Дело № 2а-824/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 января 2019 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: председательствующего судьи Молодовой Е.В., прокурора г. Костромы Козлова Д.А., представителя административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по КО Сироткина А.А., административного ответчика Еремина Д.В., при секретаре Викторовой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Еремина Дмитрия Валентиновича,
ус т а н о в и л :
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Еремина Д.В., мотивируя свои требования тем, что в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> отбывает наказание Еремин Д.В., осужденный по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока <дата>, конец срока <дата>. За период отбывания наказания имеет 4 взыскания, поощрений не имеет. Характеризуется отрицательно. <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания. В настоящее время Еремин Д.В. осужден по ст. 314.1 ч. 1 УК РФ.
Просят в соответствии со ст. 3 ч.2 п. 4 ФЗ № 64 от 06.04.2011 года установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания со следующими административными ограничениями: являться 4(четыре) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сироткин А.А. поддержал заявление в части установления административного надзора в отношении Еремина Д.В. с ограничениями указанными в заявлении.
Осужденный Еремин Д.В. исковые требования признал частично, просил назначить две явки на регистрацию. Указал, что регистрации в <адрес> не имеет, по адресам указанным в приговоре суда снимал квартиру. Во время нахождения его в местах лишения свободы он получил регистрацию у своего родственника- дедушки по адресу <адрес>, где намерен проживать после освобождения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившем в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.4 ч.2 ст. 3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания
В соответствии с ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Еремин Д.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области в виде реального лишения свободы сроком 4 месяца, назначенного приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 314.1 ч.1 УК РФ.
Из материалов дела усматривается, что приговором мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района <адрес> от <дата> Еремин Д.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 112 УК РФ, с назначением наказания в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ частично присоединено наказание по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата>, всего к отбытию назначено 2 года 4 месяца лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытии срока наказания<дата>.
Решением Свердловского районного суда <адрес> от <дата> Еремину Д.В. был установлен административный надзор на срок до погашения судимости с возложением следующих административных ограничений: являться 4 раза в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания для регистрации в дни установленные данным органом.
В период нахождения под административным надзором Ереминым Д.В. совершено преступление, предусмотренное ст. 314.1 ч.1 УК РФ, за которое он осужден приговором Свердловского районного суда <адрес> от <дата> к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Еремин Д.В. был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.
Указанные обстоятельства в соответствии с п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона ФЗ-64 от 06.04.2011 года являются основанием для установления в отношении Еремина Д.В. административного надзора.
Согласно п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осуждённых к лишению свободы за преступления небольшой тяжести, срок погашения судимости составляет 3 года после отбытия наказания.
Решая вопрос об установлении Еремину Д.В.. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как следует из имеющейся в материалах дела справки о поощрениях и взысканиях осужденный Еремин Д.В. прибыл в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области <дата> из ФКУ СИЗО-1 г. Костромы, где ....
Оснований не принимать во внимание указанную характеристику у суда не имеется, поскольку она подтверждается данными, имеющимися в материалах личного дела осужденного.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, обстоятельства совершенных преступлений, данные, характеризующие Еремина Д.В., его поведение, суд находит необходимым установить в отношении него административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда <адрес> от <дата> с установлением административных ограничений: являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для определения Еремину Д.В. количества явок на регистрацию в меньшем размере не имеется, поскольку не могут обеспечить должный контроль за его поведением.
Из материалов дела усматривается, что ранее Еремин Д.В. проживал на территории <адрес>, осуждался Свердловским районным судом <адрес>, в том числе за уклонение от административного надзора, в установленный срок без уважительной причины не прибыл при освобождении из мест лишения свободы к избранному месту жительства, проживал в <адрес>, скрывался от административного надзора.
В судебном заседании Еремин Д.В. пояснил, что в настоящее время он намерен проживать в <адрес>, где у него имеется регистрация, в <адрес> проживал на съемной квартире. При таких обстоятельствах с учетом образа жизни Еремина Д.В. обстоятельств совершения им преступления, для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить ограничение - запрет на выезд за пределы территории населенного пункта по избранному месту жительства.
Указанные обязанности обеспечат контроль за его поведением, с учетом данных о его личности, будут способствовать профилактике правонарушений и преступлений со стороны Еремина Д.В. в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░> ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░