№ 5-65/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Первомайское 11 августа 2021 года
Судья Первомайского районного суда Томской области Литвинович С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Уфимцевой Татьяны Владимировны, родившейся /дата/ в /адрес/а, /адрес/, гражданки России, работающей в магазине «Старая Ратуша» продавцом, зарегистрированной и проживающей по /адрес/,
установил:
/дата/ в 14:40 часов, находясь по адресу /адрес/, Уфимцева Татьяна Владимировна, находясь в месте массового пребывания людей, в закрытом помещении в здании магазина «Старая Ратуша», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептические, дезинфицирующие средства для обработки рук) в нарушение требования пункта 13 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 года № 156-ра «Введение режима функционирования повышенной готовности» для органов управлений и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории Томской области.
Таким образом, Уфимцева Т.В., при указанных обстоятельствах не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В судебное заседание Уфимцева Т.В. не явилась, уведомлена надлежащим образом, представила суду письменное заявление, в котором указала, что с вменяемым ей административным правонарушением согласна, вину признает и просит рассмотреть дело об административном правонарушении в свое отсутствие. С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Уфимцевой Т.В.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст.24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) им определяются организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население).
В силу пп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В силу ст.1 Закона Томской области от 19.06.2012 N 88-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Томской области, структуре и порядке формирования Администрации Томской области" высшим исполнительным органом государственной власти Томской области является Администрация Томской области;
Согласно п.1, 2 с распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра (в редакции распоряжения от 16.07.2021), принятого в соответствии Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года № 206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 13 указанного распоряжения с 9 мая 2020 года рекомендовано, а с 18 мая 2020 года на граждан возложена обязанность при оставлении места жительства (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Факт совершения Уфимцевой Т.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 700142021 /номер/ от /дата/, согласно которому /дата/ в 14:40 часов по адресу /адрес/, Уфимцева Татьяна Владимировна, /дата/ года рождения, находясь в месте массового пребывания людей, в закрытом помещении в здании магазина «Старая Ратуша», не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептические, дезинфицирующие средства для обработки рук) в нарушение требования пункта 13 Распоряжения /адрес/ от /дата/ /номер/-ра «Введение режима функционирования повышенной готовности» для органов управлений и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории /адрес/ в редакции, действовавшей в момент совершения указанного правонарушения, находясь на территории /адрес/.
- объяснением Уфимцевой Т.В. от /дата/, в котором она указала, что /дата/ в 14:40 часов она находилась в помещении магазина «Старая Ратуша» по адресу: /адрес/ и принимала товар у поставщика, в это время не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептические, дезинфицирующие средства для обработки рук). Вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме.
- рапортом заместителя начальника ОП «Первомайское» К. от /дата/, согласно которому /дата/ в 14:40 часов инспектором НИАЗ ОП «Первомайское» Б. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Уфимцевой Т.В., которая в указанное время находилась в месте массового пребывания людей в закрытом помещении в здании магазина «Старая Ратуша», расположенного по /адрес/ и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
- рапортом УУП ОУУП и ПДН ОП «Первомайское» Т. от /дата/, согласно которому /дата/ в 14:40 часов инспектором НИАЗ ОП «Первомайское» Б. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Уфимцевой Т.В., которая в указанное время находилась в месте массового пребывания людей в закрытом помещении в здании магазина «Старая Ратуша», расположенного по /адрес/ и не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук. Уфимцева Т.В. не отрицала своё нахождение в магазине «Старая ратуша» /дата/ без средств защиты органов дыхания (маски).
Оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных в материалах дела, не имеется.
Оценивая вышеуказанные доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит наличие в действиях Уфимцевой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказанным, поскольку установлено, что Уфимцева Т.В., находясь в месте массового посещения (скопления) людей в закрытом помещении, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические, дезинфицирующие средства для обработки рук).
Действия Уфимцевой Т.В. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения Уфимцевой Т.В. к административной ответственности не истек.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст.24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Уфимцевой Т.В., не имеется.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, характер и обстоятельства правонарушения, материальное и семейное положение Уфимцевой Т.В., судья назначает наказание в виде административного штрафа, однако, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, не в максимальном размере, предусмотренном за совершенное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Уфимцеву Татьяну Владимировну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере /иные данные/) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Первомайский районный суд /адрес/. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей.
Наименование получателя платежа: УФК по /адрес/ (УМВД России по /адрес/) л/с 04651140380.
ИНН: 7018016237
КПП: 701701001
Номер счета получателя платежа (казначейский счет): 03/номер/
Номер счета банка (единый казначейский счет): 40/номер/
Наименование банка: Отделение Томск Банка России // УФК по /адрес/
БИК ТОФК: 016902004
Наименование платежа: Административный штраф
Код бюджетной классификации: 188 116 01201010601140
Значение ОКТМО: 69 648 000.
УИН: /иные данные/.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Первомайский районный суд /адрес/ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ С.Н. Литвинович
На момент размещения не вступило в силу