Дело №
№
Адм.протокол АП №
П ОС Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ года (,,,)
Судья Нерехтского районного суда (,,,) Бекенова С.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в (,,,), гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: (,,,), проживающего по адресу: (,,,)
У С Т А Н О В И Л:
В отношении гражданина ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. АП № по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу, в нарушение требований п.4.1 постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020г. №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области», ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 55 мин. ФИО1 находился в помещении зала ожидания железнодорожного вокзала (,,,), расположенного по адресу: (,,,), без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершил правонарушение по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Дело рассматривается в отсутствие надлежаще извещенного ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020г. №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 3 которых при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане, в частности, обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, п. «а,у,ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В связи с угрозой распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением Губернатора Костромской области от 17.03.2020г. №128-р, с 17 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения для граждан, а также ряд ограничительных мероприятий.
Пунктом 4.1 постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 года №43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Костромской области» с 20.04.2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов) при поездках в общественном транспорте, такси, при посещении вокзалов, зданий строений (помещений в них), иных мест с пребыванием людей.
Так как доступ в торговый центр имеет неограниченный круг лиц, то оно относится к общественным местам.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в противоправном действии, нарушающем правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и мною установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 55 мин. в период действия режима повышенной готовности в нарушение приведенных выше правил поведения находился в помещении зала ожидания железнодорожного вокзала (,,,), расположенного по адресу: (,,,), без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. АП №, содержание которого приведено выше; рапортом полицейского ОППСП Костромского ЛО МВД России на транспорт ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, выявившего факт нарушения гражданином ФИО1 требований о пребывании граждан в общественных местах в средствах индивидуальной защиты органов дыхания (масках), объяснение ФИО4пояснившей, что около 13ч.50 мин. находилась в здании железнодорожного вокзала (,,,) и в зале ожидания увидела мужчину, находившегося без средств защиты органов дыхания (маски, респиратора).
Представленные в материалы дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом органов внутренних дел.
Оснований для прекращения производства по делу, не установлено.
Таким образом, ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает требование ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено, в качестве обстоятельств, смягчающих ответственность, расцениваю признание вины ФИО1
Оценивая все обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю соответствующим целям наказания назначение ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) руб.
Разъяснить ФИО1 последствия неуплаты административного штрафа, предусмотренные ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, а именно, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, то есть в течении 60 дней с момента вступления постановления в силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
назначение платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа с момента оплаты должна быть представлена в Нерехтский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья: С.Т. Бекенова