УИД: 25RS0019-01-2024-000413-72
№ 12-16/2024
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Пахоменко Р.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Лук Ю. С., адвоката Фунтусовой Е.А. на постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении Лук Ю. С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Лук Ю.С. постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Теплоуховой М.В. привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением адвокат Фунтусова Е.А. обратилась в суд с жалобой, согласно которой полагает, что постановление является незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. По данному делу об административном правонарушении отсутствует событие административного правонарушения, так согласно постановлению, Лук Ю.С. ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 30 мин. осуществил въезд на автомашине на территорию № кварталов <адрес> участкового лесничества не имея разрешения на нахождение на территории ООПТ федерального значения. Однако, данные квартала не относятся к землям ООПТ (особо охраняемых природных территорий). Кроме того, нахождение Лук Ю.С. на территории указанных кварталов является его трудовой функцией и прямой обязанностью, поскольку Лук Ю.С. является членом <данные изъяты>, является охотоведом. Между Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды, животного мира и природных ресурсов <адрес> и <данные изъяты> заключен договор аренды лесного участка для ведения охотничьего хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ № сроком до ДД.ММ.ГГГГ, договор зарегистрирован в установленном законом порядке. Переданный в аренду Общине лесной участок расположен в <адрес> лесничестве, Дальнекутском участковом лесничестве, №. Указанные в оспариваемом постановлении квартала, переданы общине в аренду, являются лесным фондом и не отнесены к территории ООПТ. Таким образом, в действиях Лук Ю.С. отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Лук Ю.С. прекратить.
В судебном заседании адвокат Фунтусова Е.А. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить жалобу. Дополнительно пояснила, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением, Лук Ю.С. был ненадлежащим образом уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении. Привела доводы о принадлежности лесного участка <данные изъяты>».
Лук Ю.С. в судебном заседании доводы защитника поддержал, просил удовлетворить жалобу.
Главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда» Теплоухова М.В. возражала против удовлетворения жалобы. Пояснила, что протокол об административном правонарушении и все документы направлялись Почтой России. Также, в настоящее время на лесной участок наложены ограничения по пользованию.
Судья, выслушав защитника адвоката Фунтусову Е.А., Лука Ю.С., главного государственного инспектора по охране окружающей среды Теплоухову М.В., ознакомившись с жалобой, проверив постановление по делу об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.
В соответствии с пунктом "ж" части 2 статьи 15 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ) на территориях национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка, в том числе: движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам.
Как установлено в судебном заседании, постановлением главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда» Теплоуховой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ Лук Ю.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
Согласно с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно требованиям ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По смыслу статьи 29.10 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.
Вышеуказанные положения закона в ходе рассмотрения дела должностным лицом выполнены не были.
В нарушение требований ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ отсутствуют исследование и оценка представленных по делу доказательств, на основании которых должностным лицом установлены обстоятельства правонарушения и вина лица в его совершении.
В постановлении указано только содержание протокола об административном правонарушении и содержание норм действующего законодательства.
Вместе с тем, в деле об административном правонарушении имеются и другие документы: справки, фототаблицы, служебные записки и копии приказов. Эти документы в постановлении не приведены и им не дана соответствующая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ в отношении Лука Ю.С., вынесенном главным государственным инспектором по охране окружающей среды ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела об административных правонарушениях имеется определение о проведении административного расследования.
Однако, по сути, административное расследование по данному делу об административном правонарушении не проводилось.
Так как срок привлечения к административной ответственности, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек, то судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, приходит к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении и возвращении дела на новое рассмотрение главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда».
Жалоба защитника подлежит частичному удовлетворению.
В связи с тем, что дело об административном правонарушении возвращается на новое рассмотрение, то доводы защитника, указанные в жалобе, могут быть учтены и оценены при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении Лук Ю. С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Лук Ю. С. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вернуть на новое рассмотрение главному государственному инспектору в области охраны окружающей среды ФГБУ Национальный парк «Удэгейская легенда».
Жалобу защитника адвоката Фунтусовой Е.А. – удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Приморский краевой суд путём подачи жалобы (протеста) через Красноармейский районный суд Приморского края в течение 10 суток со дня получения копии настоящего решения.
Судья Р.А. Пахоменко