Дело № 2а-1131/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2017 года Рубцовский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего Федоровой Ю.Ю.,
при секретаре Кошелевой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю к Примак А.В. о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением к Примак А.В. о взыскании задолженности. В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) и Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 (с изменениями и дополнениями) ответчик является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства:
Марка |
Государственный регистрационный номер |
Мощность (л/с) |
1 |
2 |
3 |
... |
|
130.000000 |
... |
|
84.000000 |
... |
|
170.000000 |
Расчет задолженности по транспортному налогу производится в соответствии с п.п. 2, 3 ст. 362 НК РФ следующим образом: мощность двигателя умножается на ставку налога, в случае регистрации транспортного средства или снятии транспортного средства с регистрации в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен транспортный налог за 2012 год, подлежащий уплате Примак А.В., по следующей формуле: ТН = МД х НС х К, где ТН - транспортный налог, МД - мощность двигателя, К - коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде
Марка |
Мощность (л/с) |
Налоговая ставка (за 1 л/с) |
Коэффициент |
Сумма налоговых льгот (руб.) |
Сумма налога, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
... |
130.000000 |
20 |
12/12 |
0 |
2 600 |
... |
84.000000 |
25 |
10/12 |
0 |
1 750 |
На основании п. 2 ст. 2 закона Алтайского края № 66-ЗС от 10 октября 2002 года «О транспортном налоге на территории Алтайского края» (с изменениями и дополнениями) физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, вручаемого налоговым органом. В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом для транспортного налога признан календарный год.
Примак А.В. транспортный налог в установленный законом срок не уплатил.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2012 год составляет 4 350 руб.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 НК РФ Примак А.В., является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 НК РФ.
Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
В соответствии с п. 5 ст. 408 НК РФ, случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
На основании вышеуказанных норм, налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2012 год, подлежащий уплате Примак А.В. по следующей формуле: НИ = ИС х НС х К, где НИ - налог на имущество, ИС - инвентаризационная стоимость, НС - налоговая ставка, К - коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Наименовании е |
Размер |
Инвентаризационная |
Налоговая |
Коэффи- |
Сумма |
Сумма |
собственности |
доли |
стоимость |
ставка |
циент |
налоговых льгот (руб.) |
налога, (руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Квартира |
1/1 |
165125.05 |
0.1 |
12 |
0 |
165.13 |
Примак А.В. налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатил. Сумма задолженности за 2012 год по налогу на имущество физических лиц, составляет 165,13 руб.
Примак А.В. было направлено почтой налоговое уведомление на уплату указанных налогов; в связи с их неуплатой направлено требование об уплате налогов , которое вручено ему надлежащим образом. В указанном требовании налогоплательщику был предоставлен срок для добровольной уплаты задолженности..
В соответствии со ст. 75 НК РФ, должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога в размере 1 331,77 руб., налога на имущество в размере 50,56 руб.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа в отношении Примак А.В.. *** мировым судьей судебного участка г. Рубцовска было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Истец просил взыскать с Примак А.В. транспортный налог в сумме 4 350 руб., пени в сумме 1 331,77 руб. в пользу регионального бюджета и
перечислить их в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России по Алтайскому краю) ИНН , счет , БИК Банк получателя: Сбербанк России Алтайское ГОСБ 8644, ОКТМО , код налога , код пени ; налог на имущество физических лиц 165,13 руб., пени в сумме 50,56 руб. в пользу местного бюджета и перечислить их в УФК МФ РФ по Алтайскому краю (Межрайонная ИФНС России по Алтайскому краю), счет , БИК , Банк получателя: Сбербанк России Алтайское ГОСБ 8644, ОКТМО , код налога , код пени .
Кроме того, в представленном суду ходатайстве, административный истец просил восстановить пропущенный срок для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Инспекцией срок пропущен по уважительной причине. Осуществляя контроль за своевременной уплатой местных налогов физическими лицами, Инспекция контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты региональных и федеральных налогов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с чем, произвести взыскание задолженности в полном объеме со всех должников в установленные налоговым кодексом сроки затруднительно.
Представитель административного истца в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик Примак А.В. в судебном заседании отсутствовал, надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.
В силу ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. ст. 68, 70 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ст. ст. 360, 361 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» определены правовые основы применения на территории Алтайского края транспортного налога в части, отнесенной Налоговым кодексом Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Согласно ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и Законом Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 (с изменениями и дополнениями), Примак А.В. является плательщиком транспортного налога на принадлежащие ему транспортные средства:
- ... - государственный регистрационный знак ; дата регистрации *** по настоящее время, мощность двигателя 84 л.с.,
... - государственный регистрационный знак ; дата регистрации *** по ***, мощность двигателя 130 л.с.
Примак А.В. транспортный налог в установленный законом срок не уплатил.
Сумма задолженности по транспортному налогу за 2012 год составляет 4 350 рублей.
Кроме того, в соответствии со ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации Примак А.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», действовавшей на день возникновения спорных правоотношений, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строение, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).
Исчисление налогов на строения, помещения, сооружения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года (ст. 5 Закона).
В силу положений ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости (ч.2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно имеющимся материалам дела, Примак А.В. на праве собственности в 2012 году принадлежало жилое помещение – квартира № по ..., дом № в г. Рубцовске.
Примак А.В. налог на имущество физических лиц в установленный законом срок не уплатил.
Сумма задолженности за 2012 год по налогу на имущество физических лиц, составляет 165 рублей 13 копеек.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации должнику на сумму несвоевременно уплаченного налога начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате транспортного налога за период с *** по *** в размере 1 331 рублей 77 копеек; налога на имущество за период с *** по *** в размере 50 рублей 56 копеек.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Часть 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу п.п. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании.
По требованию от *** установлен срок для добровольного погашения задолженности - ***. Следовательно, срок на обращение в суд истек ***.
Заявление о вынесении судебного приказа в отношении Примак А.В. Инспекцией подано мировому судье судебного участка г. Рубцовска Алтайского края в ***.
*** мировым судьей судебного участка г. Рубцовска было вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Примак А.В. задолженности по налогам.
Исковое заявление подано в Рубцовский городской суд ***.
Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения в суд.
В силу ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно положениям ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Ссылка представителя истца как на наличие уважительной причины пропуска срока на затруднительность производства взыскания задолженности со всех должников, в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки, судом во внимание не принимается и не может быть признана в качестве уважительной причины.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в удовлетворении требований истца о взыскании задолженности по уплате налога и пени следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░