Решение по делу № 33а-4887/2021 от 22.04.2021

Судья    Сибер К.В. а-238/2021

Докладчик    Теплякова И.М. № 33а-4887/2021

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Новосибирск                  18 мая 2021 года

    Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Тепляковой И.М.

судей Кошелевой А.П., Шумовой Н.А.,

с участием прокурора Юрченковой С.И.,

при секретаре Косаревой В.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Сергеева А.В. на решение Тогучинского районного суда Новосибирской области от 03 февраля 2021 года, которым удовлетворено административное исковое заявление ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сергеева А.В.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Тепляковой И.М., заключение прокурора Юрченковой С.И., судебная коллегия

     У С Т А Н О В И Л А:

Административный истец ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области обратился в суд с административным иском, в котором просил об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сергеева А.В.

В обоснование административных исковых требований указано, что в ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области отбывает наказание Сергеев А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден 25.08.2014 года Ленинским районным судом г. Кемерово по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока 25.08.2014. Осужденный освобождается 21.04.2021.

Осужденный Сергеев А.В. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания допустил 77 нарушений режима содержания отбытия наказания, поощрений не имеет, состоит на профилактическом учете как «склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка», характеризуется отрицательно.

Решением Тогучинского районного суда Новосибирской области от 03 февраля 2021 года постановлено:

«Административное исковое заявление исправительного учреждения об установлении административного надзора в отношении Сергеева А. В. удовлетворить.

Установить в отношении Сергеева А. В., 23 февраля 1989 года рождения, административный надзор на срок ТРИ ГОДА, а также установить в отношении него следующие административные ограничения:

обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

запрещение выезда за пределы муниципального образования - города Кемерово Кемеровской области;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, с 22 часов одних суток до 6 часов следующих суток.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.»

С указанным решением суда не согласился Сергеев А.В. В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения суда.

В обоснование доводов жалобы указано, что Сергеев А.В. не согласен с решением районного суда, считает установленный административный надзор и административные ограничения чрезмерно суровыми. Считает, что тем самым понесет наказание дважды за одно и то же преступление.

Также указывает, что не имеет рецидива преступлений.

Полагает, что административный надзор и административные ограничения будут препятствовать его социальной реабилитации и трудоустройству.

Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии со ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории. /ч. 2 ст. 4 Закона/.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (

Как следует из материалов дела, Сергеев А.В. был осужден 25.08.2014 приговором Ленинского районного суда г. Кемерово по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Сергеевым А.В. совершено особо тяжкое преступление.

Постановлением начальника ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области от 26.04.2017 Сергеев А.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции пришел к выводу об удовлетворении требований административного искового заявления и исходил из того, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлены обстоятельства, являющиеся основанием для установления в отношении Сергеева А.В. административного надзора.

Судебная коллегия находит выводы суда соответствующими закону и фактическим обстоятельствам. При доказанности обстоятельств того, что Сергеев А.В. совершил особо тяжкое преступление, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости установления административного надзора и ограничений.

Согласно характеристике административного истца в отношении Сергеева А.В. он имеет 77 взысканий, содержится в строгих условиях отбывания наказания, характеризуется отрицательно. Трудоустроен не был по причине отсутствия желания трудиться. Культурно-массовые мероприятия посещает неохотно. С сотрудниками администрации ИУ не тактичен. По характеру не уравновешен, эмоционально не стабилен. Внешний вид осужденного аккуратен не всегда. Социально-полезные связи поддерживает в установленном законом порядке. В период отбывания наказания у осужденного не в полной мере сформировалось уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общения.

С учетом данных, характеризующих Сергеева А.В., характера и степени общественной опасности, обстоятельств совершенных преступлений, за которые он отбывает наказание, срок административного надзора и установленные судом первой инстанции административные ограничения являются обоснованными.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Установленные судом первой инстанции в отношении Сергеева А.В. административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", чрезмерными не являются и способствуют предупреждению совершения Сергеевым А.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Также судебной коллегией не принимаются доводы апеллянта о том, что Сергеев А.В. согласно Конституции РФ не может нести наказание дважды за одно и то же преступление, ввиду следующего.

Административный надзор не является дополнительным уголовным наказанием. Административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. Установление административного надзора согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно-защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.

Не является основанием к отмене решения суда довод в жалобе о том, что в действиях Сергеева А.В. не имеется рецидива преступлений,, указание на это подлежит исключению из решения суда.

Доводы жалобы о том, что наложенные на Сергеева А.В. взыскания являются незначительными, не могут послужить основанием к отмене решения суда, поскольку о его незаконности не свидетельствуют, являются субъективной позицией апеллянта.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ. /п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15/.

Доводы апеллянта о том, что установленные административные ограничения будут препятствовать социальной реабилитации, трудоустройству, посещению малолетнего ребенка, проживающего в г. Березовский, основаны на предположениях, никакими доказательствами по делу не подтверждены, в связи с чем на них не могут быть основаны выводы суда.

При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Тогучинского районного суда Новосибирской области от 03 февраля 2021 года оставить без изменения, исключить из решения суда указание на наличие в действиях Сергеева А.В. рецидива преступлений, апелляционную жалобу Сергеева А.В. – без удовлетворения.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи

33а-4887/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ФКУ ИК-21 ГУФСИН России по Новосибирской области
Прокуратура Новосибирской области
Ответчики
Сергеев Алексей Викторович
Суд
Новосибирский областной суд
Судья
Теплякова Инна Мнировна
Дело на сайте суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
18.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2021Передано в экспедицию
21.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее