Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 г. п.Абан
Абанский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,
с участием помощника прокурора Абанского района Красноярского края Серого С.С.,
при секретаре Волковой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Потёкиной С.Г. , Борисенко Е. Г., Леттер Т. В., Светляковой В.В. , Котова А. А., Завадского В. Ф., Панасюк О. Н. к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Абанского района Красноярского края в интересах Потёкиной С.Г., Борисенко Е.Г., Леттер Т.В., Светляковой В.В. , Котова А.А., Завадского В.Ф., Панасюк О.Н. в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с исковыми требованиями к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» (далее – МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка») о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы.
Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Абанского района Красноярского края проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в части выполнения работодателями законодательства об оплате труда. Потёкина С.Г., Борисенко Е.Г., Леттер Т.В., Светлякова В.В. , Котов А.А., Завадский В.Ф., Панасюк О.Н. работают в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» и им начислялась заработная плата менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и надбавки за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями. Просит взыскать с ответчика недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.04.2017г. по 31.08.2017г. в пользу Потёкиной С.Г. в размере 7261,22 рубля, за период с 01.04.2017г. по 30.09.2017г. в пользу Борисенко Е. Г. в размере 7667,75 рубля, в пользу Леттер Т. В. в размере 7659,92 рубля, в пользу Светляковой В.В. в размере 6741,33 рубля, в пользу Котова А. А. в размере 7870,47 рублей, в пользу Панасюк О. Н. в размере 8902,96 рублей, в пользу Завадского В. Ф. в размере 8221,87 рублей.
В судебном заседании помощник прокурора Абанского района Красноярского края Серый С.С. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Лица, в интересах которых заявлен иск, - Потёкина С.Г., Борисенко Е.Г., Леттер Т.В., Светлякова В.В. , Котов А.А., Завадский В.Ф., Панасюк О.Н. извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом 23.04.2018г., в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, на удовлетворении исковых требований прокурора настаивали.
Представитель ответчика МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» - заведующая МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» Бочарова И.И. о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом 23.04.2018г., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, указав, что исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав помощника прокурора Абанского района Красноярского края Серого С.С., исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования прокурора Абанского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации.
По содержанию приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Статья 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Как следует из ст.146 ТК РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.
При этом ст.148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, указанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Согласно, пункта 4.2. постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 38-П, следует, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статья 37, часть 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность, а в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса РФ величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны.
Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2016 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей в месяц.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истцов за апрель-июнь 2017 года с учетом отработанного ими времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12000,00 рублей исходя из расчета: 7500 рублей +2250,00 рублей + 2250,00 рублей.
В соответствии со ст. 1 ФЗ от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.07.2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц.
Таким образом, размер ежемесячной заработной платы истцов за июль – сентябрь 2017 года с учетом отработанного ими времени, районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории Красноярского края, не может быть менее 12480,00 рублей исходя из расчета: 7800 рублей +2340,00 рублей + 2340,00 рублей.
В судебном заседании установлено, что Потёкина С.Г., Борисенко Е.Г., Леттер Т.В., Светлякова В.В. , Котов А.А., Завадский В.Ф., Панасюк О.Н. работают в МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка», что следует из копий их трудовых книжек в материалах дела.
Согласно справке МКУ по ведению бюджетного учета и отчетности, сумма недоначисленной и невыплаченной заработной платы составила:
у Потёкиной С.Г. за апрель, май, июнь 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июль 2017г. – 1888,00 рублей, за август 2017г. – 1149,22 рубля, а всего 7261,22 рубля,
у Борисенко Е.Г. за апрель, май, июнь 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июль 2017г. – 899,05 рублей, за август 2017г. – 656,70 рублей, за сентябрь 2017г. – 1888,00 рублей, а всего 7667,75 рублей,
у Леттер Т.В. за апрель, май, июнь 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июль 2017г. – 1888,00 рублей, за август 2017г. – 738,78 рублей, за сентябрь 2017г. – 809,14 рублей, а всего 7659,92 рубля,
у Светляковой В.В. за апрель, май, июнь 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июль 2017г. – 1078,86 рублей, за сентябрь 2017г. – 1438,47 рублей, а всего 6741,33 рубля,
у Котова А.А. за апрель, май 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июнь 2017г. – 469,33 рубля, за июль 2017г. – 809,14 рублей, за август, сентябрь 2017г. – 1888,00 рублей ежемесячно, а всего 7870,47 рублей,
у Панасюк О.Н. за апрель, май, июнь 2017г. – 1408,00 рублей ежемесячно, за июль 2017г. – 1888,00 рублей, за август 2017г. – 902,96 рублей, за сентябрь 2017г. – 1888,00 рублей, а всего 8902,96 рублей,
у Завадского В.Ф. за апрель 2017г. – 1408,00 рублей, за май 2017г. – 211,20 рублей, за июнь 2017г. – 938,67 рублей, за июль, август, сентябрь 2017г. – 1888,00 рублей ежемесячно, а всего 8221,87 рублей.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Потёкиной С.Г., Борисенко Е.Г., Леттер Т.В., Светляковой В.В. , Котова А.А., Завадского В.Ф., Панасюк О.Н. к МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы подлежат удовлетворению.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ, истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с п.п. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Таким образом, на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с МКДОУ Абанский детский сад № 4 «Умка» подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1829,77 рублей.
Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Потёкиной С.Г. , Борисенко Е. Г., Леттер Т. В., Светляковой В.В. , Котова А. А., Завадского В. Ф., Панасюк О. Н. к муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Абанскому детскому саду № 4 «Умка» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.
Взыскать с муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 4 «Умка» недоначисленную и невыплаченную заработную плату за период с 01.04.2017г. по 31.08.2017г. в пользу Потёкиной С.Г. в размере 7261,22 рубля, за период с 01.04.2017г. по 30.09.2017г. в пользу Борисенко Е. Г. в размере 7667,75 рубля, в пользу Леттер Т. В. в размере 7659,92 рубля, в пользу Светляковой В.В. в размере 6741,33 рубля, в пользу Котова А. А. в размере 7870,47 рублей, в пользу Панасюк О. Н. в размере 8902,96 рублей, в пользу Завадского В. Ф. в размере 8221,87 рублей.
Взыскать с муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Абанского детского сада № 4 «Умка» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1829,77 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья