Решение от 20.05.2022 по делу № 33-17607/2022 от 11.05.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации 

 

11 мая 2021 года                                                                            адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи М.В. Бубчиковой, при секретаре судебного заседания фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                       2-3233/2021 по исковому заявлению Кучеренко Александра Николаевича к Департаменту городского имущества адрес о возложении обязанности предоставить вне очереди земельный участок для строительства гаража,

 

установил:

 

Истец обратился в суд с данным иском, указывая, что является инвалидом второй группы, в связи с чем, пользуется льготами и гарантиями. По результатам рассмотрения его заявления, в котором просил предоставить вне очереди за счет федерального бюджета место для гаража (не менее 1000 квадратных метров) вблизи места моего жительства) и земельный участок для строительства жилья адрес, ответчик отказал в предоставлении место для гаража (не менее 1000 квадратных метров) вблизи места моего жительства) и земельный участок для строительства жилья в адрес.

На основании вышеизложенного, просит: обязать ответчика к предоставлению вне очереди за счет федерального бюджета место для гаража (не менее 1000 квадратных метров) вблизи места моего жительства) и земельный участок для строительства жилья в адрес; взыскать с ответчика в мою пользу компенсацию морального вреда в размере 7.000.000 рублей.

В судебное заседании истец не явился, извещен надлежаще, просил о рассмотрении в его отсутствии.

Представитель ДГИ адрес фиок. в судебном заседании против иска возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав явившихся участников, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ, устанавливающего, что нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности; перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

Согласно п. 2 ст. 49 адрес кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется по договору социального найма малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Порядок и условия основания постановки жителей адрес на жилищный учет установлены Законом адрес от 14.06.2006  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее Закон адрес 29).

Согласно статье 7 Закона адрес  29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в статье 8 настоящего Закона, если они: 1) подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном настоящим Законом; 2) имеют гражданство Российской Федерации; 3) проживают в адрес по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет; 4) не совершали за пять лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно статье 8 Закона адрес  29 жители адрес признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) размер площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи заявителя, составляет менее учетной нормы; 2) заявители проживают в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания и ремонту и реконструкции не подлежащими, независимо от учетной нормы площади жилого помещения;3) заявители являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;4) заявители проживают в домах, в которых отсутствует хотя бы один из видов удобств, указанных в приложении 1 к настоящему Закону, независимо от учетной нормы площади жилого помещения; 6) заявители не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, не обладают самостоятельным правом пользования жилыми помещениями, независимо от учетной нормы площади жилого помещения (за исключением лиц, для которых адрес является местом пребывания).

В соответствии с частью 1 статьи 9 закона адрес  29 в целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятия их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Частью 3 статьи 9 Закона адрес  29 учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир. Указанная учетная норма установлена субъектом Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 50 ЖК РФ.

Порядок признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях установлен статьёй 11 Закона адрес  29, согласно которой:

Для признания жителей адрес нуждающимися в жилых помещениях уполномоченные органы исполнительной власти адрес рассматривают заявление о признании нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых малоимущим гражданам в соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма (далее - заявление), документы, приложенные к заявлению и подтверждающие наличие условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Заявление заполняется заявителем и подписывается всеми совершеннолетними членами его семьи, желающими быть признанными нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель). Форма заявления утверждается Правительством Москвы. Данным заявлением гражданин и члены его семьи выражают свое согласие на проверку полноты и достоверности указанных ими сведений уполномоченными органами исполнительной власти адрес.

Заявление подается в уполномоченные органы исполнительной власти адрес по месту жительства заявителя. В случаях и в порядке, установленных федеральным законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

Заявление подлежит регистрации в журнале учета заявлений с указанием даты приема заявления и перечня документов, представленных гражданином.

Заявитель прилагает к заявлению копии документов с одновременным предъявлением их оригиналов, подтверждающих следующие сведения о себе и членах своей семьи: 1) о личности, гражданстве Российской Федерации и месте жительства (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, гражданство Российской Федерации и место жительства); 2) о том, что граждане, указанные в заявлении, являются членами одной семьи, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (при наличии соответствующих отношений); 3) о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в порядке, установленном законом адрес; 4) о наличии жилых помещений, пригодных для постоянного проживания и расположенных за пределами адрес, в отношении которых заявитель или члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. В случае отсутствия таких помещений заявитель указывает в заявлении, что таких помещений нет.

Документы, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителя, а также о факте проживания по месту жительства в адрес на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет, которые не могут быть затребованы уполномоченными органами исполнительной власти адрес в режиме «одно окно» или которые, по мнению заявителя, могут повлиять на решение о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет, прилагаются им к заявлению.

Уполномоченные органы исполнительной власти адрес в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления рассматривают вопросы о признании заявителей нуждающимися в жилых помещениях и принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании заявления и документов, представленных заявителем, а также документов, истребованных уполномоченными органами исполнительной власти адрес в рамках своих полномочий».

Рассмотрение заявлений жителей адрес о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 апреля 2011 года  115-ПП, которым утвержден Регламент рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях. Согласно п. 2.2 Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии адрес в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011  115-ПП для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях представляются копии документов (с одновременным предъявлением их оригиналов), подтверждающих сведения, свидетельствующие о жилищной обеспеченности заявителей, а также о факте проживания по месту жительства в адрес на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет.

Согласно части 1 статьи 12 Закона адрес  29 отказ в признании заявителя нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случаях, если: 1) не представлены предусмотренные статьёй 11 настоящего Закона документы или содержащиеся в представленных документах сведения неполные или недостоверные; 2) не соблюдено хотя бы одно из условий, указанных в статье 7 настоящего Закона.

Согласно пп.6 ст.39.5 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В силу специального статуса города федерального значения и статуса столицы Российской Федерации на адрес, в том числе в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.04.1993  4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», возложены дополнительные по сравнению с другими субъектами Российской Федерации функции по использованию имеющегося земельного фонда, в том числе в целях обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, дипломатических представительств иностранных государств, в целях развития транспортной инфраструктуры и др.

Принимая во внимание, что в адрес имеется ограниченное количество земельных участков, свободных от прав третьих лиц, с необходимым разрешенным использованием в целях возможного предоставления для индивидуального жилищного строительства, а также с учетом значительной существующей и прогнозной численности многодетных семей возможность обеспечить равные условия таким семьям при реализации права бесплатного приобретения соответствующих земельных участков отсутствует.

Таким образом, предоставление земельных участков инвалидам в адрес для индивидуального жилищного строительства не представляется возможным в связи с ограничениями по имеющемуся земельному фонду на территории адрес, что обусловлено особенностями развития города и не является нарушением прав граждан, что соответствует позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 21.02.2008г. 121-О-О.

адрес, как субъектом Российской Федерации, определены порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда адрес, а также постановки граждан на жилищный учет в адрес, которые утверждены Законом адрес от 14.06.2006  29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения».

Согласно ч. 5 и ч. 6 ст. 21 Закона адрес  29 при принятии решений о предоставлении в пользование или об оказании помощи в приобретении в собственность жителями адрес жилых помещений уполномоченными органами исполнительной власти адрес осуществляется проверка сведений о наличии у заявителя и членов семей иных жилых помещений (частей жилых помещений), в отношении которых они обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности, а также о совершении ими действий, указанных в статье 10 настоящего Закона.

Федеральным Законом от 24.11.1995  181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Действующее законодательство как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта Российской Федерации - адрес не устанавливает какого-либо специального, обособленного порядка принятия инвалидов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В адрес единый для всех категорий граждан, в том числе инвалидов, порядок и условия принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях определены Законом  29.

Как следует из материалов дела Истец является инвалидом 2-ой группы, бессрочно.

12.08.2020 г. истец обратился к ответчику с заявлением оказать ему содействие в предоставлении благоустроенного земельного участка и места для размещения гаража.

Как видно из представленного ответа ДГИ адрес от 03.09.2020г., обращение истца было рассмотрено - истцу дан ответ на обращение истца по существу поставленных вопросов.

Поскольку истец, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, не представил суду доказательств обращения с заявлением установленного образца о признании нуждающимся в жилых помещениях, несмотря на то, что в соответствии с законом такой порядок носит заявительный характер, суд  приходит к выводу, что обращение истца с заявлением в произвольной форме не является основанием для постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и основанием для предоставления земельного участка.

Следует также отметить, что судебный порядок признания граждан нуждающимися в жилых помещениях не предусмотрен.

Согласно постановлению Правительства адрес от 23.04.2014 г.  219-ПП «Об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории адрес» прием документов жителей адрес в целях признания их малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях осуществляют Центры по предоставлению государственных услуг адрес документы».

Решение о постановке на жилищный учет принимается по результатам проверки уровня жилищной и имущественной обеспеченности на основании представленных заявителем и запрошенных документов.

В таком положении, истец не лишен возможности в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением, представив необходимые документы для решения вопроса о постановке ее и членов ее семьи на жилищный учет. Соответственно оснований для удовлетворения требований истца  не имеется.

Поскольку суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, то и компенсация морального вреда возмещению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

 

решил:

 

в удовлетворении исковых требований Кучеренко Александра Николаевича к Департаменту городского имущества адрес о возложении обязанности предоставить вне очереди земельный участок для строительства гаража  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

 

░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 14.05.2021

 

░░░░: ░░░

 

 

 

33-17607/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Кучеренко А.Н.
Ответчики
ДГИ г.Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
11.05.2022Зарегистрировано
20.05.2022Завершено
11.05.2022У судьи
24.05.2022Вне суда
24.05.2022В канцелярии
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее