№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
по административному делу №
г. Тавда 11 мая 2021 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,
при секретаре судебного заседания Красновой А.А.,
с участием: старшего помощника Тавдинского городского прокурора Волковой М.Э., административного ответчика Раджабова К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 26 ГУФСИН России по Свердловской области» об установлении административного надзора в отношении Раджабова ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК–26 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Раджабова К.П., отбывающего наказание в ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области по приговору Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 сентября 2017 года и подлежащего освобождению 6 июня 2021 года в связи с отбытием срока наказания.
В обоснование административного иска ФКУ ИК-26 ГУФСИН России по Свердловской области указало, что Раджабов К.П. осужден приговором Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 сентября 2017 года по п. «д» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Отбывая наказание в местах лишения свободы, Раджабов К.П. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За время отбывания наказания допустил 124 нарушения установленного порядка отбывания наказания. 30 сентября 2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условии содержания. 9 февраля 2021 года переведен в единое помещение камерного типа на 4 месяца. Просит установить административный надзор в отношении Раджабова К.П. на срок 3 года, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне места жительства: <адрес>; запрещение выезда за пределы <данные изъяты>; обязательная явка три раза в месяц в отдел полиции по избранному месту жительства для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК–26 ГУФСИН России по Свердловской области не явился, при подаче административного иска просил рассмотреть дело в отсутствие представителя исправительной колонии.
Административный ответчик Раджабов К.П. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений, пояснил, что на территорию Российской Федерации приехал за 9 дней до совершения преступления, на соревнования. Его родители проживают в России.
Помощник Тавдинского городского прокурора полагал необходимым отказать в удовлетворении административного иска, поскольку Раджабов К.П. является гражданином <данные изъяты>, законного права пребывания (проживании) на территории Российской Федерации не имеет, в связи с чем оснований для установления в отношении Раджабова К.П. административный надзор установлен быть не может.
Изучив доводы, изложенные в заявлении, заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные документы, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления ФКУ ИК–26 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора и возложении ограничений в отношении Раджабова К.П., на основании следующего.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в ч. 1 ст. 1 Закона со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные - иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, которые установлены международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства, с изъятиями и ограничениями, предусмотренными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что административный ответчик, являющийся гражданином <данные изъяты>, отбывает наказание в виде лишения свободы, назначенное приговором Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 4 сентября 2017 года за совершение преступления, предусмотренного п. «д» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Распоряжением Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 4189-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Раджабова К.П. на основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" признано нежелательным.
Как следует из представленных материалов, Раджабов К.П. осужден за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, в связи с чем на него распространяется действие ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ об установлении административного надзора.
Вместе с тем в силу п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда (п. 12 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
В соответствии с ч. 4,5 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Таким образом, учитывая, что Раджабов К.П. гражданином Российской Федерации не является, решение о реадмиссии Раджабова К.П. не принималось, имеется распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) его в Российской Федерации, соответственно основания для установления в отношении Раджабова К.П. административного надзора отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статей 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 26 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░6
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>