Решение по делу № 2а-1252/2021 от 10.03.2021

Дело №2а-1252/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2021 г. г.Махачкала

Кировский районный суд г.Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующей судьи Абдулгамидовой А.Ч., при секретаре Абдуллаевой Э.Б., с участием помощника прокурора Кировского района г.Махачкалы Халилова Р.Х., с извещением представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора - ответчика осужденного Умаева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об установлении административного надзора в отношении Умаева Нурасулава Алигаджиевича, освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Умаева Нурасулава Алигаджиевича, ДД.ММ.ГГГГ., указывая, что последний отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД, осужден за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.4 ст.162 п. «б» УК РФ к 8годам лишения свободы в ИК строгого режима. Начало срока наказания 12.05.2013 год, конец срока наказания 11.05.2021 г.

Умаев Нурасулав Алигаджиевич, осужден за совершение особо тяжкого преступления. Прибыл в учреждение ФКУ ИК-2 УФСИН по РД- 27.09.2013 года, за весь период отбывания наказания допускал 23 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности. Постановлениями начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД от 01.10.2013 г., от 04.09.2019 г., признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Правами начальника учреждения не поощрялся. Умаев Н.А. характеризуется отрицательно. Для предупреждения совершения осужденным Умаевым Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, просит суд, в соответствии со ст.173.1 УИК РФ, административный надзор сроком до 3-х лет с установлением при административном надзоре, административных ограничений в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД поместу жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание стороны представитель административного истца ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Ответчик Умаев Н.А. будучи извещенным о времени рассмотрения дела, получив копию иска, не выразил желания участвовать в судебном заседаний, обратных сведений суду не поступило.

Согласно ч.1 ст.272 КАС РФ, в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.

Согласно ч.3, ч.4 ст. 272 КАС РФ, о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении административного надзора неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

Суд рассмотрел дело в отсутствие сторон, так как их явка по закону не является обязательной и судом явка сторон в частности ответчика не признана обязательной, рассмотрение дела возможно по представленным материалам.

Изучив письменные материалы дела, выслушав прокурора, который просил вынести законное обоснованное решение, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

Согласно п.1 ч. 3 ст.3 вышеназванного ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В соответствии с ч.2 вышеуказанного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросам, возникающих при рассмотрении судами дел, об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», следует, что для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Согласно приговора Тверского районного суда г.Москвы от 16 августа 2013 года, следует, что Умаев Нурасулав Алигаджиевич, признан виновным в совершении преступления предусмотренного п. «б» ч.4 ст.162 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД от 01.10.2013 г., следует, что осужденный Умаев Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за то, что 30.09.2013 года в 23 часа 45 минут осужденный не спал после сигнала «отбой», вышел в локальный участок отряда. На требование зайти и лечь спать пререкался, собрал вокруг себя осужденных, создал конфликтную ситуацию, пройти в дежурную часть отказался.

Согласно постановления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по РД от 05.09.2019 г., следует, что осужденный Умаев Н.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за то, что 04.09.2019 года в 15 часов 30 минут в ходе реализации оперативной информации был проведен досмотр у которого был обнаружен мобильный телефон Айфон с сим картой «мегафон».

Согласно характеристике на осужденного Умаева Н.А., справки о поощрениях и взыскания, следует, что он характеризуется отрицательно, за весь период отбывания наказания имеет 28 взысканий, поощрений не имеет, отбывает в настоящее время наказание в строгих условиях, состоял на профилактическом учете как лидер отрицательной направленности, 25.01.2021 года снят с учета. Вину в совершенном преступлении признает, раскаивается в содеянном, социальные связи не утратил, намерен вернуться в семьи, устроится на работу, исполнительного листа не имеет.

Согласно п.12, вышеуказанного постановления ПВС РФ, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст.3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона, ч. 8 ст. 117 УИК РФ).Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст.3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.(п.15)

Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона.(п.27).

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той, мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Исходя из того обстоятельства, что Умаев Н.А. осужден за совершение особо тяжкого преступления, и в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в отношении него подлежит установление административного надзора.

Хотя осужденный Умаев Н.А. был осужден за совершение особо опасного преступления, на длительный срок, отрицательно характеризуется, суд считает возможным назначить ему срок административного надзора два года, и обязательную явку два раза в месяц.

Так как законодатель преследует цель исправления и предупреждения совершения осужденными нового преступления, суд считает возможным учесть тот факт, что Умаев Н.А. признал вину в совершенном преступлении, раскаялся в содеянном, что свидетельствует о некоторой тенденции исправления, последнее нарушение 28.09.2020г.

Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

Согласно ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред.29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД - удовлетворить.

Умаеву Нурасулаву Алигаджиевичу - установить административный надзор сроком на два года со следующими административными ограничениями в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации ;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятиях и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, т.е. с 22.00 часов вечера до 6 часов утра;

- запрещение выезда за административно-территориальные пределы муниципального образования места жительства или пребывания;

Срок административного надзора в отношении Умаева Н.А. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РД в течение десяти дней с момента его вынесения, через Кировский районный суд г.Махачкалы.

Судья А.Ч.Абдулгамидова

Мотивированное решение составлено 29.03.2021 г.

2а-1252/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РД
Ответчики
Умаев Нурасулав Алигаджиевич
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Судья
Абдулгамидова Айбике Чанакановна
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
10.03.2021Регистрация административного искового заявления
10.03.2021Передача материалов судье
10.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2021Подготовка дела (собеседование)
15.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Дело оформлено
29.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее