Решение по делу № 2-442/2021 от 30.03.2021

Дело № 2-442/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 апреля 2021 года                     пос. Ильинское-Хованское

    Тейковский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Кольчугиной С.В.,

с участием пом. прокурора Ильинского района Ивановской области Сапожникова М.В.,

представителя ответчика – администрации Ильинского муниципального района Ивановской области по доверенности Балуевой И.Г.,

при секретаре Потаповой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления,

установил:

Прокурор Ильинского района обратился в суд с иском к администрации Ильинского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности в сфере законодательства об отходах производства и потребления, а именно просит обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Исковые требования обоснованы тем, что прокуратурой Ильинского района проведена проверка соблюдения администрацией Ильинского муниципального района законодательства при организации сбора твердых коммунальных отходов на территории Ильинского района, в ходе которой установлено, что место сбора ТКО в д. <адрес> не оборудовано, площадка с твердым основанием отсутствует. Неисполнение Администрацией обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц. Указанные факты могут повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и причинение вреда здоровью граждан.

В судебном заседании пом. прокурора Ильинского района Сапожников М.В. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика - администрации Ильинского муниципального района Ивановской области Балуева И.Г. с исковыми требованиями согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и сред

обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 и п. 4 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3, которым утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

Из материалов дела установлено и не оспаривается представителем ответчика, что в нарушение требований законодательства места сбора ТКО в д. <адрес> ответчиком не оборудованы, площадки с твердым основанием отсутствуют.

Неисполнение Администрацией Ильинского муниципального района обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, может повлечь за собой негативное воздействие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и причинение вреда здоровью граждан.

При данных обстоятельствах, суд считает, что ответчиком нарушаются требования законодательства в области организации сбора твердых коммунальных отходов, в связи с чем, исковые требования прокурора Ильинского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 197-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ильинского района Ивановской области удовлетворить.

Обязать администрацию Ильинского муниципального района Ивановской области в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.04.2021.

Председательствующий:          С.В. Кольчугина    

2-442/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Ильинского муниципального района Ивановской области
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Кольчугина Светлана Витальевна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2021Передача материалов судье
30.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2021Судебное заседание
29.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.06.2021Дело оформлено
23.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее