№ 2а-3006/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Калининград 09 августа 2018 г.
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи: Кисель М.П.,
при секретаре: Дашковском А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кудрявского В.В, к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», Министерству социальной политики Калининградской области о признании незаконными действий,
У С Т А Н О В И Л:
Кудрявский В.В. обратился в суд с названными требованиями, в обоснование которых указал, что в период прохождения срочной военной службы в рядах ВС СССР, а именно в период с < Дата > по < Дата > был откомандирован в в/ч №, где выполнял функциональные обязанности по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, получив при этом облучение < ИЗЪЯТО >. Вместе с тем, без учета фактических обстоятельств и представленных им подтверждающих документов, директором ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», было незаконно отказано Кудрявскому В.В. в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
Основываясь на приведенных обстоятельствах административный истец просил признать действия заместителя директора – начальника Калининградского отдела «Центра социальной поддержки населения» Муха Г.А. по отказу в выдаче удостоверения участника ликвидации последствий аварии на чернобыльской АЭС незаконными.
В судебном заседании административный истец заявленные требования поддержал по изложенным основаниям, настаивал на их удовлетворении, дополнительно пояснил суду, что объективным подтверждением факта его участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС является военный билет, содержащий запись о его участии в ликвидации названной аварии; справка выданная начальником штаба в/ч №, также подтверждающая получение радиационной дозы; данные о его (истца) военно-учетной специальности: командир отделения радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля; свидетельством о получении специальности химик-инструктор. Кроме того, Кудрявский В.В. акцентировал внимание суда, что непосредственно его деятельность в период нахождения при в/ч № носила опасный для здоровья характер, поскольку им обрабатывались (мылись) вертолеты, выполнявшие задание непосредственно над очагом катастрофы. Указанная деятельность, по его мнению, подпадает под категорию летно-подъемных и инженерно-технических составов, выполнявших соответствующую деятельность в зоне отчуждения, определенных порядком и условиями выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Представитель административного ответчика ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени разбирательства, в судебное заседание не явился, представил соответствующий отзыв на иск, содержащий возражения против заявленных требований, поскольку Кудрявский В.В. не подпадает под категорию граждан, принимавших в < Дата > г. участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или работ, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных и других работах на Чернобыльской АЭС. Указал, что представленными истцом документами не подтверждается факт нахождения последнего в зоне отчуждения.
Представитель административного ответчика Министерства социальной политики Калининградской области также надлежащим образом извещенный о мести и времени разбирательства, в судебное заседание не явился, представив отзыв на иск, из содержания которого следует, что отсутствуют правовые основания для выдачи соответствующего удостоверения, поскольку отсутствует подтверждение нахождения административного истца в зоне отчуждения.
Выслушав административного истца, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения (абз. 2 п. 2 ст. 13).
Положения приведенного Закона классифицирует территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: на зону отчуждения; зону отселения; зону проживания с правом на отселение; зону проживания с льготным социально-экономическим статусом. (ст.7)
Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет.
Статьей 8 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 зона отчуждения определена как (именовавшаяся в 1986 - 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года - зоной отселения) - территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.
В соответствии с частью 4 статьи 15 названного Закона гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и нагрудные знаки. Эти документы дают право на меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, с момента их предъявления.
Порядок и условия оформления и выдачи удостоверений определяются органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
Приказом МЧС России N 727, Минздравсоцразвития России N 831, Министерства финансов России N 165н от 8 декабря 2006 года утверждены Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым установлены единые обязательные на всей территории Российской Федерации правила оформления и выдачи удостоверения гражданам, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно п. 6 Порядка документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения, являются: командировочное удостоверение с отметками о пребывании в населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения; справка об участии в работах в зоне отчуждения, выданная в 1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением, воинскими частями, выполнявшими работы непосредственно в зоне отчуждения; Штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами; трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе в зоне отчуждения; табель учета рабочего времени в зоне отчуждения; справка о праве на повышенный размер оплаты труда (о выплате денежного содержания в повышенных размерах) за работу в зоне отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения); задания (заявка) на полет в зону отчуждения, летная книжка и полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в зону отчуждения; военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов" и "Особые отметки") с записью о работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения); выписка из приказа по личному составу воинской части, принимавшей участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения; выписка из приказа по личному составу начальника органа безопасности (государственной безопасности) о командировании военнослужащих КГБ СССР для участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и сроках пребывания в зоне отчуждения в 1986-1990 годах.
Указанные нормативы императивно определяют в качестве обязательного условия выдаче соответствующего удостоверения факт деятельности физического лица в зоне отчуждения.
Вместе с тем, как представленные административному ответчику ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения», так и в адрес суда документы не содержат сведений о нахождении Кудрявского В.В. в зоне отчуждения во время участия в мероприятиях по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
Кроме того, судом учитывается, что согласно ответа, представленного на запрос суда отдел кадров Балтийского флота от < Дата > сведениями о нахождении Кудрявского В.В. в зоне отчуждения при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в какой либо период не располагает.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 2 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Само по себе отсутствие совокупности условий для признания недействительным оспариваемого бездействия влечет отказ в удовлетворении заявленных требований (статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При фактически установленных обстоятельствах, доводы административного истца, в том числе документальное обоснование факта принятия участия в ликвидации аварии на ЧАЭС вне зоны отчуждения, а также наличие у Кудрявского В.В. соответствующего образования и военно-учетной специальности правового значения не имеют.
Резюмируя совокупность изложенных обстоятельств, основываясь на приведенных нормах и положениях, суд находит действия административного ответчика правомерными, соответствующими полномочиям и компетенции, вследствие чего, основания для удовлетворения заявленного административного иска отсутствуют.
Руководствуясь ст. 174, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░, - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░░ 2018 ░.
░░░░░: |
< ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > < ░░░░░░ > |
░.░. ░░░░░░ |