Решение от 11.11.2020 по делу № 12-102/2020 от 22.09.2020

УИД № 11RS0017-01-2020-000847-35 Дело № 12-102/2020

РЕШЕНИЕ

11 ноября 2020 года с.Визинга

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И. рассмотрев жалобу ООО «Чистая Сысола» на постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми О. № 492 от 17 августа 2020 года ООО «Чистая Сысола» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50000 рублей.

Не согласившись с постановлением ООО «Чистая Сысола» обратилось в суд с жалобой.

В обоснование жалобы указано, что в процессе подготовки дела к рассмотрению законным представителем-директором ООО «Чистая Сысола» должностному лицу О. было подано ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с выездом директора за пределы Российской Федерации в отпуск согласно утвержденному графику отпусков по путевке, приобретенной в декабре 2019 года. Результат рассмотрения указанного ходатайства до него не доведен, соответствующее определение не выносилось. Кроме того, на арендуемом у администрации Сысольского района земельном участке указанным органом власти организована площадка временного накопления твердыми коммунальными отходами, и независимо от того, с кем будет заключен договор на вывоз ТКО (договор заключается региональным оператором каждый год) данная площадка будет функционировать в том виде, в каком ее организовала администрация. Обслуживание данного объекта не предусмотрено ни со стороны администрации, ни регионального оператора. Площадка является открытой для неопределенного круга лиц. Организация обустройства площадки администрация не делегировала ООО «Чистая Сысола», договора на ее обслуживание с ООО «Чистая Сысола» не заключала. Площадка предназначена для перегруза коммунальных отходов и организация деятельности по перегрузу отходов является зоной ответственности муниципального района «Сысольский» и регионального оператора ООО «Ухтажилфонд».

Представитель ООО «Чистая Сысола» Надеев В.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнительно пояснил, что на прилегающих к арендуемому ООО «Чистая Сысола» земельных участках распложены свалки мусора, что видно на приобщенных к материалам дела фотографиях. Поэтому вывод о том, что разнос отходов в результате порывов ветра произошел только с площадки для временного сбора твердых бытовых отходов ООО «Чистая Сысола» является необоснованным. Считает, что за обустройство площадки для временного хранения ТБО в соответствии с требованиями законодательства должна отвечать администрация района или Региональный оператор. Просит постановленные отменить или смягчить наказание, поскольку санкция статьи предусматривает наряду со штрафом и назначение наказания в виде предупреждения, учесть при этом, что Общество является субъектом малого предпринимательства, привлекается к административной ответственности впервые.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли. В представленном отзыве указали, что не согласны с жалобой, поскольку постановление вынесено законно, обоснованно, с соблюдением всех процессуальных норм. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Заслушав представителя ООО «Чистая Сысола», исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, между администрацией муниципального района «Сысольский» и ООО «Чистая Сысола» заключен договор аренды земельного участка от 11.04.2017, в соответствии с которым Арендодатель обязуется предоставить, а Арендатор обязуется принять во временное пользование лесной участок площадью 6000 кв.м., расположенный на территории Республики Коми, Сысольский район, с.Визинга, ул.Зеленая.

Согласно п. 1.1 договора Арендатору передается лесной участок с разрешенным видом использования – специальная деятельность (размещение, хранение, обработка, обезвреживание отходов производства и потребления, а также размещение объектов размещения отходов, хранения, обезвреживания таких отходов).

В силу п.1.1. срок аренды устанавливается на 10 лет со дня подписания договора, т.е. с 11 апреля 2017 по 11 апреля 2027 года.

В п.1.10.6 договора предусмотрено, что арендатор обязан не допускать действия, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемый земельный участок прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.

Кроме того, между ООО «Чистая Сысола» и ООО «Ухтажилфонд» заключен договор на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов , согласно которому «Чистая Сысола» по поручению Регионального оператора обязуется оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) в границах территории оказания услуг, в т.ч. осуществлять транспортировку ТКО до мест временного накопления или перегрузки ТКО, объектов размещения ТКО.

В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами на территории муниципального района «Сысольский» вблизи с.Визинга предусмотрена организация места временного накопления отходов для складирования ТКО до момента дальнейшей их транспортировки на полигон твердых бытовых отходов в м. Дырнос г. Сыктывкара.

В реестр мест накопления ТКО на территории муниципального района «Сысольский» входит площадка по адресу: с.Визинга, ул.Зеленая, площадь. 6000 кв.м. Тип покрытия-ж/б плита, собственник площадки – администрация муниципального района «Сысольский», источник образования ТКО - от жителей организаций, учреждений, что следует из приложения постановлению администрации МР «Сысольский» от 24.03.2020 .

29 мая 2020 года государственным инспектором по охране леса Визингского участкового лесничества Д. на основании приказа от 29.04.2020 проводилось патрулирование по маршруту Визингского участкового лесничества, в т.ч. в квартале 157, в результате которого выявлен факт разноса отходов в государственной лесной фонд в квартал 157 выдела 3,7 на площади 2,3 га, в результате порывов ветра с примыкающей площадки для временного сбора твердых коммунальных отходов в с.Визинга Сысольского района. По итогам осмотра составлен акт и абрис участка.

Частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации определено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров.

Статьей 99 Лесного кодекса РФ определено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 1 JIK РФ предусмотрено использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, с целью обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощимого использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

Одной из целей охраны земель, в соответствии со статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям лесного фонда относятся лесные земли и нелесные земли, состав которых устанавливается лесным законодательством. Порядок использования и охраны земель лесного фонда устанавливается ЗК РФ и лесным законодательством.

Положения пункта 2 части 2 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) обязывают собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия, осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 50.7 JIK РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивного и нефтяного) и от иного негативного воздействия, защите от вредных организмов, а также подлежат воспроизводству.

Согласно пункта 1.10.6 договора аренды земельного участка от 11.04.2017 Арендатор (ООО «Чистая Сысола») обязан не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территорий (земли лесного фонда).

Согласно пункта 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 (САНПИН 2.1.7.1322-03 Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы) временное складирование отходов производства и потребления допускается на открытых, специально оборудованных площадках.

Согласно пункта 3.7 указанного постановления при временном складировании отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.).

В п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 N 417(ред. от 17.04.2019) «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

ООО «Чистая Сысола» вменяется правонарушение, выразившееся в загрязнении леса твердыми коммунальными отходами на площади 2,3 га на территории лесного фонда в квартале 157 выделе 3,7 Визингского участкового лесничества, что является нарушением п.9 Правил пожарной безопасности в лесах, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.06.2020; актом патрулирования территории лесного фонда от 29.05.2020; абрисом участка к акту патрулирования от 29.05.2020; фототаблицей; договором аренды земельного участка от 11.04.2017, договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) от 30.12.2019,

Вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Чистая Сысола» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, является правильным, соответствует материалам дела, представленным доказательствам.

При исследовании в порядке статьи 2.1 КоАП РФ вопроса о наличии вины ООО «Чистая Сысола» в совершении правонарушения, доказательств, указывающих на принятие Обществом всех необходимых и зависящих от него мер по соблюдению требований правил пожарной безопасности не установлено.

Допущенное Обществом нарушение правил пожарной безопасности в лесах установлено и образует состав вмененного правонарушения.

При изложенных обстоятельствах доводы жалобы, в которых заявитель ссылается на недоказанность вины юридического лица, не могут быть приняты во внимание.

Рассматривая доводы жалобы о необоснованности отказа должностного лица в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, и о разрешении данного ходатайства в постановлении о привлечении общества к административной ответственности суд исходит из следующего.

В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

07 августа 2020 года должностному лицу О. от директора ООО «Чистая Сысола» Надеева В.В. поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В своем ходатайстве Надев В.В. просил дело об административном правонарушении, назначенное на 17 августа 2020 года, отложить на октябрь 2020 года, в связи с нахождением его в отпуске с выездом за пределы Республики Коми в период. Из приложенных к жалобе документов следует, что Надеев В.В. находился в отпуске в период с 17.08.2020 по 07.09.2020, при этом с выездом за пределы Республики Коми в период с 17.08.2020 по 27.08.2020.

При этом доказательств, свидетельствующих об обоснованности отложения дела на столь длительный период (с 17 августа на октябрь 2020 года), а также на отсутствии у юридического лица возможности уполномочить иное лицо на участие в деле об административном правонарушении должностному лицу представлено не было.

Ходатайство об отложении судебного заседания должностным лицом оставлено без удовлетворения, с чем следует согласиться, поскольку по смыслу ст. 24.4 КоАП РФ, должностное лицо вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Выводы должностного лица об отказе в удовлетворении заявленного ходатайства мотивированы в постановлении о привлечении общества к административной ответственности, что не противоречит требованиям ст.24.4 КоАП РФ.

Таким образом, факт совершения ООО «Чистая Сысола» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.22 КоАП РФ, подтвержден исследованными судом доказательствами, достоверность, допустимость и относимость которых сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Вывод должностного лица о виновности Общества в совершении административного правонарушения, является правильным, обоснованным.

Учитывая характер выявленных нарушений, основания для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не находит.

Порядок и срок давности привлечения ООО «Чистая Сысола» к административной ответственности не нарушены.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица допущено не было.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы также не установлено.

Санкцией ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено назначениенаказаниядля юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из ст.3.4КоАПРФследует, чтопредупреждениеявляется мерой административногонаказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица и выносится в письменной форме.

Предупреждениеустанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народовРоссийскойФедерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В положениях статьи4.1 КоАП РФфедеральный законодатель закрепил принцип строгого индивидуального подхода к назначениюнаказания, имея в виду, что только справедливоенаказаниеспособствует решению задач и осуществлению целей, административногонаказания.

По смыслу приведенной выше нормы, при назначении административногонаказанияюридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Справедливость назначенногонаказаниязаключается в его соответствии характеру и степени общественной опасности правонарушения, имущественного положения лица, обстоятельствам, смягчающим и отягчающим административную ответственность.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Виды административногонаказаниявКоАПРФрасположены в определенной последовательности от менее строгого к более строгому.

В соответствии с общими началами назначениянаказания, более строгий виднаказания, из числа предусмотренных за совершенное правонарушение, назначается только в случае, если менее строгий виднаказанияне сможет обеспечить достижение целей, предусмотренных в статье3.1 КоАП РФ.

Данный порядок назначениянаказанийявляется важной гарантией реализации принципов законности, справедливости и гуманизма.

Как следует из материалов дела, что совершенное ООО «Чистая Сысола» административное правонарушение, предусмотренноеч.1 ст.8.32 не повлекло тяжких последствий. Отягчающих обстоятельств судом не установлено. Кроме того, суд считает возможным учесть в качестве смягчающего обстоятельства то, что ранее к административной ответственности Общество не привлекалось. Необходимо учесть финансовое положение Общества, являющегося субъектом малого предпринимательства.

При таких обстоятельствах, а также с учётом фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым постановление должностного лица начальника отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми О. № 492 от 17 августа 2020 годаизменить, путёмизменениявиданаказания.

В соответствии со ст.30.7ч.1 п.2КоАПРФпо результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение обизменениипостановления, если при этом не усиливается административноенаказаниеили иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п.2 ч.1. ст.30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. № 492 ░░ 17 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.8.32 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

12-102/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Чистая Сысола"
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
22.09.2020Истребованы материалы
30.09.2020Поступили истребованные материалы
29.10.2020Судебное заседание
11.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.11.2020Вступило в законную силу
01.12.2020Дело оформлено
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее