Решение по делу № 2-3730/2021 от 23.07.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-3730/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Махачкала, 18.11.2021

мотивированное: 25.11.2021

Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан в составе судьи Чоракаева Т.Э.

при секретаре Мухтарове М.М.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по РД Гаджиева М.М.,

представительницы ответчика МБОУ «СОШ № 10» г. Махачкалы Казихановой С.К.,

представителя третьего лица Администрации г. Махачкалы Базиева М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по РД к МБОУ «СОШ № 10» г. Махачкалы о признании противоправными действий ответчика по осуществлению образовательной деятельности по адресу: <адрес>, с нарушением требований СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения в силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам условий для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 по РД обратилось в суд с исковыми требованиями МБОУ «СОШ » <адрес> о признании противоправными действий ответчика по осуществлению образовательной деятельности по адресу: <адрес>, с нарушением требований СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения в силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам условий для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указывается на то, что истец ФИО2 по РД является территориальным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять надзор за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия человека. В соответствии со ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Действующим законодательством на граждан и организации возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований. Согласно ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое заключения является обязательным при выдаче лицензии на осуществление образовательной деятельности. Также истец ссылается на положение СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», которые ответчиком не соблюдаются.

К участию в деле в качестве третьих лица привлечены Администрация <адрес> и ФИО2 образования <адрес>.

В судебном заседании представитель ФИО2 по РД ФИО5 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

Представительница ответчика МБОУ «СОШ » <адрес> ФИО6 возражала против удовлетворения иска, указав на то, что ответчик не располагает собственными средствами для ремонта помещений, ответчиком в пределах его возможностей предпринимаются усилия, направленные на обеспечение соблюдения необходимых требований.

Представитель третьего лица Администрации <адрес> ФИО7 в суде также возражал против удовлетворения иска.

Надлежаще извещенное третье лицо ФИО2 образования <адрес> на рассмотрение гражданского дела своего представителя не направило, о причинах неявки не сообщило, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовало.

С учётом сведений о надлежащем извещении суд пришёл к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела при имеющейся явке.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

ФИО2 по РД на рассмотрение и разрешение судом поставлены вопросы о признании противоправными действий ответчика МБОУ «СОШ » <адрес> по осуществлению образовательной деятельности по адресу: <адрес>, с нарушением требований СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», обязании в течение 6 месяцев со дня вступления решения в силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам условий для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.

В силу ч. 2 ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ч. 1 ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе организационные, и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании ст. 39 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации является обязательным для юридических лиц.

П. 15 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28 ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 указанного Закона образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 данного Закона перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

В силу пп. «ж» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются, в том числе, наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с п. 2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ч. 2 ст. 40 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления, среди прочих, образовательной деятельности

Таким образом, получение санитарно-эпидемиологического заключения является обязательным условием для получения лицензии для осуществления образовательной деятельности.

При этом наличие у учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности обязывает его к соблюдению лицензионных требований. Сам факт наличия лицензии не является свидетельством того, что данные требования учреждением выполняются.

Подписание актов о приемке школе к новым учебным годам также не исключает обязанности директора учреждения получить соответствующее санитарно-эпидемиологическое заключение.

Как следует из материалов гражданского дела, ФИО2 по РД в отношении ответчика МБОУ «СОШ » <адрес> ДД.ММ.ГГГГ составлено экспертное заключение на образовательную деятельность, из которого следует, что помещения школы не соответствуют СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СанПиН 2.4.5 2409-08, СП ДД.ММ.ГГГГ-01.

СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». установлены санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к образовательным учреждениям.

Отсутствие у ответчика положительного санитарно-эпидемиологического заключения свидетельствует о том, что требования СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 в МБОУ «СОШ » <адрес> в полной мере не соблюдаются, данная деятельность является противоправной.

Представительница ответчика указывала на то, что МБОУ «СОШ » <адрес> предпринимаются все необходимые действия по соблюдению санитарных норм и правил, однако соблюдение данных норм зависит от самих помещений (неустранимые нарушения) и от финансирования из муниципального и федерального бюджета, о чём свидетельствует обширная переписка ответчика с Министерством образования РД.

Суд не входит в обсуждение соблюдения ответчиком отдельных требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а также мер, предпринимаемых ответчиком по исправлению ситуации, поскольку это не является предметом спора. ФИО2 указывается на отсутствие самого санитарно-эпидемиологического заключения, которое, как было указано выше, является необходимым условием для получения и сохранения лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Сам факт того, школа не получила положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, ответчиком не оспаривается.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что отсутствие у школы санитарно-эпидемиологического заключения является нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, деятельность образовательного учреждения в отсутствие такого заключения является противоправной, на ответчика подлежит возложению обязанность в установленные судом сроки устранить допущенные нарушения и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам условий для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>, исковые требования ФИО2 по РД подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования ФИО2 по РД удовлетворить.

Признать противоправным осуществление ответчиком МБОУ «СОШ » <адрес> образовательной деятельности по адресу: <адрес>, с нарушением требований СП № ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Обязать МБОУ «СОШ » <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда по настоящему делу в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам условий для осуществления образовательной деятельности по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Чоракаев Т.Э.

2-3730/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспортребнадзора по РД
Ответчики
МБОУ СОШ №10
Другие
Управление образования г. Махачкалы
Администрация ГОсВД "г. Махачкала"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Чоракаев Тимур Эдуардович
Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
23.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2021Передача материалов судье
30.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Подготовка дела (собеседование)
27.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
29.10.2021Подготовка дела (собеседование)
29.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2021Судебное заседание
18.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее