Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Республики Татарстан
Судья <адрес> городского суда Республики Татарстан Ситдикова Н.М., рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гаджиева К.Р. оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Азербайджан, гражданина Республики Азербайджан, со средним образованием, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, разведенного, имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, официально не трудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 05 минут возле <адрес> Республики Татарстан был выявлен гражданин Республики Азербайджан Гаджиев К.Р.о., который ДД.ММ.ГГГГ прибыл в Российскую Федерацию, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ, после чего проживал на территории РФ без регистрации, тем самым нарушил административное законодательство по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ требование Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.2003 «О миграционном учете иностранных граждан», федерального закона №109-ФЗ от 18.06.2006 «О миграционном учете иностранных граждан», выразившееся в нарушении правил миграционного учета, а равно уклонении от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания. За что был доставлен в ОМВД РФ по <адрес> в 18.45ч., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Гаджиев К.Р.о. в суде вину признал и показал, что неоднократно въезжал и выезжал из Российской Федерации. В настоящее время находится в разводе, на иждивении трое детей, двое малолетних детей от первого брака, от которых мать отказалась один – от второго брака. Также сообщил, что на иждивении находится престарелая мать. Из России не выехал, так как у него украли документы, обратился в полицию. Впоследствии документы вернули за вознаграждение, поэтому не мог продлить регистрацию, разрешающую пребывание на территории РФ. Вину свою признает. Просил назначить наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Сообщил, что матери климат не подходит, поэтому собирался уезжать самостоятельно.
Вина Гаджиева К.Р.о. в совершении вышеуказанного административного правонарушения также подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснением самого Гаджиева К.Р.о., рапортами сотрудников ОР ППСП Отдела МВД РФ по <адрес> Мурзина Е.В., Закирова Р.К., сведениями из досье АС ЦБДУИГ, копиями: постановления <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ №, апелляционной жалобы, постановления <адрес> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ №, решения Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Гаджиев К.Р.о. проживает на территории Российской Федерации, после окончания срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ из Российской Федерации не выехал, по месту проживания не регистрировался, что подтверждается сведениями из досье.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу пункта 2 статьи 5 указанного Закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 61 этого Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 331 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного, специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 132 указанного Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу части 1 статьи 14 этого Закона постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения.Как следует из части 1 статьи 20 этого Закона иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ « О прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, либо утративших такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющимся от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ « О прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течении пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях Гаджиева К.Р.о. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в нарушении правил миграционного учета, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Однако согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
В связи с тем, что постановлением <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Гаджиев К.Р.о. уже привлекался по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует исключить из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в разделе «событие и обстоятельства нарушения, пункт нормативного правового акта» после слов «выразившееся в нарушении правил миграционного учета» слова «а равно уклонении от выезда из РФ после окончания определенного срока пребывания».
На основании пункта 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление об изменении квалификации правонарушения, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах квалификация административного правонарушения в отношении Гаджиева К.Р.о. подлежит изменению в части переквалификации его действий с части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие обстоятельства – раскаяние, наличие малолетних детей и престарелой матери.
Поэтому Гаджиеву К.Р.о. назначается наказание в виде минимального штрафа с обязательным дополнительным наказанием в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом характера правонарушения, личности Гаджиева К.Р.о., данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему такой меры ответственности, а также ее соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, ее соразмерности предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При определении формы административного выдворения, учитывается, что согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такое наказание может быть назначено в форме принудительного выдворения за пределы территории Российской Федерации или контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 данной статьи, административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину в частности, в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств такого иностранного гражданина.
Гаджиев К.Р.о. утверждает, что в настоящее время у него имеются денежные средства на самостоятельный выезд из Российской Федерации в размере 7 000 рублей, которых достаточно для поездки на автобусе в Республику Азербайджан, однако до настоящего времени Гаджиев К.Р.о. постановление <адрес> городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ и решение Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в части административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации не исполнил.
При таких обстоятельствах необходимо определить форму административного выдворения в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 3.10, частью 1 статьи 18.8, статьей 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Гаджиева К.Р. оглы изменить, переквалифицировать его действия на часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам: получатель – УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), р/с 40№ в Отделении – НБ <адрес>, БИК 049205001, ИНН 1648003525, КПП 164801001, КБК 188 116 900 500 560 00 140, ОКТМО 92 628 101, УИН 18№. Платежный документ или его копию незамедлительно после уплаты штрафа представить в <адрес> городской суд Республики Татарстан.
До исполнения настоящего постановления поместить Гаджиева К. Р.о. в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД по <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: