Решение по делу № 2-1061/2024 от 06.05.2024

Дело № 2-1061/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001138-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома

03 июня 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Метельковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района обратился в суд в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. на невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю. Иск обосновали тем, что на основании и во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» постановлением главы администрации Костромского района Костромской области №... от 17.04.1997 С.К.Л., ... рождения, предоставлено право собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. В соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Указанный список был опубликован в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также был размещен на официальном сайте администрации Кузьмищенского сельского поселения. По прошествии полугода администрацией Кузьмищенского сельского поселения было сделано объявление о собрании участников общей долевой собственности из паевых земель сельскохозяйственного назначения СПК «Кузьмищи» с указанием времени и места для утверждения списка невостребованных земельных долей. Список невостребованных земельных долей был утвержден, в их число вошла доля С.К.Л. С момента публикации и до момента обращения в суд администрацией предпринимались возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им доли неосновательно включены в список невостребованных земельных долей, однако в отношении земельной доли С.К.Л. заявлений в администрацию Кузьмищенского сельского поселения не поступало. Согласно актовой записи о смерти №... от ... С.К.Л.умерла .... Невостребованная земельная доля С.К.Л. не используется, что приводит к снижению плодородия почв, зарастанию деревьями и кустарниками, сорными растениями, понижению достигнутого уровня мелиорации, снижению плодородия почв, не вовлечению земель в сельскохозяйственный и гражданско-правовой оборот, что в целом негативно отражается на земле как важнейшем компоненте окружающей среды и как средстве производства в сельском хозяйстве. Кроме того, за земли, неоформленные надлежащим образом, не вносится соответствующая плата (земельный налог, арендная плата). Просят суд прекратить право собственности С.К.Л. на принадлежащую ей долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 5,2 га, находящийся в общей долевой собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного границах участка, адрес ориентира: ... Признать за муниципальным образованием Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на указанную невостребованную долю.

В судебном заседании прокурор Скородумова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Кузьмищенского сельского поселения, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчики Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, УФНС России по Костромской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями вышеуказанного Федерального закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

Согласно положениям ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (п.1).

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п.2).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) (п.3).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п.4).

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п. 5).

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6).

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п. 7).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными (п.8).

Как усматривается из материалов дела, во исполнение Указа Президента РФ от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которой сельскохозяйственные земли, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан - работников предприятий, в соответствии с которым постановлением Главы администрации Костромского района от 17.04.1997 № 128 земельные паи, переданы в собственность членам СПК «Кузьмищи».

На основании указанного постановления С.К.Л., ... рождения, 06.05.1997 выдано свидетельство на право собственности на землю, согласно которому она приобрела в собственность земельную долю земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 5,2 га, в том числе 5,2 га пашни.

В судебном заседании установлено, что собственник С.К.Л. при жизни с момента передачи земельной доли и до дня смерти ... годаею в соответствии с действующим законодательством не распорядилась; доказательств, подтверждающих обратное суду не представлено. После смерти С.К.Л. наследственное дело не заводилось, права на указанную земельную долю наследниками не оформлялись.

Таким образом, судом установлено, что С.К.Л. при жизни в течение трех и более лет не распорядилась переданной ей земельной долей. На протяжении более пятнадцати лет переданная в ее собственность земельная доля для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности не используется, вследствие чего ухудшается состояние земель, предоставленных для сельскохозяйственного использования: земли зарастают.

Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, в порядке, установленном ст. 12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликовав его в средствах массовой информации, в том числе: в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также на официальном сайте администрации Костромского муниципального района Костромской области. Проведено общее собрание участников долевой собственности, на котором утвержден список невостребованных земельных долей.

Доводы истца подкреплены документально, обстоятельства невостребованности земельной доли в судебном заседании остались не опровергнутыми.

Поскольку спорная земельная доля не была использована по назначению более трех лет подряд, факт невостребованности земельной доли, принадлежавшей С.К.Л.,нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о признании за администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области права муниципальной собственности на спорную земельную долю и прекращении права собственности на указанную долю за С.К.Л.

Также суд считает, что требования заявлены к надлежащим ответчикам в силу следующего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с. 4 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из ч. 1 ст. 4, п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ право выбора ответчика принадлежит истцу.

Согласно ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.

Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В настоящее время полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов.

Таким образом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Перечисленные функции Росимущество реализует через свои территориальные управления.

Возможность признания выморочных земельных долей невостребованными установлена п. 2 ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Поскольку невостребованная земельная доля, принадлежавшая С.К.Л. передается в собственность муниципального образования Кузьмищенского сельского поселения, соответственно, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при изложенных обстоятельствах является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу. Также в силу действовавшего на момент смерти С.К.Л. Положения о Государственной налоговой службе в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.1991 № 340, в полномочия налогового органа входило принятие выморочного имущества, поэтому УФНС России по Костромской области также является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю удовлетворить.

Прекратить право собственности С.К.Л., ...года рождения, на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности общей площадью 5,2 га, принадлежащую на основании свидетельства на право собственности на землю серии ... №... от 06.05.1997.

Признать за муниципальным образованием - Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности, ранее принадлежащую С.К.Л., общей площадью 5,2 га, расположенную в границах участка: адрес ориентира: ..., кадастровый №....

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

С.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2024 года.

Дело № 2-1061/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001138-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома

03 июня 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Метельковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района обратился в суд в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. на невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю. Иск обосновали тем, что на основании и во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» постановлением главы администрации Костромского района Костромской области №... от 17.04.1997 С.К.Л., ... рождения, предоставлено право собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. В соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Указанный список был опубликован в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также был размещен на официальном сайте администрации Кузьмищенского сельского поселения. По прошествии полугода администрацией Кузьмищенского сельского поселения было сделано объявление о собрании участников общей долевой собственности из паевых земель сельскохозяйственного назначения СПК «Кузьмищи» с указанием времени и места для утверждения списка невостребованных земельных долей. Список невостребованных земельных долей был утвержден, в их число вошла доля С.К.Л. С момента публикации и до момента обращения в суд администрацией предпринимались возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им доли неосновательно включены в список невостребованных земельных долей, однако в отношении земельной доли С.К.Л. заявлений в администрацию Кузьмищенского сельского поселения не поступало. Согласно актовой записи о смерти №... от ... С.К.Л.умерла .... Невостребованная земельная доля С.К.Л. не используется, что приводит к снижению плодородия почв, зарастанию деревьями и кустарниками, сорными растениями, понижению достигнутого уровня мелиорации, снижению плодородия почв, не вовлечению земель в сельскохозяйственный и гражданско-правовой оборот, что в целом негативно отражается на земле как важнейшем компоненте окружающей среды и как средстве производства в сельском хозяйстве. Кроме того, за земли, неоформленные надлежащим образом, не вносится соответствующая плата (земельный налог, арендная плата). Просят суд прекратить право собственности С.К.Л. на принадлежащую ей долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 5,2 га, находящийся в общей долевой собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного границах участка, адрес ориентира: ... Признать за муниципальным образованием Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на указанную невостребованную долю.

В судебном заседании прокурор Скородумова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Кузьмищенского сельского поселения, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчики Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, УФНС России по Костромской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями вышеуказанного Федерального закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

Согласно положениям ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (п.1).

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п.2).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) (п.3).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п.4).

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п. 5).

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6).

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п. 7).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными (п.8).

Как усматривается из материалов дела, во исполнение Указа Президента РФ от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которой сельскохозяйственные земли, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан - работников предприятий, в соответствии с которым постановлением Главы администрации Костромского района от 17.04.1997 № 128 земельные паи, переданы в собственность членам СПК «Кузьмищи».

На основании указанного постановления С.К.Л., ... рождения, 06.05.1997 выдано свидетельство на право собственности на землю, согласно которому она приобрела в собственность земельную долю земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 5,2 га, в том числе 5,2 га пашни.

В судебном заседании установлено, что собственник С.К.Л. при жизни с момента передачи земельной доли и до дня смерти ... годаею в соответствии с действующим законодательством не распорядилась; доказательств, подтверждающих обратное суду не представлено. После смерти С.К.Л. наследственное дело не заводилось, права на указанную земельную долю наследниками не оформлялись.

Таким образом, судом установлено, что С.К.Л. при жизни в течение трех и более лет не распорядилась переданной ей земельной долей. На протяжении более пятнадцати лет переданная в ее собственность земельная доля для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности не используется, вследствие чего ухудшается состояние земель, предоставленных для сельскохозяйственного использования: земли зарастают.

Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, в порядке, установленном ст. 12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликовав его в средствах массовой информации, в том числе: в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также на официальном сайте администрации Костромского муниципального района Костромской области. Проведено общее собрание участников долевой собственности, на котором утвержден список невостребованных земельных долей.

Доводы истца подкреплены документально, обстоятельства невостребованности земельной доли в судебном заседании остались не опровергнутыми.

Поскольку спорная земельная доля не была использована по назначению более трех лет подряд, факт невостребованности земельной доли, принадлежавшей С.К.Л.,нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о признании за администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области права муниципальной собственности на спорную земельную долю и прекращении права собственности на указанную долю за С.К.Л.

Также суд считает, что требования заявлены к надлежащим ответчикам в силу следующего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с. 4 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из ч. 1 ст. 4, п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ право выбора ответчика принадлежит истцу.

Согласно ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.

Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В настоящее время полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов.

Таким образом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Перечисленные функции Росимущество реализует через свои территориальные управления.

Возможность признания выморочных земельных долей невостребованными установлена п. 2 ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Поскольку невостребованная земельная доля, принадлежавшая С.К.Л. передается в собственность муниципального образования Кузьмищенского сельского поселения, соответственно, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при изложенных обстоятельствах является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу. Также в силу действовавшего на момент смерти С.К.Л. Положения о Государственной налоговой службе в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.1991 № 340, в полномочия налогового органа входило принятие выморочного имущества, поэтому УФНС России по Костромской области также является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю удовлетворить.

Прекратить право собственности С.К.Л., ...года рождения, на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности общей площадью 5,2 га, принадлежащую на основании свидетельства на право собственности на землю серии ... №... от 06.05.1997.

Признать за муниципальным образованием - Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности, ранее принадлежащую С.К.Л., общей площадью 5,2 га, расположенную в границах участка: адрес ориентира: ..., кадастровый №....

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

С.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2024 года.

Дело № 2-1061/2024

УИД № 44RS0028-01-2024-001138-49

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома

03 июня 2024 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Метельковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Костромского района обратился в суд в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области с иском к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. на невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю. Иск обосновали тем, что на основании и во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 27.12.1991 № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» постановлением главы администрации Костромского района Костромской области №... от 17.04.1997 С.К.Л., ... рождения, предоставлено право собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства. В соответствии с Федеральным законом № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Указанный список был опубликован в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также был размещен на официальном сайте администрации Кузьмищенского сельского поселения. По прошествии полугода администрацией Кузьмищенского сельского поселения было сделано объявление о собрании участников общей долевой собственности из паевых земель сельскохозяйственного назначения СПК «Кузьмищи» с указанием времени и места для утверждения списка невостребованных земельных долей. Список невостребованных земельных долей был утвержден, в их число вошла доля С.К.Л. С момента публикации и до момента обращения в суд администрацией предпринимались возражения лиц, считающих, что они или принадлежащие им доли неосновательно включены в список невостребованных земельных долей, однако в отношении земельной доли С.К.Л. заявлений в администрацию Кузьмищенского сельского поселения не поступало. Согласно актовой записи о смерти №... от ... С.К.Л.умерла .... Невостребованная земельная доля С.К.Л. не используется, что приводит к снижению плодородия почв, зарастанию деревьями и кустарниками, сорными растениями, понижению достигнутого уровня мелиорации, снижению плодородия почв, не вовлечению земель в сельскохозяйственный и гражданско-правовой оборот, что в целом негативно отражается на земле как важнейшем компоненте окружающей среды и как средстве производства в сельском хозяйстве. Кроме того, за земли, неоформленные надлежащим образом, не вносится соответствующая плата (земельный налог, арендная плата). Просят суд прекратить право собственности С.К.Л. на принадлежащую ей долю в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №..., общей площадью 5,2 га, находящийся в общей долевой собственности, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, целевое использование: для сельскохозяйственного производства, расположенного границах участка, адрес ориентира: ... Признать за муниципальным образованием Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на указанную невостребованную долю.

В судебном заседании прокурор Скородумова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Кузьмищенского сельского поселения, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Ответчики Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, УФНС России по Костромской области, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направили, причины неявки суду не сообщили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ст. 79 Земельного кодекса Российской Федерации использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Положениями вышеуказанного Федерального закона предусмотрены основания и порядок признания земельной доли, принадлежащей на праве собственности гражданину, невостребованной.

Согласно положениям ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте (п.1).

Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника (п.2).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными по основанию, указанному в пункте 1 настоящей статьи, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи (далее в целях настоящей статьи - список невостребованных земельных долей) (п.3).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования (п.4).

Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности (п. 5).

Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей (п. 6).

С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно (п. 7).

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными (п.8).

Как усматривается из материалов дела, во исполнение Указа Президента РФ от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» производилась реорганизация сельскохозяйственных предприятий и приватизация их земель, в рамках которой сельскохозяйственные земли, закрепленные ранее за предприятиями, передавались в долевую собственность граждан - работников предприятий, в соответствии с которым постановлением Главы администрации Костромского района от 17.04.1997 № 128 земельные паи, переданы в собственность членам СПК «Кузьмищи».

На основании указанного постановления С.К.Л., ... рождения, 06.05.1997 выдано свидетельство на право собственности на землю, согласно которому она приобрела в собственность земельную долю земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства, общей площадью 5,2 га, в том числе 5,2 га пашни.

В судебном заседании установлено, что собственник С.К.Л. при жизни с момента передачи земельной доли и до дня смерти ... годаею в соответствии с действующим законодательством не распорядилась; доказательств, подтверждающих обратное суду не представлено. После смерти С.К.Л. наследственное дело не заводилось, права на указанную земельную долю наследниками не оформлялись.

Таким образом, судом установлено, что С.К.Л. при жизни в течение трех и более лет не распорядилась переданной ей земельной долей. На протяжении более пятнадцати лет переданная в ее собственность земельная доля для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности не используется, вследствие чего ухудшается состояние земель, предоставленных для сельскохозяйственного использования: земли зарастают.

Администрация Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района, в порядке, установленном ст. 12.1. Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» составила список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, опубликовав его в средствах массовой информации, в том числе: в газете «Волжская новь» № 50 от 12.12.2018, а также на официальном сайте администрации Костромского муниципального района Костромской области. Проведено общее собрание участников долевой собственности, на котором утвержден список невостребованных земельных долей.

Доводы истца подкреплены документально, обстоятельства невостребованности земельной доли в судебном заседании остались не опровергнутыми.

Поскольку спорная земельная доля не была использована по назначению более трех лет подряд, факт невостребованности земельной доли, принадлежавшей С.К.Л.,нашел свое подтверждение в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о признании за администрацией Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области права муниципальной собственности на спорную земельную долю и прекращении права собственности на указанную долю за С.К.Л.

Также суд считает, что требования заявлены к надлежащим ответчикам в силу следующего.

Из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» следует, что на основании п. 3 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также с. 4 Федерального закона от 26.11.2001 № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (п. 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из ч. 1 ст. 4, п. 3 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ право выбора ответчика принадлежит истцу.

Согласно ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.

Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В настоящее время полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов.

Таким образом, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти), функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Перечисленные функции Росимущество реализует через свои территориальные управления.

Возможность признания выморочных земельных долей невостребованными установлена п. 2 ст. 12.1 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Поскольку невостребованная земельная доля, принадлежавшая С.К.Л. передается в собственность муниципального образования Кузьмищенского сельского поселения, соответственно, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях при изложенных обстоятельствах является надлежащим ответчиком по настоящему гражданскому делу. Также в силу действовавшего на момент смерти С.К.Л. Положения о Государственной налоговой службе в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.1991 № 340, в полномочия налогового органа входило принятие выморочного имущества, поэтому УФНС России по Костромской области также является надлежащим ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Костромского района в интересах муниципального образования администрации Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях, УФНС России по Костромской области о прекращении права собственности С.К.Л. невостребованную земельную долю в праве общей долевой собственности, признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю удовлетворить.

Прекратить право собственности С.К.Л., ...года рождения, на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности общей площадью 5,2 га, принадлежащую на основании свидетельства на право собственности на землю серии ... №... от 06.05.1997.

Признать за муниципальным образованием - Кузьмищенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области право муниципальной собственности на земельную долю сельскохозяйственного назначения в праве общей долевой собственности, ранее принадлежащую С.К.Л., общей площадью 5,2 га, расположенную в границах участка: адрес ориентира: ..., кадастровый №....

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

С.Ю. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 10 июня 2024 года.

2-1061/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Костромского района
Администрация Кузьмищенского сельского поселения
Ответчики
УФНС по Костромской области
МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областях
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Иванова Светлана Юрьевна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
06.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2024Передача материалов судье
06.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2024Судебное заседание
10.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее