Решение по делу № 2а-3648/2020 от 09.07.2020

Адм. дело -----

УИД -----

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

------ 2020 года                                                                           адрес

Ленинский районный суд адрес Республики в составе председательствующего судьи Волковой Е.Н.,

при секретаре – помощнике судьи ФИО1,

с участием представителя административного истца старшего помощника прокурора адрес ФИО2,

рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора адрес в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

установил:

Заместитель прокурора адрес Республики, действуя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратилась в суд с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте: ФИО4, информацией, запрещенной на территории Российской Федерации.

Административные исковые требования мотивированы следующим.

адрес проведена проверка исполнения требований Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) и выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайте ФИО5, информации, содержащей фото- и видеоматериалы с признаками порнографии, нецензурные выражения и рассказы пользователей, пропагандирующие беспорядочные половые связи. Размещение на сайте фотоизображений половых органов не имеет научного, медицинского или учебного предназначения, а осуществляется для удовлетворения сексуальных потребностей посетителей сайтов, что расценивается как информация порнографического характера. Доступ на Интернет-сайт свободный, предварительной регистрации либо введения логина и пароля не требуется, любой имеет возможность ознакомиться с его содержанием, в том числе несовершеннолетние лица, что противоречит Федеральному закону от дата № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», так как размещенная на сайте информация относится к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, к побуждающей детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе способной вызвать у детей желание заниматься проституцией. Демонстрация и распространение порнографических материалов, занятие проституцией и получение дохода от занятий проституцией, вовлечение в занятие проституцией, организация занятий проституцией запрещены законодательством об административных правонарушениях и уголовным законом.

Представитель административного истца поддержал административное исковое заявление по изложенным в нем основаниям. Пояснил, что на дату рассмотрения дела доступ к указанной в административном иске интернет-странице неограничен, эта интернет-страница содержат информацию, запрещенную к распространению на территории Российской Федерации.

Заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по ------, извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представило ходатайство о рассмотрении дела без участия своего представителя и направило письменный отзыв.

В отзыве на административное исковое заявление указано, что в соответствии с ч.ч.1 и 6 ст.10 Федерального закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Ст. 9 этого же закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Данная мера не связана с имущественным воздействием на правонарушителя и целесообразно её применение к данному спору. В соответствии с положениями ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Единый реестр). Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 ФЗ № 149-ФЗ основанием для включения в реестр вышестоящих сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Порядок ограничения доступа к информации, признанной запрещенной на территории РФ в соответствии со ст.ст. 15.1, 15.2, 15.3 ФЗ № 149-ФЗ, установлен Постановлением Правительства РФ от дата -----. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от дата ----- создание, формирование и ведение «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Обязанность внесения сведений, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено по решению суда, также относится к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Внесение в единый реестр информации, признанной судом запрещенной для распространения на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с п.9 Правил, утвержденных положениями Постановления Правительства РФ от дата -----. На основании вышеизложенного, Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ------ ходатайствует: рассмотреть данное дело в отсутствии представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике – Чувашии, направить копию решения в Управление Роскомнадзора по ------, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из представленных материалов следует, что по базе данных Whois-сервис данное доменное имя не удается проверить, что лишает возможности привлечь к участию в деле административного ответчика – владельца доменного имени или лицо, разместившегося информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Изучив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, огласив письменный отзыв заинтересованного лица, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие административных и иных публичных правоотношений, связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

В силу части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Правовые основы деятельности в области связи и информации на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, установлены Федеральными законами «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней с помощью Интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования ФЗ -----.

В соответствии со ст. 265.1 КАС РФ прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно статье 2 Федерального закона от дата N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно- телекоммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.

В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15).

Частью 6 статьи 10 указанного Федерального закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. В силу части 1 статьи 9 выше указанного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от дата № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 данного закона к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, содержащая информацию порнографического характера;

В данном законе под информацией порнографического характера понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.

Согласно примечанию к статье 131 УК РФ при совершении действий сексуального характера, совершенные в отношении лица, не достигшего двенадцатилетнего возраста, признаются как совершенные в отношении лица, которое в силу возраста находится в беспомощном состоянии, то есть не может понимать характер и значение совершаемых с ним действий.

Изготовление, приобретение, хранение, перевозка, распространение, публичная демонстрация либо рекламирование юридическим лицом материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одного миллиона до пяти миллионов рублей с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних и оборудования, использованного для изготовления таких материалов или предметов (ст. 6.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, выразившаяся в распространении информации, направленной на формирование у несовершеннолетних нетрадиционных сексуальных установок, привлекательности нетрадиционных сексуальных отношений, искаженного представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений, либо навязывание информации о нетрадиционных сексуальных отношениях, вызывающей интерес к таким отношениям, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 6.21 КоАП РФ. Таким действия, совершенные с применением средств массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети "Интернет"), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут более строгое наказание (ч.2 ст. 6.21 КоАП РФ).

Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов и изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетних является преступлениями, предусмотренными статьями 240 и 241 Уголовного кодекса РФ.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ) и за получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией (ст. 6.12 КоАП РФ).

За вовлечение в занятие проституцией и организацию занятий проституцией предусмотрена уголовная ответственность по ст.ст. 240 и 241 УК РФ.

Из акта проверки от дата следует, что в ходе мониторинга сети Интернет и Интернет-ресурсов обнаружен интернет-сайт ФИО6, на котором размещена информация, содержащая фото- и видеоматериалы с признаками порнографии, нецензурные выражения и рассказы пользователей, пропагандирующие беспорядочные половые связи. Вход на интернет-страницу свободный, регистрации пользователя для доступа не требуется.

Указанные сведения подтверждаются изображением интернет-сайта.

Вход на интернет-страницу свободный, предназначен для неограниченного круга лиц, информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование, и распространение отсутствует.

Сведения, размещенные на этой интернет-странице, противоречат требованиям национального законодательства, могут побуждать несовершеннолетних, в том числе детей, к совершению действий сексуального характера, создают образ допустимости такого поведения, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости деятельности, связанной с участием в порнографических съемках, оказанием услуг интимного характера, поскольку не содержат указаний на противоправность этих действий и установленную законом ответственность в случае их совершения, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Учитывая, что демонстрация на интернет-странице порнографических материалов противоречит нормам нравственности, духовному и нравственному воспитанию несовершеннолетних, может повлечь негативные последствия, за совершение действий, указанных на интернет-странице, предусмотрена административная и уголовная ответственность, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на интернет-странице ФИО7 размещена информация, запрещенная к распространению в Российской Федерации, так как направлена на распространение порнографии, в том числе среди несовершеннолетних. Размещение такой информации может повлечь негативные последствия для неопределенного круга лиц.

Проверка доменного имени не указывает владельца сайта и его адрес.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений. Указанные обстоятельства в соответствии со ст.ст. 39, 265.1 КАС РФ являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту интересов Российской Федерации и прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

При этом п. 2 ч. 5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На день вынесения решения суда данная интернет страница в едином реестре отсутствовала (http://eais.rkn.gov.ru /).

В силу ч.1 ст.188, ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решения суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

                                                         р е ш и л :

Административные исковые требования заместителя прокурора адрес Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте: ФИО8, запрещенной к распространению в Российской Федерации информацией, удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-сайте: ФИО9, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по ------ для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

На основании ч.4 ст. 265.5 КАС РФ решение подлежит немедленному исполнению.

На решение могут быть поданы апелляционные жалобы или представление в Верховный Суд ------ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд адрес.

Председательствующий судья                                                                               Е.Н. Волкова

Мотивированное решение изготовлено дата

2а-3648/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Чебоксары
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Волкова Елена Николаевна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
09.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2020Судебное заседание
02.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее