Дело № 2а-3987/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2020 г. Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ежова Д.С.,

при секретаре судебного заседания зарубине Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Нижегородской региональной общественной организации "Дорожный контроль - 52" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее.

Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) №... зарегистрирована Нижегородская региональная общественная организация "Дорожный контроль - 52" (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....

Адрес (место нахождения) Организации: ....

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель - Нестеренко Андрей Владимирович.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественные объединения обязаны:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма ОН0003, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).

В нарушение статьи 29 Закона Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (дата).

В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №... "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области О.В. Ткаченко от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Статьей 29 Закона установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности, а также непредставление в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В силу статьи 29 Закона, с заявлением в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ обращается орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата) №..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На данном основании Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему исковому заявлению.

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 19, 125, 262, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», административный истец просит суд:

1. Признать Нижегородскую региональную общественную организацию "Дорожный контроль - 52" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

2. Исключить Нижегородскую региональную общественную организацию "Дорожный контроль - 52" из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание административный истец - Главное управление Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, по просительной части административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный Ответчик НРОО "Дорожный контроль - 52" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Заинтересованное лицо ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.

Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).

Из материалов дела следует и установлено судом, что Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) №... зарегистрирована Нижегородская региональная общественная организация "Дорожный контроль - 52" (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....

Адрес (место нахождения) Организации: ...

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель - Нестеренко Андрей Владимирович.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественные объединения обязаны:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма ОН0003, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).

В нарушение статьи 29 Закона Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (дата).

В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от (дата) №... "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области О.В. Ткаченко от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Статьей 29 Закона установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности, а также непредставление в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

В силу статьи 29 Закона, с заявлением в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ обращается орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.

Доказательств обратного, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства не опровергнуты организацией и дают правовые основания для её ликвидации.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░░░░░░░░░░░.

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░░░░ №..., ░░░ №... ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░

2а-3987/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ГУ Минюста России по Нижегородской области
Ответчики
Нижегородская региональная общественная организция Дорожный контроль-52
Другие
ИФНС по Советскому району г.Н.Новгорода
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Ежов Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
20.10.2020Регистрация административного искового заявления
21.10.2020Передача материалов судье
21.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2020Судебное заседание
13.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее