведенными выше требованиями закона исковое заявление могло быть подано в суд до 16 октября 2021 года.
Административное исковое заявление подано налоговым органом в суд 2 июля 2021 года, то есть с соблюдением установленного действующим законодательством срока.
Установив, что обращение с заявлением о выдаче судебного приказа и с иском в суд имело место до истечения установленного законом срока, суд полагает возможным удовлетворить требования иска в полном объеме.
Суд, проверив расчеты задолженности по налогам и пене, представленные административным истцом, с учетом внесенного платежа, признает их правильными, соответствующими законодательству РФ о налогах и сборах, в связи с чем, образовавшаяся сумма задолженности подлежит взысканию с административного ответчика в размере заявленных требований.
Учитывая, что порядок взыскания с Макеева В.Ю. имеющейся задолженности ИФНС соблюден, доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом размера удовлетворенных требований с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1292,79 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Орску к Макееву В.Ю. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пене - удовлетворить.
Взыскать с Макеева В.Ю., <данные изъяты> в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Оренбургской области задолженность по налогам в сумме 36 426,25 рублей, из которых:
36 322 руб. – задолженность по транспортному налогу за 2019г.,
104,25 руб. – пени транспортному налогу.
Взыскать с Макеева В.Ю. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 292,79 руб.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г.Орска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2021 года.