Судья Минченок Е.Ф.
Судья-докладчик Коваленко В.В. по делу № 33-7970/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 сентября 2023 года г. Иркутск
Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:
судьи-председательствующего Коваленко В.В.,
судей Васильевой И.Л., Черемных Н.К.,
при секретаре Шипицыной А.В.,
с участием прокурора Матвеевской М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-368/2023 (УИД 38RS0033-01-2022-005778-47) по иску Мелентьева Алексея Андреевича к Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области, Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» о признании увольнения незаконным, возложении обязанности восстановить на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
по апелляционному представлению прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Липунова А.Л.,
апелляционной жалобе представителя истца Мелентьева А.А. Сидорова А.А. на решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 3 мая 2023 года,
установила:
истец Мелентьев А.А. обратился в суд с иском Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области (далее - ГУФСИН России по Иркутской области), указав в обоснование требований, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе Иркутской области с 25 декабря 2015 г. по 1 ноября 2022 г. в разных должностях. Последний контракт №50/20 заключен 20 апреля 2020 г. сроком до 11 ноября 2021 г. в должности старшего уполномоченного оперативного отдела Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области). Данный контракт является заключенным на неопределенный срок, поскольку стороны за два месяца до истечения срока действия контракта не заявили о желании заключить новый срочный контракт или расторгнуть контракт.
28 января 2021 г. в отношении истца избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на период предварительного следствия по уголовному делу сроком на два месяца. В дальнейшем мера пресечения в виде заключения под стражу неоднократно продлевалась. 7 октября 2021 г. мера пресечения судом изменена на домашний арест.
Приказом №279-лс от 8 октября 2021 г. истец временно отстранен от исполнения служебных обязанностей на период домашнего ареста с выплатой денежного довольствия исходя из размера должностного оклада, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет.
1 ноября 2022 г. истцу вручено заключение от 27 октября 2022 г. о невозможности его перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе, а также выписка из приказа №283-лс от 28 октября 2022 г. о расторжении контракта и увольнении со службы по п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей требует доступа к таким сведениям, с 1 ноября 2022 г.
Истец полагает его увольнение незаконным, поскольку ему не была предоставлена возможность выбора равнозначной должности, не требующей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, в связи с чем ответчиком нарушен порядок увольнения.
В связи с чем истец просил суд признать его увольнение, оформленное приказом от 28 октября 2022 г. №283-лс ГУФСИН России по Иркутской области, незаконным и отменить его; возложить обязанность на ГУФСИН России по Иркутской области восстановить Мелентьева А.А. в прежней должности старшего уполномоченного оперативного отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области; взыскать с ГУФСИН России по Иркутской области в пользу Мелентьева А.А. заработную плату за время вынужденного прогула за период с 1 ноября 2022 г. по день вынесения решения суда в размере 175 638,27 руб.; компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб.
Определением суда от 4 апреля 2023 г., вынесенным в протокольной форме, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области».
Решением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 3 мая 2023 г. исковые требования оставлены без удовлетворения.
В апелляционном представлении прокурор Куйбышевского района г. Иркутска Липунов А.Л. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение.
В обоснование доводов указывает, что исходя из решения суда, избранным основанием увольнения истца явился п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», согласно которому контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей требует допуска к таким сведениям. Вместе с тем, данный пункт не предусматривает безусловного расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
При решении вопроса о возможности увольнения работника со службы в связи с прекращением ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, работодатель обязан применить гарантии, предусмотренные для увольнения в связи с сокращением должности, то есть предложить перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Разрешая спор суд не применил положения приведенных норм в их системном толковании, не проверил соблюдение ответчиком при увольнении Мелентьева А.А. по избранному работодателем увольнению следующей из предписаний закона указанной выше обязанности, несмотря на то, что от перевода на иную должность в органах внутренних дел истец не отказывался, в исковых требованиях заявил о согласии на перевод как на равнозначную, так и нижестоящую должность, не требующие допуск к государственной тайне.
В апелляционной жалобе представитель истца Сидоров А.А. также просит об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы указывает на то, что суд неправильно применил нормы материального права, поскольку к правоотношениям между истцом и ответчиком применимы именно п. 6 ч. 5, ч. 10 ст. 30 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в нарушение которых, Мелентьеву А.А. ответчиком не была представлена возможность выбора равнозначной должности перед увольнением, при чем в судебном заседании, представлен список вакантных равнозначных должностей, свободных на момент увольнения истца, но не предоставленных последнему на выбор.
Кроме того, окончательный расчет с Мелентьевым А.А., согласно платежному поручению № 891329, полностью произведен 16 декабря 2022 г., то есть спустя полтора месяца после увольнения, что также является нарушением процедуры увольнения.
Также решение о прекращении допуска Мелентьева А.А. к государственной тайне своевременно не было доведено до последнего, а стало известно перед увольнением из листа беседы от 26 октября 2022 г., где указано, что 8 октября 2021 г. прекращен допуск к государственной тайне, тем самым Мелентьев А.А. был ограничен в праве обжалования данного решения в 2021 году.
В письменных возражениях на доводы апелляционного представления, апелляционной жалобы представитель ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области Хабиева С.А. просит решение суда оставить без изменения, представление, жалобу без удовлетворения.
На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.
Заслушав доклад судьи Коваленко В.В., объяснения представителя истца Мелентьева А.А. Сидорова А.А., представителя ответчиков ГУФСИН России по Иркутской области и ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области Куприной З.А., прокурора Матвеевской М.С., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и апелляционного преставления прокурора, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника урегулированы Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ).
Служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы предполагает специальные правила ее прохождения с учетом стоящих перед уголовно-исполнительной системой задач, специфики служебной деятельности, направленной в том числе на обеспечение надлежащего исполнения уголовных наказаний и закрепленного законом порядка отбывания наказаний, охраны прав и свобод осужденных, а также на осуществление содержания лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, подсудимых, находящихся под стражей, их охраны и конвоирования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15 октября 2013 г. №21-П).
В соответствии с ч. 1 ст. 92 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ прекращение или расторжение контракта с сотрудником, увольнение его со службы в уголовно-исполнительной системе осуществляются руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.
Порядок представления сотрудников к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ).
Процедуру представления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы определяет Порядок представления сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации к увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы (приложение № 17 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2021 г. (далее - Порядок).
В соответствии с п. 10 Порядка с сотрудниками, увольняемыми со службы уголовно-исполнительной системы, проводится беседа, в ходе которой им сообщается об основаниях увольнения, разъясняются вопросы получения выплат, гарантий и компенсаций.
При отказе (уклонении) сотрудника от участия в беседе составляется соответствующий акт (п. 12 Порядка).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Мелентьев А.А. проходил службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с 25 декабря 2015 г.
Приказом от 7 июня 2019 г. № 101-лс Мелентьев А.А. был назначен на должность старшего оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области.
20 апреля 2020 г. с Мелентьевым А.А. старшим оперуполномоченным оперативного отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области заключен контракт №50/20 о службе в уголовно-исполнительной системе на срок до 11 ноября 2021 г.
Согласно условиям контракта сотрудник обязуется добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ, настоящим контрактом, должностной инструкцией (п. 4.3); соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, установленные Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 4.4.); не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, конфиденциальную информацию (п. 4.6).
При заключении контракта подписано обязательство гражданина перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, согласно которому Мелентьев А.А. принимает на себя обязательства соблюдать требования законодательства Российской федерации о государственной тайне. Мелентьев А.А. предупрежден, что в случае даже однократного нарушения принятых на себя обязательств, а также при возникновении обстоятельств, являющихся основанием для отказа ему в допуске к государственной тайне, допуск к государственной тайне может быть прекращен и он будет отстранен от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, а контракт (трудовой договор) с ним может быть расторгнут.
Постановлением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 28 января 2021 г. Мелентьеву А.А., обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на период предварительного следствия по делу сроком на два месяца, которая ему неоднократно продлевалась.
Приказом начальника ГУФСИН России по Иркутской области Сагалакова Л.А. №20-лс от 28 января 2021 г. Мелентьев А.А. на основании п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона №197-ФЗ временно отстранен от исполнения служебных обязанностей на период заключения под стражу - до отмены избранной меры пресечения, с 28 января 2021 г., выплата денежного довольствия приостановлена.
Постановлением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 7 октября 2021 г. мера пресечения Мелентьеву А.А. изменена на домашний арест.
Приказом ВрИО начальника ГУФСИН России по Иркутской области Ладан А.А. №279-лс от 8 октября 2021 г. Мелентьев А.А. на основании п. 1 ч. 1 ст. 75 Федерального закона №197-ФЗ временно отстранен от исполнения служебных обязанностей на период домашнего ареста с 7 октября 2021 г. до отмены избранной меры пресечения, с выплатой денежного довольствия исходя из размера должностного оклада, оклада по специальному званию, надбавки за выслугу лет.
7 октября 2021 г. Мелентьеву А.А. прекращен допуск по форме №2 на основании пп. «в» п. 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. № 63, что подтверждается рапортом начальника УСБ ГУФСИН России по Иркутской области Перегуды Г.А. от 19 октября 2022 г., справкой ВрИО руководителя группы по защите государственной тайны ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области Колесовой И.Ю. от 19 октября 2022 г.
Основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, явилось наличие у Мелентьева А.А. статуса обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, т.е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, с причинением тяжких последствий).
27 октября 2022 г. Врио заместителя начальника ГУФСИН России по Иркутской области Исламовым Б.Ф. утверждено заключение о невозможности перевода Мелентьева А.А. на иную должность в уголовно-исполнительной системе.
Приказом №283-лс от 28 октября 2022 г. контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации расторгнут, Мелентьев А.А. уволен 1 ноября 2022 г. на основании п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. №197-ФЗ (в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей требует допуска к таким сведениям) с выплатой единовременного пособия в размере двух окладов денежного содержания, выслуга лет на день увольнения в календарном исчислении составила 8 лет 7 месяцев 17 дней.
Перед увольнением с Мелентьевым А.А. 26 октября 2022 г. проведена беседа по разъяснению социальных гарантий согласно основанию увольнения, в этот же день он был ознакомлен с представлением об увольнении.
1 ноября 2022 г. Мелентьев А.А. ознакомился с выпиской из приказа №283-лс от 28 октября 2022 г. и получил на руки трудовую книжку.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что у ответчика имелись основания для увольнения истца в соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, а именно, в связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям и невозможности перевода истца на иную должность, в том числе, которая не требует такого допуска.
С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, сделаны на основании исследованных доказательств, в связи с чем доводы апелляционных представления и жалобы основанием к отмене решения суда не являются в связи с нижеизложенным.
В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях, предусмотренных в названной норме, в том числе в случае возникновения обстоятельств, являющихся согласно ст. 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Согласно ст. 22 Закона РФ 21 июля 1993 г. № 5485-1 основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может явиться, в том числе наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении.
В подп. «а» п. 12, подп. «в» п. 15 Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63 указано, что основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне могут являться: наличие у него статуса обвиняемого (подсудимого) по уголовному делу о совершенном по неосторожности преступлении против государственной власти или об умышленном преступлении.
Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению должностного лица, уполномоченного на принятие решения о допуске гражданина к государственной тайне, в случае возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 12 настоящей Инструкции основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне.
Материалами дела подтверждается и истцом не оспаривается факт того, что Мелентьеву А.А., занимающему должность старшего оперуполномоченного оперативного отдела ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Иркутской области и допущенному к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса РФ, в связи с чем имелись основания для прекращения Мелентьеву А.А. допуска к государственной тайне. В настоящее время, согласно информации, находящейся в открытом доступе на сайте Иркутского областного суда, что не оспаривается и сторонами, 21 августа 2023 г. в отношении Мелентьева А.А. постановлен обвинительный приговор.
В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1 прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора (контракта), если такие условия предусмотрены в трудовом договоре (контракте).
Согласно ст. 20 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ правоотношения на службе в уголовно-исполнительной системе между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ контракт прекращает свое действие со дня увольнения сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе; со дня заключения с сотрудником нового контракта.
Согласно п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
В соответствии с п. 6 ч. 5, п.5 ч.7 ст. 30 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ сотрудник уголовно-исполнительной системы в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, может быть переведен на равнозначную или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе.
Согласно ч. 10 ст. 30 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, при невозможности перевода сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе.
Таким образом, действительно, по смыслу приведенных положений закона, при решении вопроса о возможности увольнения сотрудника со службы в связи с прекращением ему допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, ответчик обязан предложить ему перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
Однако, в силу п. 2 ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительную систему в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 ч. 1 ст. 14 настоящего Федерального закона, а также в случае, если он является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу.
Данная норма содержит императивное предписание, обязывающее работодателя произвести увольнение сотрудника, в связи с наличием указанных в ней обстоятельств и указывает на невозможность перевода сотрудника, у которого прекращен допуск к государственной тайне, если он является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу.
Поскольку на дату расторжения контракта и увольнения Мелентьева А.А. со службы в уголовно-исполнительной системе ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена п. «в» ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса РФ, что исключало возможность заключения с ним нового контракта на замещение вакантной равнозначной или нижестоящей должности, не требующих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, судебная коллегия полагает, что основания для прекращения контракта и увольнения истца со службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии с п. 20 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, вопреки доводам апелляционных жалоб и представления прокурора имелись.
Доводы прокурора о том, что увольнение истца должно быть признано незаконным для изменения основания его увольнения по негативным, отрицательным основаниям, для исключения возможности последующего трудоустройства в уголовно-исполнительную систему и применения заслуженного наказания, не могут являться основанием к признанию оспариваемого приказа незаконным, поскольку каких-либо исковых требований о признании приказа об увольнении Мелентьева А.А. незаконным и изменении в связи с этим основания его увольнения на иное, предусмотренное например п. 9 ч. 3 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ (совершение проступка, порочащего честь сотрудника), не заявлялось и судом не рассматривалось.
Поскольку ответчиком порядок увольнения истца не был нарушен, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Таким образом, доводы апелляционных представления прокурора и жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого решения суда, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, которые, по смыслу ст. 330 ГПК РФ, могли бы служить основанием для отмены обжалуемого решения, не установлено.
Апелляционные представление и жалоба не содержат иных доводов, влекущих отмену судебного постановления, в связи с чем решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда
определила:
решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 3 мая 2023 года по данному делу оставить без изменения, апелляционное представление, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья – председательствующий В.В. Коваленко
Судьи И.Л. Васильева
Н.К. Черемных
Мотивированное апелляционное определение составлено 14 сентября 2023 г.