Дело № 5-1912/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Тебенькова Н.В.,
рассмотрев 7 октября 2023 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Суботка Виталия Сергеевича ...
установил:
Заместителем начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) направлен для рассмотрения административный материал в отношении Суботка В.С. по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданин Суботка В.С. факт совершения правонарушения не оспаривал.
Представитель ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару на наличии события и состава правонарушения и привлечении к административной ответственности настаивал, просил при назначении административного наказания ограничиться административным штрафом.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, представителя административного органа, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их въезда на территорию Российской Федерации определены Федеральным законом от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В силу статьи 2 указанного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу частей 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в данной норме.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** следует, что ** ** ** в 17 часов 35 минут в отделе по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару по адресу: ..., установлен гражданин Республики Беларусь Суботка Виталий Сергеевич, ** ** ** г.р., который с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившимся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерции по истечении определенного срока пребывания, а именно: гражданин Республики Беларусь Суботка Василий Сергеевич ** ** ** г.р., въехал ** ** ** на территорию Российской Федерации с целью визита «работа». Находился в пределах Российской Федерации 90 дней, с ** ** ** не предпринимал мер для выезда за пределы Российской Федерации, в заявленный срок пребывания. Срок временного пребывания, исчисляемого в 90 суток в каждый период из 180 дней, на территории Российской Федерации у гражданина Республики Беларусь Суботка Василия Сергеевича ** ** ** г.р., истек ** ** **. В дальнейшем гражданин Республики Беларусь Суботка Василий Сергеевич не предпринял мер для выезда из Российской Федерации и с ** ** ** по настоящее время пребывает в Российской Федерации с нарушением срока пребывания, тем самым своими действиями нарушает требования ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года и статью 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Действия Суботка В.С. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства в совокупности с показаниями лица, в отношении которого ведется производство по делу, прихожу к выводу о доказанности наличия в действиях Суботка В.С. события и состава вмененного правонарушения, что подтверждается как объяснениями самого правонарушителя, так и материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару, учетными карточками. Указанное обстоятельство не оспаривалось и привлекаемым лицом.
Частью 1 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В части 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспроизведен и конкретизирован закрепленный частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принцип равенства всех перед законом.
Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным назначить Суботка В.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л :
Признать Суботка Василий Сергеевич ..., виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты уплаты штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня его вручения путем подачи жалобы через Сыктывкарский городской суд Республ
ики Коми.
Судья Н.В. Тебенькова