Решение по делу № 12-367/2022 от 26.07.2022

Мировой судья Григорьева Н.В. №12-367/2022

64MS0089-01-2022-001696-19 Решение

15 сентября 2022 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М.,

при секретаре Анисян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г.Саратова от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Заводского района г. Саратова руководитель Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Считая вынесенное постановление о назначении наказания незаконным,
Силаев О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает об исполнении им обязанностей по направлению уведомления о новом месте работы бывшего государственного служащего, об отсутствии нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель прокуратуры Оборотов К.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Силаев О.А. и его защитники в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ №О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, в данный перечень входят должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ должность главного специалиста-эксперта Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня входила в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанная должность входит в соответствующий перечень, утвержденный Приказом ФНС России от 25.09.2017 N ММВ-7-4/754@.

В судебном заседании установлено, что между Областным государственным учреждением Саратовской области «Безопасный регион» и Мазуровой Ю.В. 01.04.2021 заключен трудовой договор <№>-тд, согласно которому Мазурова Ю.В. была принята на должность ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов в ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» (ранее – ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»).

Ранее Мазурова Ю.В. замещала должность главного специалиста-эксперта правового отдела ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова, замещая должность федеральной государственной службы, уволена с данной должности приказом от 29.03.2021.

Мировым судьей установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона сообщение о приеме на работу на должность ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов в ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» (ранее – ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» предыдущему работодателю не направлялось.

Согласно информации, предоставленной межрайонной инспекцией Межрайонной инспекцией ФНС №23 по Саратовской области (правопреемник ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова) уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего Мазуровой Ю.В. не поступало.

Вина руководителя ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2022, уведомлением МРИФНС №23 по Саратовской области от 29.04.2022, приказом от 28.04.2014 о назначении Мазуровой Ю.В. на должность главного специалиста-эксперта правового отдела ИФНС России по Фрунзенскому района г.Саратова, служебным контрактом от 28.04.2014, должностным регламентом, копией трудовой книжки Мазуровой Ю.В., уставом ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» и иными доказательствами.

При этом утверждение заявителя о том, что уведомление о трудоустройстве Мазуровой Ю.В. своевременно направлялось представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица мировым судьей обоснованно отклонено.

Так, доказательства, объективно и достоверно подтверждающие это обстоятельство, в материалы дела не представлены. Копия журнала исходящей корреспонденции, журнала учета уведомлений, акт списания бланков строгой отчетности не могут с достоверностью свидетельствовать о направлении соответствующего уведомления о приеме на работу Мазуровой Ю.В. бывшему работодателю.

Поскольку законодателем предусмотрена ответственность работодателя за несообщение вышеуказанных сведений в установленный срок, то направлять сообщение следует таким способом, чтобы у работодателя было подтверждение его направления и получения.

Таким образом, руководителем ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд считает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания мировым судьей дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам и доводам в их совокупности и оснований для их переоценки у суда не имеется.

Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь его отмену, в судебном заседании не установлено. Нормы материального и процессуального права применены мировым судьей правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного суд считает, что вынесенное постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г.Саратова от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.М. Хисяметдинова

Мировой судья Григорьева Н.В. №12-367/2022 64MS0089-01-2022-001696-19 Решение

15 сентября 2022 года город Саратов

Заводской районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Хисяметдиновой В.М.,

при секретаре Анисян А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А. на постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г.Саратова от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А.,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Заводского района г. Саратова руководитель Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаев О.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Считая вынесенное постановление о назначении наказания незаконным,
Силаев О.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указывает об исполнении им обязанностей по направлению уведомления о новом месте работы бывшего государственного служащего, об отсутствии нарушений Федерального закона «О противодействии коррупции».

В судебном заседании представитель прокуратуры Оборотов К.А. возражал против удовлетворения жалобы.

Силаев О.А. и его защитники в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении необходимо выяснить наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ №О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В соответствии с перечнем должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, в данный перечень входят должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий.

В соответствии с Приказом ФНС РФ от 25.08.2009 N ММ-7-4/430@ должность главного специалиста-эксперта Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня входила в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Указанная должность входит в соответствующий перечень, утвержденный Приказом ФНС России от 25.09.2017 N ММВ-7-4/754@.

В судебном заседании установлено, что между Областным государственным учреждением Саратовской области «Безопасный регион» и Мазуровой Ю.В. 01.04.2021 заключен трудовой договор <№>-тд, согласно которому Мазурова Ю.В. была принята на должность ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов в ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» (ранее – ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области»).

Ранее Мазурова Ю.В. замещала должность главного специалиста-эксперта правового отдела ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова, замещая должность федеральной государственной службы, уволена с данной должности приказом от 29.03.2021.

Мировым судьей установлено, что в нарушение вышеприведенных требований закона сообщение о приеме на работу на должность ведущего специалиста по приему и обработке экстренных вызовов в ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» (ранее – ОГУ «Центр управления в кризисных ситуациях Саратовской области» предыдущему работодателю не направлялось.

Согласно информации, предоставленной межрайонной инспекцией Межрайонной инспекцией ФНС №23 по Саратовской области (правопреемник ИФНС России по Фрунзенскому району г.Саратова) уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего Мазуровой Ю.В. не поступало.

Вина руководителя ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2022, уведомлением МРИФНС №23 по Саратовской области от 29.04.2022, приказом от 28.04.2014 о назначении Мазуровой Ю.В. на должность главного специалиста-эксперта правового отдела ИФНС России по Фрунзенскому района г.Саратова, служебным контрактом от 28.04.2014, должностным регламентом, копией трудовой книжки Мазуровой Ю.В., уставом ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» и иными доказательствами.

При этом утверждение заявителя о том, что уведомление о трудоустройстве Мазуровой Ю.В. своевременно направлялось представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица мировым судьей обоснованно отклонено.

Так, доказательства, объективно и достоверно подтверждающие это обстоятельство, в материалы дела не представлены. Копия журнала исходящей корреспонденции, журнала учета уведомлений, акт списания бланков строгой отчетности не могут с достоверностью свидетельствовать о направлении соответствующего уведомления о приеме на работу Мазуровой Ю.В. бывшему работодателю.

Поскольку законодателем предусмотрена ответственность работодателя за несообщение вышеуказанных сведений в установленный срок, то направлять сообщение следует таким способом, чтобы у работодателя было подтверждение его направления и получения.

Таким образом, руководителем ОГУ Саратовской области «Безопасный регион» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суд считает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания мировым судьей дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам и доводам в их совокупности и оснований для их переоценки у суда не имеется.

Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь его отмену, в судебном заседании не установлено. Нормы материального и процессуального права применены мировым судьей правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Административное наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного суд считает, что вынесенное постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №7 Заводского района г.Саратова от 11 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении руководителя Областного государственного учреждения Саратовской области «Безопасный регион» Силаева О. А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья В.М. Хисяметдинова

12-367/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Силаев Олег Алексеевич
Суд
Заводской районный суд г. Саратов
Судья
Хисяметдинова Валентина Мянсуровна
Дело на странице суда
zavodskoi.sar.sudrf.ru
27.07.2022Материалы переданы в производство судье
17.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
15.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее