Дело № 2а-3987/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2020 г. Советский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Ежова Д.С.,
при секретаре судебного заседания зарубине Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Нижегородской региональной общественной организации "Дорожный контроль - 52" о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
административный истец Главное управление Минюста России по Нижегородской области обратилось в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указало следующее.
Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) №... зарегистрирована Нижегородская региональная общественная организация "Дорожный контроль - 52" (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....
Адрес (место нахождения) Организации: ....
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель - Нестеренко Андрей Владимирович.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественные объединения обязаны:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма ОН0003, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).
В нарушение статьи 29 Закона Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (дата).
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 №... "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области О.В. Ткаченко от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Статьей 29 Закона установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности, а также непредставление в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
В силу статьи 29 Закона, с заявлением в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ обращается орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от (дата) №..., функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов, освобождаются от уплаты государственной пошлины. На данном основании Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области освобождается от уплаты государственной пошлины по настоящему исковому заявлению.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь ст.ст. 19, 125, 262, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», административный истец просит суд:
1. Признать Нижегородскую региональную общественную организацию "Дорожный контроль - 52" прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
2. Исключить Нижегородскую региональную общественную организацию "Дорожный контроль - 52" из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание административный истец - Главное управление Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, по просительной части административного иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Административный Ответчик НРОО "Дорожный контроль - 52" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заинтересованное лицо ИФНС России по Советскому району г.Н.Новгорода в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и месте слушания дела.
Согласно ст. ст. 262, 263 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.
Конституция Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (часть 2 статьи 15).
Из материалов дела следует и установлено судом, что Распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Главное управление) от (дата) №... зарегистрирована Нижегородская региональная общественная организация "Дорожный контроль - 52" (далее - Организация). Учетный номер №..., ОГРН №..., ИНН №....
Адрес (место нахождения) Организации: ...
Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Председатель - Нестеренко Андрей Владимирович.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон) общественные объединения обязаны:
- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;
- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях"), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (форма ОН0003, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 №170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций») в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Срок представления данных документов не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (утратил силу (дата)), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» (далее - Приказ). При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчетности некоммерческими организациями за (дата) установлен - не позднее (дата).
В нарушение статьи 29 Закона Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за (дата).
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес Организации (дата) вынесено предупреждение (предписание) №... со сроком устранения до (дата). Предупреждение направлено заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц. Конверт возвратился в Главное управление Минюста России по Нижегородской области за истечением срока хранения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от (дата) №... "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных достоверностью адреса юридического лица" при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом. Юридическое лицо само несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
В связи с неустранением нарушения, указанного в предупреждении (предписании) от (дата) №... в отношении Организации (дата) составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района города Нижний Новгород Нижегородской области О.В. Ткаченко от (дата), Организация признана виновной в совершении указанного нарушения и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. До настоящего времени указанные нарушения не устранены.
Статьей 29 Закона установлено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении деятельности, а также непредставление в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
В силу статьи 29 Закона, с заявлением в суд о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ обращается орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
Доказательств обратного, суду не представлено.
При указанных обстоятельствах суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, приходит к выводу, что установленные выше обстоятельства не опровергнуты организацией и дают правовые основания для её ликвидации.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
2. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░░░░ №..., ░░░ №... ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░..
░░░░░░░░ ░ ░░░░ "░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 52" ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░